Конспект занятия "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Павлова Лариса Валерьевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Волшебные снежинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka_.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

               

               

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Огонёк» г. Соль-Илецка Оренбургской области

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

                Тема: « Волшебные снежинки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУЖОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ  ( РИСОВАНИЕ)

                                                                 .

                                                   СТАРШАЯ  ГРУППА.

Выполнила:

Павлова Л.В., воспитатель высшей квалификационной категории.МДОБУ№9 «Огонек»

                                            2022г

 Конспект НОД по рисованию «Волшебные снежинки»

                                                 Старшая группа.

      Цель:

   Знакомить детей с нетрадиционными способами изображения

 «снежинки», передавая её природные особенности и красоту посредством клеевого рисунка.

 Задачи:

-Дать научные знания о снежинке, её форме, размере, составе;

-Формировать  навыки работы с клеем  манной крупой ;

     -Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями,    терминами, связанными со снежинкой;

- Развивать образное представление и  воображение;

- Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения  и

      эстетическое восприятие окружающего мира.

   Материалы, оборудование:

Картон, на которых изображены карандашом контуры снежинок; клей ПВА; тонкие кисти по количеству детей; манная крупа, соль, бутылочка с трубкой для игры.

Музыкальное сопровождение к занятию: П.И.Чайковский «Вальс снежинок», «Танец снежинок», «Снежинки спускаются с неба» (музыка В. Шаинского, слова А. Внукова).

Предварительная работа: беседа о зиме, отгадывание загадок, разучивание стихотворений о снежинках, рассматривание

кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах. Рисование снежинок красками. Украшение приёмной и групповой комнат в стиле «Зима».

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

                                                               Ход НОД
1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, поэтому я хочу  поделиться этим настроением  с вами. Передаю вам волну хорошего настроения ( Воспитатель улыбается и наклеивает детям  веселые  смайлики  на одежду)  Надеюсь и у вас  прибавилось хорошего настроение. Давайте постараемся, чтобы оно оставалось таким на протяжении всей нашей деятельности.

Ребята, а какое сейчас время года?
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот посмотрите , какой  сугроб намело! Я нашла под сугробом  этот сундучок. Хотела в него заглянуть, да вот беда, он не открывается? Смотрите, а на замочке записка. ( Читают)

  « Он откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме.» (Несколько детей читают стихотворения).

- Молодцы, ребята!

Воспитатель открывает сундучок

- А вот что здесь лежит, вы должны отгадать с помощью загадки:

С неба падают зимою

и кружатся над землею,

мягкие пушинки,

белые… (снежинки)(Воспитатель показывает снежинку).

-К нам в гости сегодня прилетела снежинка.

-Ой, а снежинка мне на ушко рассказала свой рассказ, как она попала к нам в группу.

Она совсем маленькая девочка, и недавно появилась на свет. У неё большая семья. Сейчас на улице зима, а Снежинки очень любят зиму. Пока они опускались с неба, на землю со своими сестрицами, подул сильный Ветер, все её сестрицы разлетелись!

Ребята, скажите мне, а когда идет снег как это явление называется?  (Снегопад)

  (Снегопадом называют выпадение снега из облаков. Но обычно так говорят, когда нет сильного ветра, и снег падает вертикально, крупными хлопьями. Это очень красивое зрелище.)

А чем снегопад  отличается от метели? ( В тех случаях, когда снегопад сопровождается ветром, говорят о метели.)

А давайте мы с вами попробуем изобразить снегопад и метель.

         Игра  «Метель - Снегопад»

Ребята значит, когда снежинки спускались с неба был снегопад или метель?     Ответы детей.

 Была метель и наши снежинки потеряли друг друга.

 Да  очень грустно нашей снежинке одной  нужно помочь найти её сестриц.

 Она нам покажет их фотографии (показ снежинок)  

 Рассматривают.

-Ребята, как много сестриц - снежинок! А одинаковые ли они?

Ребята, давайте поиграем с нашей путешественницей - снежинкой, чтоб ей стало немного веселее, заодно и вспомним ,какие бывают снежинки, вы же сказали, что совсем нет одинаковых снежинок.

Дети встают в круг передают снежинку из рук в руки и говорят о снежинках какие они? (красивые, белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.)

 И каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок нет.

-А как вы думаете, как появляются снежинки? Ответы детей.

А  давайте посмотрим , как и где  рождаются снежинки.

Просмотр фильма « Снежные узоры»

Ребята, теперь вы знаете, как рождаются снежинки.

 А теперь я предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать для нашей гостьи - красивые, легкие, воздушные снежинки её сестричек.

Вы хотите помочь? Давайте вспомним, как мы это можем сделать?

    -Ребята, а чем можно нарисовать снежинку? (ответы детей)

 Да , ребята мы с вами рисовали уже снежинки красками и карандашами.

Посмотрите – это ваши работы. Вспомнили?

А я вам предлагаю нарисовать снежинки  необычным способом. Мы будем использовать сегодня на рисовании клей , манку . (показ образца).

Как вы думаете ,  а почему именно манку?

На ваших столах уже всё готово для работы.( Садятся за столы)

Послушайте , как мы будем с вами выполнять работу.

Обьяснение и показ хода работы.

 Рисовать будем на цветных шаблонах  (они лежат на столах).

Нужно нарисовать по схеме снежинку клеем ПВА с помощью кисточки,

  клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем манку  или соль на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка или соль  «подружились»

т.е приклеились. Затем стряхнуть лишнюю манку  в тарелочку. 

-Для того чтобы приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики

      Руки в кулачки сожмем и немного подождем.

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

(Выполняются соответствующие тексту движения).

А теперь приступайте к работе. (Включается фонозапись)

(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет).

А пока наши снежинки сохнут. Давайте вспомним стихи о снежинках.

     Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

-Давайте представим, что мы с вами снежинки .

И  каждый покажет, как кружиться и танцует его снежинка.

Танцуют под музыку

Воспитатель: Ну, вот мы и сделали для нашей снежинки ее сестричек. Посмотрите, ребята, они опять получились все разные. Давайте сейчас мы их положим рядом с этой снежинкой (Проводится анализ работ).

-Мне снежинка шепнула на ушко, что ей очень понравились ваши работы, и что все снежинки похожи на её сестрёнок.

Итог занятия

На этом волшебном чуде мы заканчиваем занятие.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

А что рисовали? А чем рисовали?

 Ваши работы пусть у нас лежат на столах. А затем мы с вами устроим выставку в группе для родителей, пусть и они увидят ваше волшебное зимнее чудо – снежинки.

       

Использованная литература и Интернет ресурсы:

1. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству» - С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004;

2. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - СПб.: КАРО, 2007;

3. Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности» - СПб.: КАРО, 2009;

4. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки» - Ярославль: Академия развития, 2006.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Огонёк» г. Соль-Илецка Оренбургской области

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (Художественно-эстетическое развитие)

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – старший дошкольный возраст (5-6лет)

Выполнила:

Павлова Лариса Валерьевна

воспитатель МДОБУ №9 «Огонёк» г.Соль-Илецка

Соль-Илецк

2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект занятия "Снежинки"

Занятие "Снежинки"  для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения "Снежана"

Конспект развлечения...

Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)

Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...

Конспект НОД "Снежинка"

НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы...