Рабочая программа по музыкальной деятельности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", подготовительная группа.
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Садовниченко Вера Викторовна

Рабочая программа по музыкальной деятельности разработана для дошкольного возраста 6-7 лет. Реализуется в детском саду  на протяжении трёх лет. В программе каждый год корректируется учебно-развивающий материал с учётом индивидуального развития детей и требований ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzykalnoy_deyatelnosti.docx160.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кайбальский детский сад «Солнышко»

Принято на заседании                                                                                                                                                           Утверждено приказом                                                    педагогического совета                                                                                                                                                         от 31. 08. 2016 г. № 90                                                                                    от  31. 08 . 2016 г                                                                                                                                                                                                                                             протокол №  1                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Рабочая программа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Музыкальная деятельность)                                                                                                                                                                                                                                                                    Подготовительная  группа                                                                                                                                                                                                                                                                             (на 2016 – 2017 учебный год)

Составитель:

Садовниченко В. В. –

музыкальный руководитель 

Кайбалы 2016

І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и  с учетом  Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»,  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г., на основе основной образовательной программы МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко».

        При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  – образовательным программам дошкольного образования».

- Положение о рабочей программе.

МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко» расположен по адресу: 655666, Республика Хакасия, Алтайский район, д. Кайбалы, пер. Проспектный 2 В. Детский сад находится в центре деревни. Вблизи детского сада находятся социально - значимые объекты: МБОУ  Кайбальская СОШ, библиотека, дом культуры,  магазин.                                                                            

Данная программа составлена на базе основной образовательной программы дошкольного образования, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и на основе ФГОС.

В подготовительной  группе количество детей по списку 8 человек.

Возрастные особенности детей

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие осуществляется через разнообразные формы НОД в зависимости от задач :

 - фронтальная образовательная деятельность – проводятся со всей группой.

-индивидуальная – проводятся с одним ребенком

-по подгруппам – 6-8 детей.

       Образовательная деятельность с детьми начинается с 01 сентября,  заканчивается 31 мая (каникулы с 26.12.2016 по 10. 01 2017).

В  январе  для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся: праздники, развлечения музыкальные, спортивные, театральные, литературные. В дни каникул и в летний период  НОД не проводится.          

В старшей группе образовательная деятельность по реализации данной области проводится 2 раза в неделю, длительность не превышает 30 минут. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (апрель).

В течение года непосредственно образовательная деятельность в количестве- 68-72, согласно учебного плана. В процессе обучения широко используются дидактические игры, игровые приёмы.

Сопутствующие формы обучения 

Программа ориентирована на практическую реализацию задач всестороннего развития ребенка и развития его творческих способностей на широкой интегрированной основе, которая предполагает объединение задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».  

Национально-региональный компонент реализуется внесением тем в оод. Программа разработана на основе источников приведенных в списке литературы.

Дети подготовительной группы посещают кружок дополнительного образования «Кнопочки», Программа дополнительного образования по ритмике составлена для детей подготовительного дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель программы: Создание условий для развития у детей умения передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку. Развивать чувство ритма, музыкальный слух.  Воспитывать музыкальный вкус.

Основные задачи: 

  1. Привить детям интерес к движению под музыку. Разглядеть в каждом ребёнке его природные данные.
  2. Способствовать физическому и эстетическому развитию детей.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, в пятницу, в первой половине дня. Длительность занятия 30 минут.

ІІ. Содержание образовательной области

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

Основные цели и задачи:

  • Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
  • Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
  • Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.
  • Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Музыкально-художественная деятельность, приобщение к музыкальному искусству

              Слушание

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и бал-леро, художник и др.).

Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты—терции. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.

Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Пение

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию),

Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество

Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.).

Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.).

Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т.п.).

Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.

Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.

Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре в ансамбле.

ІІІ. Тематический план

Тематический план по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.

Тема

Количество оод по теме

1

                            Типовая

28

2

                            Тематическая

12

3

                Доминантная

26

4

                 Комплексная

3

                                                                         Всего                                               69

ІV. Требования к уровню подготовки воспитанников

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

К концу года дети могут:

  • Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
  • Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
  • Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
  • Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
  • Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
  • Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
  • Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
  • Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
  • Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
  • Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах

Уровни освоения программы

Низкий

Ребёнок не справляется с заданием

Средний

Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

Высокий

Ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

V. Способы проверки знаний,  умений и навыков

1. Для определения как промежуточных так и итогового результата освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой проводится мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития, предложенные  Программой «От рождения до школы» ( стр.279-280).

2. При проведении диагностики используется пособие «Методика музыкального воспитания детей в детском саду» / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская.

Педагогический анализ: проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в апреле).

Формы диагностики:

  • Пение, слушание музыки,
  • Музыкально-дидактические игры,
  • Музыкально-ритмические движения.
  • Наблюдение

VІ. Перечень основных средств обучения

ТСО

Магнитофон, фотоаппарат, аудиозаписи, синтезатор.

Учебно-наглядные пособия

Произведения классической и народной музыки; музыкально-дидактические игры. Иллюстрации художественных произведений: И.Шишкина, Ю.Васнецова, В.Сурикова, И.Левитана. Игрушки из глины: дымковская, карго-польская, филимоновская.

Национальные хакасские костюмы и украшения.

Серии сюжетных картинок: времена года, овощи, фрукты, посуда, животные, птицы и т.д. Различные игрушки, куклы.

.

Оборудование

Раздаточный материал: ленточки, флажки, погремушки, султанчики. Детские музыкальные инструменты. Нотный материал.

VІІ. Список литературы

1.__ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2._ «Музыка. Занятия с детьми старшей и подготовительной к школе групп» / сост. Улашенко Н. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

 3. «Музыкальные занятия» / авт.-сост. Е. Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2013.

4._Картушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2005

5._ «Методика музыкального воспитания детей в детском саду» / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др. – М.: Просвещение, 1982.

         НОД

дата

Вид НОД

Программное содержание

Оборудование

Вид деятельности

Примерный

музыкальный репертуар

Предвари

тельная        

работа

1/ 1

типовая

Создание условий для формирования навыка ритмично двигаться в характере музыки. Развивать образное восприятие музыки. Воспитывать интерес к слушанию музыки.

Слов. работа: марш

Иллюстрации на тему: марш

Муз./д. упражнения

«Марш» С. Прокофьева

Песня-игра «Осень спросим» Т.Ломовой

Сентябрь

Пальчиковая игра

«Здравствуй!»                    Т. Сикачева

Распевание

«Попевка-приветствие»

Игра-импровизация

«Давайте познакомимся»

Слушание        

«Марш» С. Прокофьева

 Итог

2/6

типовая

Создание условий для формирования  умения рассказывать о характере музыки. Развивать певческие навыки. Воспитывать интерес к классической музыке.

Слов. раб.: композитор

 Иллюстра ция: компози                 тор.

Муз./д. упражн.

«Марш» С. Прокофьева

Ритмичес кая игра «Дождик: кап!»

Пальчиковая игра

«Здравствуй!»                    Т. Сикачева

Распевание

«Попевка-приветствие»

Ритмическая игра

«Мы играем в имена»

Слушание        

«Марш» С. Прокофьева

Муз. игра

«Угадай, кто идёт?»

 Итог

3/8

Игротека

Доминант ная

Создание условий для формирования навыка ритмично двигаться в характере музыки. Развивать двигательную активность; тембровый слух. Воспитывать коммуникативные навыки.

Словарная работа: музыка грустная, печальная, звуки.

Иллюстра ции: осень, скворушка.

Шапочка: осень.

Муз./д. упражнения

«Прогулка в лес» с.8 М.Ю.Картушина

Игра-тренинг

«Звуки вокруг нас»

Пение

«Скворушка»

Муз. Игра

«Угадай, кто поёт»

Хоров./игра

«Осень спросим»

 Итог

4/

13

Песня, танец, марш.

типовая

 Создание условий для формирования умения различать жанры музыки. Развивать певческие навыки. Воспитывать интерес к музыкально-игровому творчеству.

Словарная работа: песня, танец, марш.

Иллюстрации: «Три кита», песня, танец, марш. Портрет Д.Д.Кабалевского.

Муз./д. упражнения

«Марш» М. Робера (с77М.д.у.)

Ритмичес кая игра «Лёшкин клён»

Пальчиковая игра

«Здравствуй!»                    Т. Сикачева

Распевание

«Осенние листья» М.Ю.Картушина с178

Пение

«Скворушка»

«Листопад»

Ритмическая игра

«Лёшкин клён» М.Ю.Картушина с 21

Полька

«Янка» бел.нар.мел. (С. И. Бекина с154)

Хороводная игра

«Осень спросим»   Т. Ломовой

5/

15

Учимся слушать звуки

типовая

Создание условий для формирования умения дослушивать до конца музыкальное произведение. Развивать певческие навыки. Воспитывать интерес к импровизации простейших мелодий.

Словарная работа: звук, уши, высокий, низкий, фортепиано, скрипка.

Иллюстра ции: скрипка, ухо. Портрет П.И.Чайковского, стакан, ложечка.

Муз./д. упражнения

«Марш» М. Робера (с77М.д.у.)

М/д игра «Что звучит?»

Дыхательное упражнение

«Страшная сказка» В.Емельянова, и. Трифоновой.

Игра-тренинг

«Звуки вокруг нас»

Слушание

«Мелодия»  П.И.Чайковского

Пение

Конкурс

«Скворушка»

«Листопад»

«Мы рисуем песенку»

Полька

«Янка» бел.нар.мел. (С. И. Бекина с154)

 Итог

6/

20

Игротека

Доминант ная

Создание условий для формирования умение петь слитно, протяжно, естественным голосом. Развивать тембровый, звуковысотный слух. Воспитывать музыкальный вкус.

Словарная работа: звук, стеклянный, пластиковый, деревянный, металлический.

Ёмкости: металличес кая, стеклянная, пластико вая, деревянная. Шапочки: дождик,солнце, волнушка.

Муз./д. упражнения

«Прогулка в лес» с.8 М.Ю.Картушина

Муз. игра «Гриб волнушка» М.Ю. Картуши ной

Пальчиковая игра

«Здравствуй!»                    Т. Сикачева

Дыхательное упражнение

«Страшная сказка» В.Емельянова, и. Трифоновой.

М/д игра

«Кто в домике живёт?»

Пение

«Листопад»  

Речевая игра

«Угадай»

Полька

«Янка» бел.нар.мел. (С. И. Бекина с154)

Муз. игра

«Гриб волнушка»             (м. Ю. Картушиной с 175)

 Итог

7/

22

Учимся различать звуки. типовая

Создание условий для формирования навыка различать звуки. Развивать певческие навыки. Воспитывать интерес к игре на муз. инструментах.

Словарная работа: звук, стеклянный, пластиковый, деревянный, металлический.

Ёмкости: металлическая, стеклянная, пластико вая, деревянная.

Шапочки: дождик,солнце, волнушка. Карандаш.

Муз./д. упражнения

«Марш» М. Робера (с77М.д.у.)

Двигатель ное упражне ние «Меж еловых лап».

Игра-тренинг

«Звуки вокруг нас»

Активное слушание

«Антошка» м. В. Шаинского, сл. Ю.Энтина.

Пение

«Листопад»

Двигательное упражнение

«Меж еловых лап» М. Картушина с 16

Полька

«Янка» бел.нар.мел. (С. И. Бекина с154)

Муз. игра

«Гриб волнушка»             (м. Ю. Картушиной с 175)

 Итог

8/

27

Времена года в музыке

типовая

Создание условий для формирования умения определять звучание муз. инструментов. Развивать эмоциональную отзывчивость; двигательную активность. Воспитывать муз. вкус.

Словарная работа: скрипка.

Иллюстра ции: скрипка, осень. Портрет К.В.Глюка.

Муз./д. упражнения

«Прогулка в лес» с.8 М.Ю.Картушина

П/игра

«Горелки с платочком»

Игра-тренинг

«Звуки вокруг нас»

Слушание

«Мелодия» К.В.Глюка

Распевание

«Листопад»

Пение

«Антошка» Шаинский

М/д. игра

«Домик-крошечка» З.Я.Роот

П/игра

«Горелки с платочком»

 Итог

9/

29

Игротека  

Доминант ная

Создание условий для формирования умения различать звуки. Развивать певческие навыки. Воспитывать интерес к игре на муз. инструментах.

Словарная работа: звук, шум.

Бумажный колпак, платок.

Муз./д. упражнения

«Прогулка в лес» с.8 М.Ю.Картушина

Слушание «Дождик-огородник» Меньшова

Игра-тренинг

«Звуки вокруг нас»

Игра

Путаница

Муз. игра

«Угадай, кто я?»

Слух. игра

Слышу шум…

Разучивание

«Дождик-огородник» Меньшова

Хоровод

«У калинушки»

 Итог

10/

4

О чём рассказы вает музыка?

типовая

Создание условий для формирования умения  анализировать музыкальное произведение. Развивать певческие навыки, чувство ритма. Воспитывать интерес к музыке русских классиков.

Словарная работа: фортепиано

Иллюстра ции: фортепианоосень. Портрет             П. И. Чайковско  го. Муз. инструмен ты

Муз./д. упражнения

«Ходьба – поскоки»

Игра на муз. инструментах.

                октябрь

Игра-тренинг

«Звуки вокруг нас»

Слушание

«Октябрь» П. И. Чайковский

Пение

«Дождик-огородник»

Слушание

«К нам гости пришли»

Хоровод

«У калинушки»

М/д.игра

«Угадай, на чём играю?»

 Итог

 11/

6

Музыкаль ные звуки   типовая

Создание условий для формирования умения различать виды музыкальных звуков (инструментальные, вокальные). Развивать певческие навыки, чувство ритма. Воспитывать любовь к музыке.

Словарная работа: инструментальные, вокальные.

Иллюстра ции: оркестр, вокалист.

Муз./д. упражнения

«Приставной шаг в сторону»

М/дв. игра «Чья очередь»

Игра-тренинг

«Звуки вокруг нас»

Слушание

«Октябрь» Чайковский «К нам гости пришли»

Пение

К нам гости пришли

Игра на муз. инструментах

Хоровод

«У калинушки»

М/д.игра

«Угадай, на чём играю?»

 Итог

 12/

11

Игротека Доминант ная

Создание условий для формирования умения выполнять хороводные игры разного характера. Развивать внимание слуховое, двигательную активность. Воспитывать интерес к игровому творчеству.

Словарная работа: хоровод

Погремуш ки, бубен.

Муз./д. упражнения

«Приставной шаг в сторону»

Хоровод ная игра «Дрёма»

Хороводная игра

Дрёма

 Ритмическая игра

«Мячики» (ст. 32 Арсенина)

М/дв. игра

«Самый ловкий наездник»

М/дв. игра

«Чья очередь»

М/д. игра

«Погремушка и бубен»

 Итог

13/13

Весёлая и грустная музыка типовая

Создание условий для формирования умения различать в музыке «мажорный» и «минорный» лад. Развивать эмоциональную отзывчивость; двигательную активность. Воспитывать интерес к музыке русских классиков.

Словарная работа: «мажорный» и «минорный» лад.

Колокольчики. Портрет             П. И. Чайковско  го.

Муз./д. упражнения

«Приставной шаг в сторону»

М/д. игра «Музыкальный магазин»

Слушание

«Октябрь» Чайковский

«Осень»

Пение

К нам гости пришли

Муз. д.  игра

«Мажор – минор»

Танец

Полька

  Рефлексия

14/18

Игротека    доминант   ная

Создание условий для формирования навыка передавать в движении характер музыки. Развивать игровое творчество. Воспитывать интерес к игре на муз. инструментах.

Муз. инструмен ты, кошка, коробка. Фломастеры, бумага. Игрушки.

Муз./д. упражнения

«Галоп»

М/д игра «Два зайца»

Муз. д.  игра

«Кошка Мурка и муз. игрушки»

Ритм. игра

«На лошадке ехали»

Муз. игра

«Нарисуй песню»

          Итог

 15/

20

Темп              типовая

Создание условий для формирования  умения различать быструю и медленную музыку. Развивать чувство темпа, навык протяжного пения (легато). Воспитывать коммуникативные навыки.

Словарная работа: быстро, медленно.

Обручи, шапочка «Дрозд», муз. инструмен ты.

Муз./д. упражнения

«Марш»

Хоровод ная игра «Молодой дроздок»

Муз. игра

«Карусели»

Хороводная игра

«Молодой дроздок»

Пение

К нам гости пришли    

Слушание

«Осень»

Танец

Полька

Элем. музицир.

«Часы»

 Итог

16/

25

Игротека     доминант      ная

Создание условий для формирования умения передавать в движении характер музыки. Развивать чувство ритма, певческие навыки. Воспитывать игровую, творческую активность.

Муз./д. упражнения

«Боковой галоп»

Муз. игра Угадай мелодию

   

Слушание

Разнохарактерные пьесы

Муз. игра

Назови пьесу

Муз. игра

Угадай мелодию

Хороводная игра

«Шли кони»

М/ ритм. игра

Рефлексия

«Змейка»

 17/

27

Сила звучания типовая

Создание условий для формирования умения различать тихое и громкое звучание инструментов. Развивать образное восприятие музыки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: тихо, громко.

Погремуш ки,

Портрет М. Мусоргского

Муз./д. упражнения

«Боковой галоп»

М/п. игра  

«найди себе пару»

Слушание

М. Мусоргский «Гном»

Пение

«Скворушка»

М/д игра

«Тихо – громко»

Игра

«Как звучит»

Рефлексия

  18/1

Высота звука типовая

Создание условий для формирования умения передавать в движении и пении характер музыки. Развивать чувство ритма, певческие навыки.  Воспитывать игровую, творческую активность.

Словарная работа: высокий, низкий звук.

Муз. инструмен ты.

Муз./д. упражнения

«Марш»

Ритм. игра «Ладушки»

Распевание

Разучивание

«Во саду ли в огороде»

«Осень»

           Ноябрь 

Пение

К нам гости пришли  

«Скворушка»

Элем. музицир.

«Часы»

Хоровод

«У калинушки»

М/ ритм. игра

«Змейка»

 Итог

19/3

Игротека     доминант      ная

Создание условий для формирования умения петь лёгким, подвижным звуком. Развивать звуковысотный слух. Воспитывать коммуникативные навыки.

Муз. инструмен ты. Шапочка: заяц.

Муз./д. упражнения

«Марш»

Муз. дид. игра «Быстро – медленно»

     

Слушание

М. Мусоргский «Гном»

Муз. игра

«Великаны и лилипуты»

Пение

«Осень»

Муз. игра

«Заяц»(ст. 43 Арсенина)

Элем. музиц.

«Менуэт»

 Итог

20/8

Звукоряд типовая

Создание условий для формирования навыка чисто интонировать звуки в пределах октавы. Развивать выразительность движений в танце. Воспитывать интерес к игровому творчеству.

 

Словарная работа: звукоряд.

Погремуш ки

Муз./д. упражнения

«Поскоки»

М/д. игра  

«придумай мелодию»

Слушание

«Песенка без слов» П. И. Чайковский

Пение

«Осень»

М/д игра

«Теремок»

Хоровод

Латвийская полька Т. А. Затямина ст 62

М/ хороводная игра

«Осень спросим»

 Итог

 21/10

Длительно сти  типовая

Создание условий для формирования умения детей различать длинные и короткие звуки. Развивать чувство ритма и темпа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Слов. раб.: долгие и короткие звуки.

Муз. инструмен ты. Снежок. Иллюстра ция на тему «Снегопад»

Муз./д. упражн.

«Поскоки»

Ритм. игра «Нота»

Слушание

«Снег идёт»

Пение

К нам гости пришли

Осень  

Элем. музицир.

«Менуэт»

Муз. игра

«Передай снежок»

Танец

Латвийская полька

Сюжетно-рол. игра

Итог  

«Мышка» Т. А. Затямина ст88

 22/

15

Игротека     доминант      ная

Создание условий для формирования умения высказываться о характере музыки. Развивать танцевально-игровое творчество. Воспитывать коммуникативные навыки.

Слов. раб.: характер, настроение

Бубны, ложки., рули, наборы разноцветных квадрати ков.

Муз./д. упражн.

«Поскоки»

Муз. д. игра «Характер и настроение»

 

Игра

«На сцене»

Муз. д. игра

«Птицы и птенчики»»

Муз. п. игра

«Автомобили»»

Элем. музиц.

«Ах, вы сени»»

Муз.д.  игра

«Характер и настроение»

 Итог

       23/

17

Ритмичес кий рисунок доминант ная

Создание условий для формирования навыка передавать в движении ритм. Развивать чувство ритма. Воспитывать чувство эвритмии (радости от коллективного исполнения ритм. рисунка).

Слов. раб.: Ритм, ритмично.

Муз./д. упражнения

«Марш»

Разучива ние песни «Снег идёт»

Слушание

Чайковский «Марш»

Пение

«Снег идёт»

М/д игра

«Ритмические орнаменты»»

Танец

Латвийская полька

М/игра

«Волшебная палочка дирижёра»»

 Итог

  24/

22

Игротека     доминант      ная

Создание условий для формирования навыка передавать в движении ритм. Развивать чувство ритма. Воспитывать чувство эвритмии (радости от коллективного исполнения ритм. рисунка).

Слов. раб.: ритм, ритмично

Пирамидка, игрушки, Иллюстра ция  «лесенка»

Муз./д. упражнения

«Марш»

Ритм. игра «Часы и будильник»

Муз. игра

«Чудо-лесенка»

Муз. игра

«Колыбельные для зверят»

Ритм. игра

«Часы и будильник»

Игра

«Кто сказал «мяу»?

М. д. игра

«Кубики»

 Итог

   25/

24

Развиваем ритмичес кий слух.    Доминант ная    

Создание условий для формирования умения передавать в движениях характер музыки. Развивать ритмический слух. Воспитывать самостоятельность в игре.

Слов. раб.:  ритмично

Ложки, бубны, шапка Деда Мороза.

Муз./д. упражн.

«Хлопушки»»

Игра на муз. инструментах.

 

Речевая игра

«Тили-бом»

Ритм. игра

«Часы и будильник»

Муз. игра

«Мяч» Затямина 36

Элем. музиц.

«Ах, вы сени»»

Танец

«новогодний»

       26/29

Сила звучания комплекс ная

Создание условий для формирования навыка различать тихое и громкое звучание инструментов. Развивать образное восприятие музыки. Воспитывать интерес к музыке классиков (композит.).

Слов. раб.: Громче, тише.

Доска магнитная, фломасте ры, бумага. Портрет композито ра.

Муз./д. упражнения

«Хлопушки»

Разучива ние песни «Снег идёт»

     

Слушание

Чайковский «Декабрь»

Пение

«Снег идёт»

Рисование

«Разные звуки - разные цвета»

Танец

« новогодний»

М/д.игра

«Как звучит»

 Итог

 27/1

Игротека     доминант      ная

Создание условий для формирования умения слушать музыку и высказываться о характере муз. произведения. Развивать муз. слух. Воспитывать умение дослушивать до конца муз. произведение.

Картинки на тему «Времена года»

Муз./д. упражн.

«Лёгкий бег»

Муз игра «Весело-грустно»

Муз. игра

«Назови пьесу»

Разучивание

Дед Мороз

Декабрь

Пение

«Снег идёт»

Муз.дв. игра

«Покажи характер музыки»

Элем. муз.

Снежный оркестр Валеол 138

Итог

28/6

Мажор и минор                         Типовая

Создание условий для формирования навыка определять лад музыкального произведения. Развивать двигательную активность. Воспитывать умение дослушивать до конца муз. произведение.

Слов. работа: мажор, минор, лад.

Ложки, бубны. Атрибуты к д. игре «Удивительный светофор»

Муз./д. упражн

«Лёгкий бег»

Игра на муз. инструментах.

Пение

Дед Мороз

М/д игра

«Удивительный светофор»

Реч. гра с движ.

Снеговик (Валеол.139)

Элем. музиц.

«Снежный оркестр»

Танец

Звёздочки

 Рефлексия

29/

8

Форте и пиано                 Тематичес кая

Создание условий для формирования умения исполнять песни лёгким, подвижным звуком. Развивать динамический слух. Воспитывать интерес к музыке классиков.

Слов. раб.: Форте, пиано, громко, тихо.

Муз. инструмен   ты, портрет П. И. Чайковско го

Муз./д. упражнения

«Лёгкий бег»

Муз. игра «Мыши и слоны»

Слушание

Чайковский «Декабрь»

Пение

Дед Мороз

Хоровод

В лесу родилась ёлочка

М/д.игра

«Тихо - громко»

Танец

Новогодний хоровод

 Итог

30/13

Зимнее настроение    Типовая

Создание условий для формирования ладового чувства, приобщение детей к шедеврам мировой музыкальной культуры. Закреплять  навыки  анализа музыкальных произведений.

Развивать  певческие навыки, ритмический, тембровый  и звуковысотный слух;

Побуждать детей к спонтанному творческому поведению во всех видах музыкальной деятельности.

домик с карточками выразительных средств музыки, снежинки, шапочки сосулек и снеговиков. Синтезатор, детские музыкальные инструменты, магнитофон, фонограмма с записью «Зима» Шумана.

Музыкальное приветствие

Метод «ЭХО»

Хороводная игра «Зимушка-зима»

 Игра- пожелан.

Удачи тебе

Муз игра

Превращения

Слушание

«Зима» Шуман

Муз. дид. игра

«Музыкальный домик»

Динамическое упражнение

«Прогулка»

Дыхат упражн.

«Сдуй снежинку»

Распевание

Пение

«Зима»

Массаж биолог. активных зон

Хороводная игра

«Зимушка-зима»

Пляска

Плетень

Рефлексия

   31/15

Эхо Типовая

Создание условий для формирования  вокально-хоровые навыки. Развивать танцевальное творчество. Воспитывать интерес к музыке композиторов.

Слов. раб.: Снег идёт.

Муз. инструмен ты.

Муз./д. упражнения

«Хороводный шаг»

Муз игра «Эхо»

Распевание

Вьюга

Пение

 В лесу родилась ёлочка

Слушание

Свиридов «Снег идёт»

Муз. игра

Эхо

Танец

Новогодний хоровод

Элем. музиц.

«Камаринская»

 Итог

       32/20

Звукоряд          Типовая

Создание условий для формирования умения определять муз. жанры. Развивать представление о звукоряде. Воспитывать интерес к народным играм.

Словарная работа: Звукоряд, нота.

Муз. инструмен   ты

Муз./д. упражнения

«Притопы»

Муз дид. игра «Два петушка»

Слушание

Как у наших у ворот

Пение

Зима

     

Хоровод

В лесу родилась ёлочка

Эл. Музиц.

По выбору детей

Пляска

Плетень

Фольклор. игра

 Итог

«Медведь» Затямина 81

 33/

22

Игротека     доминант      ная

Создание условий для формирования умения определять муз. жанры. Развивать представление о звукоряде. Воспитывать интерес к народным играм.

Слов. раб.: звукоряд

Семь матрёшек, игрушки,

Муз./д. упражн.

«Притопы»

Фольклор

ная игра «Бояре, а мы к вам пришли»

Муз. дид. игра

Матрёшки

Муз игра

«Песня, танец, марш»

М. дид. игра

Два петушка

М. дид. игра

Два петушка

Танец кадриль

Пчёлочка златая Затямина 66

Фолькл игра

«Бояре, а мы к вам пришли»

 Итог

   34/

12

Нотные знаки                     Типовая

Создание условий для формирования умения определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Развивать звуковысотный слух. Воспитывать интерес к классической музыке.

Портрет М. Глинки, изображе ние нот. Атрибуты к д. игре «Удивительный светофор»

Муз./д. упражн.

«Марш»

Муз. игра «Что звучит, угадай?»

Слушание

«Детская полька» М. Глинка

  Январь 

Разучивание

«Мы ребята – молодцы!»                                  

Пение

«Зима»

М/д игра

«Удивительный светофор»

Танец кадриль

Пчёлочка златая

Муз. игра

 Итог

«Что звучит, угадай?»

   35/

17

Система записи муз. звуков                Типовая

Создание условий для формирования умения интонировать мелодии песен. Развивать чувство ритма. Воспитывать навык группового сотрудничества.

Слов. раб.: Нотный стан, ноты, ключ.

Магнит. доска, нотный стан, ноты.

Муз./д. упражн.

«Марш»

М. дид. игра «Кто по лесу идёт?»

Муз.-реч. игра

«Где колокольчики?» Затямина 95

Распевание

«У кота- воркота»

Пение

«Мы ребята – молодцы!»                                  

М/д.игра

«Кто по лесу идёт?»»

Танец

Пчёлочка златая

Муз. игра

 Итог

«Что звучит, угадай?»

 36/

19

Игротека     доминант      ная

Создание условий для формирования умения интонировать мелодии песен. Развивать творческую активность. Воспитывать интерес к импровизации на муз. инструменте.

Муз инструмен ты, шапочки насекомых.

Муз./д. упражн.

«Марш, бег»

Муз. игра «Песни бубенчи ков»

М. дид. игра

«У каждой ступеньки своё название»

Распевание

«Нотки на такси»

Инсценирование

Как у наших у ворот

Муз игра

«Песни бубенчиков»

Муз. игра

«Придумай нотам имена»

 Итог

   37/

24

«В гостях у гномика»

Доминант ная

Создание условий для закрепления умения двигаться под музыку. Развивать ритмический, тембровый слух. Воспитывать интерес к исполнительской деятельности.

Муз. инструмен ты. Синтезатор.

Муз./д. упражн.

В гости к гному

Хороводная игра «По- за городу гуляет»

Муз движ

Ковырялочка

Слушание

«Ах вы сени» баян

Вокально-двигат разминка

«Ах вы сени»

Активное слушание

«Ах вы сени» оркестр

Кадриль с инструментами

Пчёлочка златая

Считалка

Хороводная игра

По-за городу гуляет

       38/

26

Человече   ский голос.          Типовая            

Создание условий для ознакомления детей с возможностями голосового аппарата. Развивать голосовой аппарат. Воспитывать любовь к пению.

Слов. работа: голос

Платок, обручи.

Муз./д. упражнения

«Боковой галоп»

Муз игра «Найди предмет» Затямина 94

     

Слушание

«Наша Родина»

Пение

«Мы ребята – молодцы!»

Муз. дид. игра

« Угадай, кто поёт?»

Танец

Яблочко

П. игра

«Космонавты»

 Итог

39/31

Игротека     доминант      ная

Создание условий для закрепления пройденного материала. Развивать слух. Воспитывать интерес к исполнительской деятельности.

Фишки, муз. инструмен          ты, обручи.

Муз./д. упражнения

«Боковой галоп»

Муз игра «Кто больше назовёт»

     

Муз. игра

«Кто больше назовёт»

Разучивание

«Наша Родина»

Муз. дид. игра

«Угадай, что звучит?»

Муз. игра

Оркестр

П. игра

«Космонавты»

 Итог

40/2

Музыкаль ные инструмен ты

Тематичес кая

Создание условий для ознакомления детей с музыкальными инструментами. Развивать чувство ритма. Воспитывать музыкальный вкус.

Слов работа: музыкальные инструменты

Иллюстра ции муз инструмен тов.

Муз./д. упражнения

«Ходьба с остановкой»

Игра на муз. инструментах.

           Февраль 

Слушание

«Бабушка»

Пение

«Наша Родина»

Муз. дид игра

«Угадай, на чём играю»

Элем. музиц.

«Дроздок»

Танец

Яблочко

 Итог

41/7

Творчество в игре на муз. инструмен   тах                       Доминант ная

Создание условий для формирования навыка игры на муз. инструментах. Развивать творческие способности. Воспитывать коммуникативные навыки.

Слов. работа: тембр

Муз. инструмен   ты

Муз./д. упражнения

«Ходьба с остановкой»

Фольклорная игра «Кострома Затямина 83

     

Муз дид. игра

«Сравниваем»

Разучивание

«Бабушка»

Музыкальная картинка

«Метель»

Фольклор. игра

«Кострома»

Танец

Яблочко

 Итог

42/9

Игротека     доминант      ная

 Создание условий для формирования навыков игры на муз. инструментах. Развивать творческие способности. Воспитывать коммуникативные навыки. Закрепление пройденного материала.

Слов. работа: долгий, короткий (звук), оркестр

Воздушный шарик, инструмен ты.

Муз./д. упражнения

«Прямой галоп»

Муз  игра   «Хлопоты»

Муз. дид. игра

«Кто достанет шарик»

Слушание

Весенняя песенка

Пение

Бабушка

Муз. игра

«Долго и коротко»

Муз рит игра

Хлопоты

Муз. игра

 Итог

Оркестр

43/14

Творчество при восприятии музыки     комплекс ная

  Создание условий для формирования умения передавать красками настроение музыки. Развитие творческих способностей. Воспитывать коммуникативные навыки.

Слов. работа: нежная, тихая, ласковая.

Краски, фломасте ры, альбомные листы.

Муз./д. упражн

«Прямой галоп»

Разучива  ние  песни   Весенняя песенка

Распевание

«У кота- воркота»

Пение

Весенняя песенка

Слушание

«Подснежник» Чайковский П. И.

Рисование

«Нарисуй музыку»

Рефлексия

44/16

Дирижёр    Типовая

Создание условий для формирования представления о значении дирижёра. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать коммуникативные навыки.

Слов. работа: Дирижёр

2 шарика, 2 обруча, инструмен ты.

Муз./д. упражнения

«Ходьба хороводной змейкой»»

М дид игра  «Угадай, на чём играю»

Распевание

«Андрей-воробей»

Слушание

  Ой, блины, блины

Пение

Бабушка                                       Весенняя песенка

Муз. игра

Оркестр

Танец

Яблочко

Эстафета        

     Итог

Шарик в обруче

45/

21

Игротека     доминант      ная

Создание условий для                             закрепления пройденного материала. Развивать муз. слух. Воспитывать коммуникативные навыки.

Слов. работа: концерт

Иллюстра ции муз инструмен тов,

Муз./д. упражнения

«Цветок»

Муз  игра   «Хлопоты»

Муз. дид. игра

«Мы ходили на концерт»

Распевание

Андрей-воробей»

Пение

Капель

Слушание

Ой, блины, блины

Игра

Испорченный телефон

Танец

Подгорка

46/28

Значение музыки в жизни человека Тематичес кая

Создание условий для формирования понятия о роли музыки в жизни человека. Развивать внимание. Воспитывать коммуникативные навыки.

Слов. работа: музыка, композитор.

Портрет П. И. Чайковско го

Муз./д. упражнения

«Цветок»

М. дид игра «Какое настроение»

   

Слушание

«Ласковая просьба» П. И. Чайковский

Пение

Весенняя песенка                              

Разучивание

Ой, блины, блины

Танец

Подгорка

Фольклорн игра

«Кострома»

                      Итог

47/

2

Игротека  Доминант ная

Создание условий для закрепления понятия о роли музыки в жизни человека. Воспитывать любовь к народным играм.  Развивать тембровый слух.

Словарная работа: музыка, инструмент музыкальный.

Шапочка красная, муз. инструмен ты, игрушки.

Муз./д. упражнения

«Ходьба хороводной змейкой»»

М дид игра  «Угадай, на чём играю»

      Март      

Хороводная игра

«Шапочка аиста»

Пение

Ой, блины, блины

М дид игра

«Подбери инструмент»

Муз. дид. игра

Итог

«Музыка для игрушки»

48/9

Характер звуков

Тематичес кая

Создание условий для формирования понятия о  характере звуков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство темпа.

Словарная работа: нежный, грубый, ласковый, сердитый звук.

Лист бумаги, карандаш, 4 стакана (стеклян., деревян., металлический, пластмасс.

Муз./д. упражнения

«Бабочки»

       

Слушание

Сказка «Карандаш и звуки»

Пение

Ой, блины, блины

М. дид игра

«Какое настроение»

Танец

Подгорка

Хороводная игра

«Шапочка аиста»

 Итог

49/14

Игротека   Доминант  ная

Создание условий для закрепления понятия о характере звуков. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыкально-игровой деятельности

Слов. работа: звук.

Матрёшки

Муз./д. упражнения

«Бабочки»

Муз ритм. игра                            Научи матрёшек танцевать

Игра

«Кто я, угадай»

Слушание

«Танец» Арсенина 99

Пение

«Шла весёлая собака»

Муз ритм. игра

«Научи матрёшек танцевать»

Муз игра

угадай мелодию

 Итог

     50/16

Слушатель и зритель  Тематичес кая

Создание условий для формирования представления о слушателе и зрителе. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыкально-игровой деятельности.

Словарная работа: слушатель, зритель.

Ленточки.

Муз./д. упражнения

«Поскоки парами»»

Муз ритм. игра Быстро - медленно

Распевание

«Мы идём»

Разучивание и пение

«Ой, бежит ручьём вода»

Муз дид игра

Эта музыка мне знакома

Танец

Полька

 Итог

51/21

Игротека     доминант      ная

Создание условий для закрепления пройденного материала. Развивать умение запоминать муз.  произведения. Воспитывать любовь к народным играм.

Слов. работа: слушать музыку, пьеса, песня, танец, марш.

 Лента

Муз./д. упражнения

«Поскоки парами»

Муз. дид. игра «Два петушка»

Муз игра

«Кто подошёл к теремку»

Слушание

Мы хотим, чтоб птицы пели

Муз дид игра

Эта музыка мне знакома

Танец

Полька

Муз игровое творчество

Частушки Бабы-Яги   Арсенина 136

 Итог

52/23

Звуковые регистры      Типовая

Создание условий для формирования понятия о звуковом регистре. Развивать двигательную активность. Воспитывать любовь к музыке.

Словарная работа: высокий, средний, низкий

Атрибуты к игре «Три медведя»

Муз./д. упражнения

«Кружение лодочкой»

М дид игра «Три медведя»

Распевание

«У кота- воркота»

Слушание

Мы хотим, чтоб птицы пели

Пение

Весенняя песенка

М.дид игра

Три медведя

Эл. Музиц.

Полька

Танец

 Итог

Ромашка

53/28

Игротека     Доминант ная

Создание условий для закрепления понятия о звуковом регистре. Развивать слух. Воспитывать коммуникативные навыки.

Шапочка ворона, платок. Карандаши. Атрибуты к дид. игре.

Муз./д. упражнения

«кружение лодочкой»»

М дид игра  «Угадай, на чём играю»

Игра

Эхо

Муз игра

Тик-так

Муз. дид. игра

«Угадай, кто поёт»

Народная игра

«Ворон»

54/30

Ансамбль    доминант      ная

Создание условий для формирования представления о понятии «ансамбль». Развивать ритмичность в танце. Воспитывать любовь к музыке.

Словарная работа: ансамбль

 Иллюстра ции на тему «ансамбль».  

Муз./д. упражнения

«Кружение лодочкой»

Игра на муз. инструментах.

     

Слушание

Чайковский «Подснежник»

Разучивание

Мы хотим, чтоб птицы пели

Пение (дуэт, трио, квартет)

Шла весёлая собака

Муз. игра

Ансамбль «Камаринская»

Танец

Ромашка

Народная игра

      Итог

«сапожник»

   55/4

Балет                   Тематичес кая

Создание условий для формирования представления о понятии «балет». Развивать координацию движений в танце. Воспитывать интерес к классической музыке.  

Слов. работа: балет, танец.

Иллюстрации на тему «балет».      Шапочка «Жучок»

Муз./д. упражнения

«Разминка»

Просмотр видео на тему «балет»

Слушание

Чайковский «Танец маленьких лебедей»

        Апрель 

Пение

Мы хотим, чтоб птицы пели

М игра. игра

«покажи, что изображает музыка»

Рефлексия

56/

6

Весна в музыке Тематичес кая

Создание условий для формирования представления о характере музыки (настроении). Развивать эмоциональный отклик, музыкальный слух. Воспитывать интерес к музыке русских классиков.

Слов. работа: весна, подснежник

Атрибуты к игре «Три цветка», иллюстрации на тему «Весна».   Шапочка «Жучок»

Муз./д. упражнения

«Цветок»

М дид игра  «Три цветка»

        Апрель 

Дыхат. упраж.

«Ветер»

Слушание

Чайковский «Подснежник»

Слушание

Пришла весна

Пение

Мы хотим, чтоб птицы пели

Муз. дид. игра

Три цветка

Танец

Ромашка

Нар. игра

 Итог

Жучик-крючик, паучок»

57/11

Игротека     доминант      ная

Создание условий для закрепления пройденного материала. Развивать умение запоминать муз.  произведения. Воспитывать любовь к народным играм.

 Муз. инструмен ты

Муз./д. упражнения

«Вертушки»

Муз. игра «Покажи настроение»

       

Муз игра

«Укрась музыку»

Разучивание

Пришла весна

М дид. игра

Три цветка

Хоровод

Как под наши ворота

Элем музиц.

Танец маленьких лебедей

Нар. игра

«Заинька»

58/13

Импровизация                                  Тематичес кая

Создание условий для формирования понятия об импровизации. Развивать двигательную активность. Воспитывать любовь к музыке.

Слов. работа: импровизация

Муз инструмен ты, шапочка «заяц»

Муз./д. упражнения

«Вертушки»

Муз игра «Сочини мелодию»

Слушание

Вместе весело шагать

Пение

Пришла весна

Муз картинка

«Весна»

Хоровод

Как под наши ворота

Нар. игра

«Заинька»

 Итог

59/18

Игротека     Типовая

Создание условий для закрепления пройденного материала. Развивать певческие навыки.  Воспитывать любовь к музыке.

Муз. инструмен ты, лента

Муз./д. упражнения

«Бег парами»»

Разучивание

Вместе весело шагать

Муз игра

«Танец цветов»

Муз картинка

Весна

Хоровод

Как под наши ворота

Муз.  игра

  Итог

«Где колокольчики»

60/20

Муз. рассказ «Что приснилось Жене» Тематичес кая

Создание условий для развития музыкального воображения детей. Воспитывать музыкальный вкус. Развивать музыкальный слух.

Слов. работа: колыбельная, вальс

 Иллюстра ции к рассказу, игрушки.

Муз./д. упражнения

«Бег парами»

Муз игра «Угадай, что звучит»

Слушание

Колыбельная    

Муз игра

Лошадка

Муз д упражнен

«вальс»

Танец

Полька

Пение

Вместе весело шагать

     Итог

61/25

Мелодия Тематичес кая

Создание условий для формирования представления детей о понятии «мелодия». Развивать песенное творчество. Воспитывать коммуникативные навыки.

Слов. работа: мелодия

Муз инструмен ты

Муз./д. упражнения

«Перестроение из круга в пары»

Распевание

«У кота- воркота»

Слушание

Праздник Победы

Пение

Вместе весело шагать

Элем. музиц.

Танец маленьких лебедей

Пляска

«Коло»

Муз игра

 Итог

«Сочини мелодию»

62/27

Ноты

Тематичес кая

Создание условий для формирования представления о понятии «ноты». Развивать звуковысотный слух. Воспитывать интерес к классической музыке.

Слов. работа: ноты

Атрибуты к игре «Весёлые нотки».

Муз./д. упражнения

«Перестроение из круга в пары»

М дид игра  «Тихо - громко»

Разучивание

Праздник Победы

Пение

По выбору детей

Муз дид игра

«Весёлые нотки»

Пляска

«Коло»

Муз игра

Рефлексия

«Передай платочек»

63/2

Опера         Тематичес кая            

Создание условий для формирования представления о понятии музыкальный спектакль (опера). Воспитывать интерес к музыке композиторов классиков.

Слов. работа: опера

Иллюстрации на тему «опера». Платок.

Муз./д. упражнения

«Перестроение из круга в пары»

Просмотр видео фрагмен тов на тему «опера».

       Май 

Слушание

фрагменты из оперы

Пение

Праздник Победы

Пение

Вместе весело шагать

Пляска

«Коло»

Муз игра

«Передай платочек»

Рефлексия

64/4

Игротека Доминант ная

Создание условий для закрепления пройденного материала. Развивать слуховое внимание.  Воспитывать коммуникативные навыки.

Слов работа: опера

Атрибуты к дид. играм.

Муз./д. упражнения

«Перестроение: воротики - круг»

М игра «Чья очередь?»

             

Муз. рит. игра

«Кого зовёт музыка»

Муз рит игра

«Слушай хлопки»

М.дид игра

Весёлые нотки

Муз игра

Чья очередь?

Хороводная игра

Веснянка

 Итог

65/11

Песня Типовая

Создание условий для формирования у детей понятие о песне. Развивать певческие навыки. Воспитывать любовь к музыке.

Слов. работа: песня, пение.

Платочки. Венок из цветов.

Муз./д. упражнения

«Перестроение: воротики - круг»

Слушание

Улыбка

Пение

Вместе весело шагать

Муз. игра

Концерт

Хоровод

Во поле берёзка стояла

Муз. дид. игра

«Угадай, кто поёт»

Хороводная игра

 Итог

Веснянка

66/16

Творчество при восприятии музыки. Комплекс ная

Создание условий для закрепления умения слушать и высказываться о музыке. Развитие творческих способностей детей. Воспитывать любовь к классической музыке.

 Иллюстрации на тему «Весна».  Альбомные листы, краски, кисти салфетки.

Муз./д. упражнения

«Перестроение: воротики - круг»

Слушание «времена года» Вивальди

Слушание

Вивальди «Времена года»

Рисование

«Рисую музыку»

Хороводная игра

Веснянка

 Итог

67/18

Развитие слухового внимания  Типовая

Создание условий для закрепления умения двигаться в соответствии с темпом музыки. Развивать слуховое внимание у детей. Воспитывать навык коллективного пения.

Слов. работа: слушать, уши

Платочки

Муз./д. упражнения

«Ходьба с остановкой»

М дид игра «Три медведя»

Распевание

«У кота- воркота»

Слушание

До свиданья, детский сад

Разучивание

Улыбка

Пение

Вместе весело шагать

Хоровод

Во поле берёзка стояла

Игра

Итог

«Загадочные ритмы» Затямина95

68/23

Ритм.                 Типовая

Создание условий для формирования представления о длительности звуков. Развивать чувство ритма. Воспитывать навык сотрудничества в игре.

Слов. работа: ритм

Шапочка «Козлик»

Муз./д. упражнения

«Ходьба с остановкой»

Муз рит. игра «Счётная машинка»

Разучивание

До свиданья, детский сад

Пение

Улыбка

Муз. рит. игра

«Счетная машинка»

Хоровод

Во поле берёзка стояла

П/и

 Итог

«Гори, гори ясно»

69/25

Милый мой хоровод.

типовая

Создание условий для закрепления умения слушать и высказываться о музыке. Развитие творческих способностей детей. Воспитывать чувство патриотизма через народные игры.

Иллюстрации на тему «хоровод».  платочки, ленточки, цветочки, маска медведя, петушка.

Муз./д. упражнения

Хороводная игра

«Перестроение: воротики - круг»

 «Горошина»

Слушание

Римский - Корсаков «Песня Леля»

Пение

 По выбору детей

Хороводная игра

Веснянка

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная группа 2019-2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Речевое развитие»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие»Подготовительная группа 2019-2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля подготовительной к школе группыпо образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...