Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы по рисованию Тема: «Покатился колобок…».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формирование навыка рисования кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_pokatilsya_kolobok_po_dorozhke.docx | 156.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми первой младшей группы
по рисованию
Тема: «Покатился колобок…».
Составил:
воспитатель
высшей кв. категории
Ананьева И.Г.
Цель: формирование навыка рисования кистью.
Задачи:
1. Учить детей рисовать на листе бумаги прямые длинные линии – дорожку.
2. Закреплять умение определять цвет дорожки.
3. Развивать внимание, мышление, речь, моторику рук.
4. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением сказки «Колобок».
Словарная работа: колобок, круглый, жёлтый.
Материал: Герой сказки «Колобок», магнитная доска с героями сказки «Колобок», голубой лист бумаги формата А4 с рисунком «колобка» и кругом диаметром 10 см, за котором спрятан силуэт животного, которого встретит «колобок», гуашь жёлтого цвета, кисть №5, баночка для воды, салфетки.
Индивидуальная работа: Кристина, Алёна, Андрей – закреплять умение держать кисть тремя пальчиками.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
В-ль: - Дети, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, про кого она:
Загадка:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).
В-ль: Правильно, эти загадки про Колобка, а давайте немножко вспомним эту сказку.
Основная часть.
Воспитатель показывает магнитную доску и рассказывает начало сказки, как старик со старухой стряпают колобка. Затем показывает игрушку колобка и предлагает рассмотреть.
В-ль: - Давайте посмотрим, какой колобок: круглый, желтый, румяный. (Закрепляем знание формы и цвета, проговариваем с каждым).
В-ль: - Обведите колобка пальчиком, какой он по форме – круглый, а по цвету – желтый.
В-ль: - Дети, а колобок полежал, полежал на окошке. Прыг и покатился по дорожке. Сказка продолжается, а наше путешествие начинается.
Воспитатель показывает лист белой бумаги, в верхнем углу которой нарисован колобок, а в нижнем - синий круг. И спрашивает детей:
В-ль: - Дети, посмотрите, как вы думаете: Какое сейчас время года? – (Зима)
В-ль: - Правильно, Сёма, а зимой холодно или тепло? – (Холодно).
В-ль: - Правильно, Таня, а какие еще признаки зимы ты знаешь, что еще бывает зимой.
Воспитатель проговаривает с детьми, что зимой холодно, лежит снег, кругом все бело и обращает внимание детей на лист бумаги, на котором все белым-бело.
В-ль: - Посмотрите, как много снега, все белым-бело, ничего не видно, давайте поможем нашему колобку и нарисуем для него дорожку, но для начала давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».
Мы лепили колобка, (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка, (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («Катают» колобок)
На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (Резко разжимаем ладони).
В-ль: - Ну а теперь давайте нарисуем для колобка дорожку, по которой катится колобок.
Воспитатель приглашает детей за стол и раздаёт детям листы бумаги с изображением колобка и кисточку.
В-ль: - Посмотрите, у вас на листе в верхнем углу нарисован колобок, а в нижнем сугроб. Мы с вами будем рисовать дорожку от колобка до сугроба.
Воспитатель показывает детям, как рисовать дорожку сухой кисточкой.
В-ль: - Посмотрите, я провожу кисточкой прямую линию сверху вниз, от колобка до сугроба, теперь вы попробуйте провести сухой кисточкой.
Дети пробуют.
В-ль: - А теперь будем рисовать краской, посмотрите: я макаю кисть в жёлтую краску и провожу длинную линию, от колобка до сугроба, сверху вниз. Вот у нас получилась дорожка, по которой катится колобок.
Дети рисуют.
Воспитатель контролирует, помогает детям, которым требуется помощь, спрашивает:
В-ль: - Саша, а кто у тебя под сугробом спрятался? Кого встретил твой колобок? (воспитатель спрашивает каждого ребенка).
В-ль: - Посмотрите, мы теперь можем продолжить нашу сказку. Когда колобок покатился, кого он встретил первым.
Ответ детей: - Зайку
В-ль: - А что сказал зайка.
Ответ детей: - Колобок, колобок я тебя съем.
В-ль: - А что ответил колобок.
Ответ детей: - Не ешь меня Зайка, я тебе песенку спою
В-ль: - А какую колобок спел песенку
Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка:
- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан
Да в масле пряжён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Воспитатель продолжает сказку и проговаривает по каждому животному, которого встретил колобок
В-ль: - Молодцы ребята, какая у нас хорошая сказка получилась, вы очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончилось, а вам понравилось путешествовать с колобком?
Ответы детей.
Итог:
- Ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости? ..(ответы детей).
- Что мы с вами рисовали для колобка? ..(ответы детей).
- А какого цвета дорожка? …(ответы детей).
- Кого встретил зайка? … (ответы детей)
- Вам понравилось? ..(ответы детей).
- Давайте попрощаемся с колобком.
- До свидания, приходи к нам еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).
Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...
«Раскатаем колобок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
quot;РАСКАТАЕМ КОЛОБОК" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: &laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок катится по дорожке и поет песенку»
Вызвать интерес у детей к лепке...
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»Тема: «В гости к сказке».Цель: сф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...