Конспект занятия "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Волшебные снежинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka_.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Огонёк» г. Соль-Илецка Оренбургской области
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
Тема: « Волшебные снежинки»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУЖОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( РИСОВАНИЕ)
.
СТАРШАЯ ГРУППА.
Выполнила: | Павлова Л.В., воспитатель высшей квалификационной категории.МДОБУ№9 «Огонек» |
2022г
Конспект НОД по рисованию «Волшебные снежинки»
Старшая группа.
Цель:
Знакомить детей с нетрадиционными способами изображения
«снежинки», передавая её природные особенности и красоту посредством клеевого рисунка.
Задачи:
-Дать научные знания о снежинке, её форме, размере, составе;
-Формировать навыки работы с клеем манной крупой ;
-Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой;
- Развивать образное представление и воображение;
- Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения и
эстетическое восприятие окружающего мира.
Материалы, оборудование:
Картон, на которых изображены карандашом контуры снежинок; клей ПВА; тонкие кисти по количеству детей; манная крупа, соль, бутылочка с трубкой для игры.
Музыкальное сопровождение к занятию: П.И.Чайковский «Вальс снежинок», «Танец снежинок», «Снежинки спускаются с неба» (музыка В. Шаинского, слова А. Внукова).
Предварительная работа: беседа о зиме, отгадывание загадок, разучивание стихотворений о снежинках, рассматривание
кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах. Рисование снежинок красками. Украшение приёмной и групповой комнат в стиле «Зима».
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, поэтому я хочу поделиться этим настроением с вами. Передаю вам волну хорошего настроения ( Воспитатель улыбается и наклеивает детям веселые смайлики на одежду) Надеюсь и у вас прибавилось хорошего настроение. Давайте постараемся, чтобы оно оставалось таким на протяжении всей нашей деятельности.
Ребята, а какое сейчас время года?
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот посмотрите , какой сугроб намело! Я нашла под сугробом этот сундучок. Хотела в него заглянуть, да вот беда, он не открывается? Смотрите, а на замочке записка. ( Читают)
« Он откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме.» (Несколько детей читают стихотворения).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель открывает сундучок
- А вот что здесь лежит, вы должны отгадать с помощью загадки:
С неба падают зимою
и кружатся над землею,
мягкие пушинки,
белые… (снежинки). (Воспитатель показывает снежинку).
-К нам в гости сегодня прилетела снежинка.
-Ой, а снежинка мне на ушко рассказала свой рассказ, как она попала к нам в группу.
Она совсем маленькая девочка, и недавно появилась на свет. У неё большая семья. Сейчас на улице зима, а Снежинки очень любят зиму. Пока они опускались с неба, на землю со своими сестрицами, подул сильный Ветер, все её сестрицы разлетелись!
Ребята, скажите мне, а когда идет снег как это явление называется? (Снегопад)
(Снегопадом называют выпадение снега из облаков. Но обычно так говорят, когда нет сильного ветра, и снег падает вертикально, крупными хлопьями. Это очень красивое зрелище.)
А чем снегопад отличается от метели? ( В тех случаях, когда снегопад сопровождается ветром, говорят о метели.)
А давайте мы с вами попробуем изобразить снегопад и метель.
Игра «Метель - Снегопад»
Ребята значит, когда снежинки спускались с неба был снегопад или метель? Ответы детей.
Была метель и наши снежинки потеряли друг друга.
Да очень грустно нашей снежинке одной нужно помочь найти её сестриц.
Она нам покажет их фотографии (показ снежинок)
Рассматривают.
-Ребята, как много сестриц - снежинок! А одинаковые ли они?
Ребята, давайте поиграем с нашей путешественницей - снежинкой, чтоб ей стало немного веселее, заодно и вспомним ,какие бывают снежинки, вы же сказали, что совсем нет одинаковых снежинок.
Дети встают в круг передают снежинку из рук в руки и говорят о снежинках какие они? (красивые, белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.)
И каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок нет.
-А как вы думаете, как появляются снежинки? Ответы детей.
А давайте посмотрим , как и где рождаются снежинки.
Просмотр фильма « Снежные узоры»
Ребята, теперь вы знаете, как рождаются снежинки.
А теперь я предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать для нашей гостьи - красивые, легкие, воздушные снежинки её сестричек.
Вы хотите помочь? Давайте вспомним, как мы это можем сделать?
-Ребята, а чем можно нарисовать снежинку? (ответы детей)
Да , ребята мы с вами рисовали уже снежинки красками и карандашами.
Посмотрите – это ваши работы. Вспомнили?
А я вам предлагаю нарисовать снежинки необычным способом. Мы будем использовать сегодня на рисовании клей , манку . (показ образца).
Как вы думаете , а почему именно манку?
На ваших столах уже всё готово для работы.( Садятся за столы)
Послушайте , как мы будем с вами выполнять работу.
Обьяснение и показ хода работы.
Рисовать будем на цветных шаблонах (они лежат на столах).
Нужно нарисовать по схеме снежинку клеем ПВА с помощью кисточки,
клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем манку или соль на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка или соль «подружились»
т.е приклеились. Затем стряхнуть лишнюю манку в тарелочку.
-Для того чтобы приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики
Руки в кулачки сожмем и немного подождем.
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
(Выполняются соответствующие тексту движения).
А теперь приступайте к работе. (Включается фонозапись)
(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет).
А пока наши снежинки сохнут. Давайте вспомним стихи о снежинках.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
-Давайте представим, что мы с вами снежинки .
И каждый покажет, как кружиться и танцует его снежинка.
Танцуют под музыку
Воспитатель: Ну, вот мы и сделали для нашей снежинки ее сестричек. Посмотрите, ребята, они опять получились все разные. Давайте сейчас мы их положим рядом с этой снежинкой (Проводится анализ работ).
-Мне снежинка шепнула на ушко, что ей очень понравились ваши работы, и что все снежинки похожи на её сестрёнок.
Итог занятия
На этом волшебном чуде мы заканчиваем занятие.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
А что рисовали? А чем рисовали?
Ваши работы пусть у нас лежат на столах. А затем мы с вами устроим выставку в группе для родителей, пусть и они увидят ваше волшебное зимнее чудо – снежинки.
Использованная литература и Интернет ресурсы:
1. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству» - С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004;
2. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - СПб.: КАРО, 2007;
3. Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности» - СПб.: КАРО, 2009;
4. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки» - Ярославль: Академия развития, 2006.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Огонёк» г. Соль-Илецка Оренбургской области
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Художественно-эстетическое развитие)
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – старший дошкольный возраст (5-6лет)
Выполнила: | Павлова Лариса Валерьевна воспитатель МДОБУ №9 «Огонёк» г.Соль-Илецка |
Соль-Илецк
2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...
Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
Развитие познавательных способностей детей в НОД....
Конспект занятия "Снежинки"
Занятие "Снежинки" для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения "Снежана"
Конспект развлечения...
Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)
Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...
Конспект НОД "Снежинка"
НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы...
Конспект занятия "СНЕЖИНКА" - рисование клеем + манная крупа
конспект занятия...