Комплексно - тематическое планирование с учётом ФГТ и регионального компонента (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Представленное комплексно - тематическое планрование составленное на основе практической работы, предполагающая интеграцию образовательной деятельности по всем тематическим раздлам в соответствии с ФГТ и сучётом регионального компанента.
Цель: Использовать за основу интеграцию образовательных областей при составлении комплексно-тематического планирования педагогической деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование
подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Интегрирующая тема «До свидания лето! Здравствуй детский сад!» | |
Период: 4 неделя августа 1 неделя сентября | Задачи и развернутое содержание |
Тема недели: 1. «До свидания лето! Здравствуй детский сад!» 2. «День знаний» | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. |
1. «До свиданья лето, здравствуй детский сад» | |
Формы работы с детьми | |
- экскурсия в школу; - рассматривание: иллюстраций «Дети идут в школу» Альбомы «Лето», «Детский сад», Школа»,«Цветы». - беседы с детьми: Беседа о труде воспитателя»,«Кто работает в детском саду», «Дети пошли в школу». - ситуация общения: «Мои права и обязанности в д/саду и дома», «Скоро в школу мы пойдем». - чтение: А..Барто. «Первоклассница» - пальчиковые игры: «Дождик», «Птичка», « Подсолнушек». - дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Школьные принадлежности», «Наведём порядок». - сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья, школа», - подвижные игры: «Строим цифры», «Дотронься до...», «Угадай и догони» - игры со строительным материалом: «Мосты» - познавательно-исследовательская деятельность: «Есть ли у растения органы дыхания?», «Почему цветы осенью вянут?» - лепка: «Мальчик идёт в школу» - рисование: « Улица около школы» - аппликация: «Детский сад» - слушание музыки: Прослушивание детских песен о лете, школе. - совместные трудовые действия: тетради, учебники для игры в школу, «Книжкина больница». | |
Итоговое мероприятие | |
Развлечение «Умники и умницы» | |
Образовательные продукты | |
- Составление альбома по теме «Школа». | |
2. «День знаний» | |
Формы работы с детьми | |
- рассматривание: фото выставки «Школа». - беседы с детьми: «Кто учит детей», «Для чего нужно учиться», «Как работает воспитатель»; «Беседа с первоклассниками». - ситуация общения: «Рассказы детей о своих старших братьях и сестрах – школьниках», « Мы готовимся в школу» - чтение: « Я расту» А. Барто, «Ольга Павловна» Н. Найдёнова, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов, «Телефон» Н. Носов; - пальчиковые игры: «Стол», «Стул», «Рисуем человечка». - дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Кто больше назовет», « Школьные принадлежности », « Каким должен быть ученик в школе?» «Что лишнее?»; - сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Детский сад»; - подвижные игры: «Где мы были - мы не скажем, а что делали, покажем», «Тише едешь, дальше будешь», «Краски»; «Зайцы и волк». - игры со строительным материалом: «Здание школы и детского сада»; - познавательно-исследовательская деятельность: определение свойств различных предметов и материалов (тонет, плавает, горит, рвётся, мнётся), « Книги - наши друзья», «Удивительный песок», «Сухая и влажная почва», «Фильтрование воды». - лепка: «Школьные принадлежности» - рисование «Портреты сотрудников детского сада»; - аппликация «Подарки для малышей»; - слушание музыки: аудиозаписи песен о школе, о дружбе; - совместная продуктивная деятельность: изготовление рукописных книг с детскими рисунками, атрибутов для сюжетно-ролевых игр; | |
Итоговое мероприятие | |
Праздник «День знаний» | |
Образовательные продукты | |
- детские поделки и рисунки; - альбомы для рассматривания «Школа»; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры; - фоторепортаж «Мы на праздничной линейке»; |
Интегрирующая тема: «Осень» | |
Период: 2-3 недели сентября | Задачи и развернутое содержание работы |
Тема недели: 1. «Осень в гости к нам пришла» 2. Золотая Осень» (Растительный и животный мир) 3. «Труд людей в природе» (Сельскохозяйственные профессии) | Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Воспитание бережного отношения к природе. Закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. |
1. «Осень в гости к нам пришла» | |
Формы работы с детьми | |
- рассматривание: «Осень в парке», «Дети осенью на прогулке»,«В лесу»,«Улетают птицы» . - беседы с детьми: «Начало осени», «Как изменилась погода», «Хлеб – всему голова» - ситуация общения: « Огонь наш друг или враг», « Чтобы не было беды», «Как беречь природу» - чтение: И Соколов-Микитов «Осень в лесу», А Кушнир «Птицы» Н.Сладков «Осень на пороге», А.Толстой «Осень», «Лесной пожар» 3.Шефнер, М.Пришвин «Осенние листики», А.Пушкин «Унылая пора», «Уж небо осенью дышало».; - пальчиковые игры: «За грибами, за орехами» - дидактические игры: «Запрещается-разрешается», « Дары природы», «Живая, неживая природа», «Ветерок»- на развитие речевого дыхания, «Буквенное лото»., « Выиграй приз» - сюжетно-ролевые игры: «Юные защитники природы», - подвижные игры: «Шишки, желуди, орехи», «Угадай и догони», «Прыгни - присядь!», «Лохматый пес». - игры со строительным материалом: «Домик лесника» - познавательно-исследовательская деятельность: «Бережём воду», «Где же пятый океан», «Соломенный буравчик», «Парашют», «Вертушка». - лепка «Щедрая осень» - рисование:«Золотая осень», - аппликация: «Осенний хоровод деревьев»; - слушание музыки: «Времена года» Чайковский - совместные трудовые действия: оказать помощь дворнику детского сада, сбор природного материала. - совместная продуктивная деятельность: уборка урожая на огороде; Коллаж из сухих листьев «Осень разноцветная», поделки из овощей «Весёлый огород». | |
Итоговое мероприятие | |
«Экскурсия в осенний парк» | |
Образовательные продукты | |
-Выставка детского творчества из сухих листьев «Осень разноцветная». - выставка поделок из овощей и фруктов «Весёлый огород»; | |
2. «Золотая Осень» (Растительный и животный мир) | |
Формы работы с детьми | |
- рассматривание иллюстраций из книг по теме; репродукций картин об осени. - беседы с детьми: «Осень художница в гости пришла, листья красивые нам принесла», «Деревья нашего двора»,«Растения осенью»,«Как готовятся к зиме люди?» - ситуация общения: «Как готовятся к зиме животные?» - чтение: И Соколов-Микитов «Золотая осень», М.Пришвин «Листопад», «Ежинька и белочка» М.Рапов,, «Спокойной ночи» О.Иваненко, «Прячутся» В.Бианки. - пальчиковые игры: «Рябиновые бусы», «В лес за ягодами», «Дятел», «Зайцы». - дидактические игры: «Угадай овощ», « Отгадай-ка», «Кузовок», «Звук потерялся», « Кто где живёт?», «Дерево – куст». - сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов», «Овощной магазин», «Семья – летние заготовки на зиму». - подвижные игры: « Гуси-Лебеди», «Перелет птиц», «Ловишки с приседанием», «Стой!», « Бездомный заяц» - игры со строительным материалом: « Лесные спасатели» - познавательно-исследовательская деятельность: «Запасливые стебли», «Куда тянуться корни», «Бережливые растения». - лепка: Магазин «Ваза для осеннего букета» - рисование: «Поздняя осень» - аппликация: «Осенний букет» - слушание музыки: песни о осени, инструментальная музыка «Звуки природы». - совместные трудовые действия: Сбор осенних листьев для работ. - совместная продуктивная деятельность: « Осенний букет» - флористика | |
Итоговые мероприятия | |
- «Праздник осени»; | |
Образовательные продукты | |
- Выставка детского творчества «Осень разноцветная» - | |
3. «Труд людей в природе» (Сельскохозяйственные профессии) | |
Формы работы с детьми | |
- рассматривание иллюстраций из книг по теме, фото выставки «Мы огородники», репродукции картин «Рожь» Шишкина, альбома «Сельскохозяйственный труд» - беседы с детьми: о труде на селе, сборе урожая на полях и в садах, «О труде хлеборобов и садоводов осенью», Транспорт на полях, « Как хлеб на стол пришел», «Хлеб – всему голова». - ситуация общения: «Уборка урожая», «Дети детского сада ухаживают за огородом» - чтение: «Сказка В. Сутеева «Яблоко», «Лесные силачи» Н.Сладков, «Мафин и его знаменитый кабачок» Энн Хогарт -пальчиковые игры: «Сад», «Мы весной сажали сад», «Солнышко». - дидактические игры: «Кузовок», « Дары природы», «Угадай, с какого дерева лист и плод», «Опиши, мы отгадаем», «Что сажают в огороде?», «Съедобные и несъедобные грибы», - сюжетно-ролевые игры: «Хлеборобы», «Животноводы», «Овощеводы» - подвижные игры: «Посадка картофеля», «Три стихии»,» Достань яблочко». «Перевези с поля урожай!", "Собери грибы!", "Посади и собери урожай!" - игры со строительным материалом: постройка здания «Овощехранилища» - познавательно-исследовательская деятельность: «Упрямое растение», «Листья и стебли могут вести себя как соломинки», «Много - мало», «Почему меньше». - лепка «Овощи-фрукты» - рисование: «Натюрморт с овощами и фруктами» - аппликация: «Дары осени», - слушание музыки: Детских песен – сборник аудио записи. - совместные трудовые действия: «Готовим салаты из овощей», - совместная продуктивная деятельность: «Корзина для овощей и фруктов» - конструирование из бумаги. | |
Итоговое мероприятие | |
Викторина «Дары осени» | |
Образовательные продукты | |
-Выставка-конкурс поделок из овощей (совместных родителей с детьми) |
Интегрирующая тема «Уникальность озера: вода Байкала» | |
Период: 4 неделя сентября | Задачи и развернутое содержание |
Тема недели: 1. «Уникальность озера: вода Байкала» | Формировать начальные представления о родном крае, о природе и ее особенностях. Дать знания об озере Байкал – о его уникальности, о его происхождении, месте нахождения на карте, его размерах, глубине, о его обитателях. Воспитывать любовь к родному краю Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, знания о правилах поведения в природе. |
1. «. «Уникальность озера: вода Байкала» | |
Формы работы с детьми | |
- экскурсия на Байкал с родителями. - рассматривание: картинки о природе, (это могут быть: горы, реки, озера, равнины, леса, опушки, океаны),картины Семёнов Г,А «Байкал», Б.И Лебединский «Летняя ночь на Байкале», книги о Байкале. - беседы с детьми о том, что в разное время года вода имеет разное свойство,«Охрана озера Байкал»; - ситуация общения: «Правила обращения с водой»; «Что было бы на земле, если бы не было воды?», «Всегда ли была вода на земле, как она появилась?». - чтение: «Богатырь Байкал»-бурятская легенда, «Кто самый сильный»- сказки народов Сибири, «Слово о Байкале»- мифы, предания, легенды, сказки. - пальчиковые игры: «Весёлые числа», «Пальчиковая азбука» - дидактические игры: «Водоемы», «Времена года на Байкале», - сюжетно-ролевые игры: «Подводное плавания на Байкале», «Магазин Байкальских сувениров», «Лётчики составляют карту байкала». - подвижные игры: «Пустое место», «Охотник и зайцы», «Перетягивание», «Ловишки с парами». - игры со строительным материалом: Постройка гостиницы для туристов и гостей на Байкале, «Мост для переезда». - познавательно-исследовательская деятельность: «Как добыть воду для питья?», «Есть ли у воды запах?», «Откуда берётся вода?» - лепка: «Водоём пресной воды в Прибайкалье и его обитатели», - рисование: «Красоты Байкала»- рисование на камнях. - аппликация: « На яхте всей семьёй ходим по Байкалу». - слушание музыки: «Шум прибоя Байкала» - совместные трудовые действия: Изготовления макета озера Байкал, изготовления корабликов из бумаги, бросового материала. - совместная продуктивная деятельность: по изготовлению и украшению снежных построек, заливка дорожек для скольжения, изготовлению атрибутов к сюжетным играм, декораций к спектаклю «Красавица Ангара подбор эскизов моделей одежды, декораций для спектакля «Красавица Ангара» - Фотовыставка на тему «Семейный отдых на Байкале» | |
Итоговые мероприятия | |
- Игра – викторина «Наш Байкал»; -Показ спектакля «Красавица Ангара» | |
Образовательные продукты | |
- создание коллажа «Озеро Байкал»; -Выставка детского творчества. -Макет озера Байкал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». Конструирование в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
Комплексно - тематическое планирование на 2013 - 2014 год для подготовительной группы компенсирующей направленности.
В планировании дано содержание работы по лексическим темам в группе компенсирующей направленности, перечень календарных праздников на этот учебный год. Предоставлены названия еженедельных итогов...
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 7 лет (подготовительная группа)
В материале подобраны и оформлены темы недель для подготовительной группы по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы....
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Комплексно - тематическое планирование по теме "История игрушек" в подготовительной группе
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе....