Конспект НОД "Снежинка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скареднова Ирина Самсоновна

НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_snezhinka.doc528.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Снежинка» (оригами)

Задачи:

Образовательные: 

-уточнить и расширить представления о снежинке;

-учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата;

-продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, интерес к изучению природы;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная  работа: беседы о зимних явлениях в природе, загадывание загадок о снежинках, заучивание стихотворения «Две снежинки», рассматривание картинок с изображением снежинок, рисование снежинок, рассматривание снежинок под лупой.

Оборудование: разнообразные снежинки; 6 квадратов бумаги синего (белого) цвета, размер 7,5×7,5 см; 2 круга D=6см, клей; кисточка для клея; тряпочка; конверт.

Структура занятия

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Загадка

Рассматривание

Рассказ воспитателя

Артикуляционная гимнастика

Рассказывание  сказки

Рассматривание снежинок, вырезанных из бумаги

Складывание снежинки в технике «Оригами»

Показ образца Снежинки.

Работа со схемой

Индивидуальная работа с детьми

Рефлексия

- Ребята, отгадайте загадку.

«Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ...»

- Смотрите сколько здесь снежинок и давайте их рассмотрим.

-А какая снежинка?

-Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.  

-Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.                                          

-Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

-Давайте вспомним, какие бывают снежинки при разной погоде.

В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки.

В ветряную морозную погоду у них обламываются лучи, и снежинки обращаются в снежную пыль.

Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

А когда на улице оттепель, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

- Ребята, смотрите, сколько снежинок. Все они похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.

- Когда-то очень давно снежинки были все одинаковые. Просто падали на землю маленькие белые шарики. И Мороз был еще не Дедом, а шустрым парнишкой Морозкой.

Придет, бывало, на смену осени Морозко и начнет хлопотать с утра до ночи. Украшает снегом землю, реки льдом. Сделает он все эти дела и не знает, чем бы еще заняться. Скучно станет Морозко. Ходит он по земле унылый. Махнет Морозко в тоске рукавицей, и в тот же миг полетит на землю видимо-невидимо снежинок. Но и от этого веселее ему не станет. Ведь они все однообразные, платье одной точь-в-точь такое, как у другой.

Так бы и скучал Морозко каждую зиму и по сей день, если бы Аннушку-кружевницу не увидел. Шел он однажды глухой ночью мимо крутого оврага, глядь – на обрыве старая избушка виднеется. Заглянул он в оконце – сидит на лавке девочка лет десяти. Перед ней на подставке круглая подушечка лежит. На подушке булавки натыканы. Смотрит на них девочка и руками целый ворох тонких деревянных палочек перебирает, перекладывает их пальчиками туда-сюда. Сначала Морозко подумал, что девочка палочками просто забавляется. А потом пригляделся и ахнул от изумления: с подушечки сбегало  вниз широкое узорчатое кружево. А на нем по нижнему краю, словно живые, вились подснежники, ромашки, колокольчики. Среди них порхали бабочки. А по верхнему краю – певчие птицы. Стоит у окна Морозко и не в силах от кружева глаз отвести. Постучал он в окно:

– Как тебя зовут, девочка?

– Аннушка. А тебя как?

– Морозко. Аннушка, подари мне один – два узора, чтобы снежинки мои новые платья сшили себе.

– Бери все, Морозко! Я еще придумаю!

- Ребята, поможем Морозке подготовиться к зиме и нарядить снежинки,  сделаем эскизы платьев для них.

- Но сначала поиграем со снежинками и рассмотрим, какие они.

Упражнения для коррекции зрения.

«Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели.
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Вперёд, назад, кругом и вниз.
И на землю улеглись.»

- А теперь поможем Морозке, и сделанные вами снежинки отправим ему в этом конверте. Садитесь за столы.

- Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата, и 2 кругов, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.

1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть.

2. К намеченной линии сложить боковые стороны.

3. Полученную деталь переворачиваем.

4. Боковые стороны загнуть к центральной линии.

5. Лучик готов.

- Сколько нам нужно таких лучиков? Приступайте к работе, выполняя  ее в парах.

- Кладите свои работы в конверт.

Все молодцы постарались и получились красивые снежинки. А теперь запечатаем конверт.

- Что вам понравилось и запомнилось из нашего занятия? 

Отгадывают загадку:

- Снежинка.

Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.

Дети показывают, как дует ветер

Дети рассматривают картинки с изображением снежинок.

Дети берут снежинку в руку. Вытянуть её вперёд – сфокусировать на ней взгляд.

Повернуться вправо, посмотреть вправо.

Легкий бег.

Смотреть влево.

Поднять руки вверх.

Присесть.

Движения по тексту.

Присесть. Закрыть глаза.

Дети садятся за столы.

Складывание снежинки в технике «Оригами» по схеме.

Высказывания детей

СХЕМА СКЛАДЫВАНИЯ СНЕЖИНКИ В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ»

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....