Конспект НОД "Снежинка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_snezhinka.doc | 528.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Снежинка» (оригами)
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить представления о снежинке;
-учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата;
-продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, интерес к изучению природы;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о зимних явлениях в природе, загадывание загадок о снежинках, заучивание стихотворения «Две снежинки», рассматривание картинок с изображением снежинок, рисование снежинок, рассматривание снежинок под лупой.
Оборудование: разнообразные снежинки; 6 квадратов бумаги синего (белого) цвета, размер 7,5×7,5 см; 2 круга D=6см, клей; кисточка для клея; тряпочка; конверт.
Структура занятия Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Загадка Рассматривание Рассказ воспитателя Артикуляционная гимнастика Рассказывание сказки Рассматривание снежинок, вырезанных из бумаги Складывание снежинки в технике «Оригами» Показ образца Снежинки. Работа со схемой Индивидуальная работа с детьми Рефлексия | - Ребята, отгадайте загадку. «Дом её на белой туче, - Смотрите сколько здесь снежинок и давайте их рассмотрим. -А какая снежинка? -Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь! Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки. -Как же образуются снежинки? Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой. -Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями. -Давайте вспомним, какие бывают снежинки при разной погоде. В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки. В ветряную морозную погоду у них обламываются лучи, и снежинки обращаются в снежную пыль. Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья. А когда на улице оттепель, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. - Ребята, смотрите, сколько снежинок. Все они похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. - Когда-то очень давно снежинки были все одинаковые. Просто падали на землю маленькие белые шарики. И Мороз был еще не Дедом, а шустрым парнишкой Морозкой. Придет, бывало, на смену осени Морозко и начнет хлопотать с утра до ночи. Украшает снегом землю, реки льдом. Сделает он все эти дела и не знает, чем бы еще заняться. Скучно станет Морозко. Ходит он по земле унылый. Махнет Морозко в тоске рукавицей, и в тот же миг полетит на землю видимо-невидимо снежинок. Но и от этого веселее ему не станет. Ведь они все однообразные, платье одной точь-в-точь такое, как у другой. Так бы и скучал Морозко каждую зиму и по сей день, если бы Аннушку-кружевницу не увидел. Шел он однажды глухой ночью мимо крутого оврага, глядь – на обрыве старая избушка виднеется. Заглянул он в оконце – сидит на лавке девочка лет десяти. Перед ней на подставке круглая подушечка лежит. На подушке булавки натыканы. Смотрит на них девочка и руками целый ворох тонких деревянных палочек перебирает, перекладывает их пальчиками туда-сюда. Сначала Морозко подумал, что девочка палочками просто забавляется. А потом пригляделся и ахнул от изумления: с подушечки сбегало вниз широкое узорчатое кружево. А на нем по нижнему краю, словно живые, вились подснежники, ромашки, колокольчики. Среди них порхали бабочки. А по верхнему краю – певчие птицы. Стоит у окна Морозко и не в силах от кружева глаз отвести. Постучал он в окно: – Как тебя зовут, девочка? – Аннушка. А тебя как? – Морозко. Аннушка, подари мне один – два узора, чтобы снежинки мои новые платья сшили себе. – Бери все, Морозко! Я еще придумаю! - Ребята, поможем Морозке подготовиться к зиме и нарядить снежинки, сделаем эскизы платьев для них. - Но сначала поиграем со снежинками и рассмотрим, какие они. Упражнения для коррекции зрения. «Мы снежинку увидали, - А теперь поможем Морозке, и сделанные вами снежинки отправим ему в этом конверте. Садитесь за столы. - Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата, и 2 кругов, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки. 1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть. 2. К намеченной линии сложить боковые стороны. 3. Полученную деталь переворачиваем. 4. Боковые стороны загнуть к центральной линии. 5. Лучик готов. - Сколько нам нужно таких лучиков? Приступайте к работе, выполняя ее в парах. - Кладите свои работы в конверт. Все молодцы постарались и получились красивые снежинки. А теперь запечатаем конверт. - Что вам понравилось и запомнилось из нашего занятия? | Отгадывают загадку: - Снежинка. Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая. Дети показывают, как дует ветер Дети рассматривают картинки с изображением снежинок. Дети берут снежинку в руку. Вытянуть её вперёд – сфокусировать на ней взгляд. Повернуться вправо, посмотреть вправо. Легкий бег. Смотреть влево. Поднять руки вверх. Присесть. Движения по тексту. Присесть. Закрыть глаза. Дети садятся за столы. Складывание снежинки в технике «Оригами» по схеме. Высказывания детей |
СХЕМА СКЛАДЫВАНИЯ СНЕЖИНКИ В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ»
1 | 2 | 3 | |
4 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....