технологическая карта занятия
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
технологическая карта занятия
«Наряд для ёлочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта занятия «Наряд для ёлочки». | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия.
МДОУ ИРМО «Ревякинский детский сад»
Воспитатель. Чуркина Алёна Александровна.
Возрастная группа: старшая разновозрастная группа
Тема: «Наряд для ёлочки».
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие.
Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой и ватными палочками».
Задачи:
- Образовательные: создать условия для ознакомления детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой; учить детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой.
- Развивающие: способствовать развитию творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, вилкой и ватной палочкой.
Материал и оборудование: мольберт с магнитами, искусственная ель, елочные шары, листы бумаги, изо-боксы с наполнением (ватные палочки, гуашь, тарелочки, вилки, салфетки, влажные салфетки), атрибуты художника (фартуки, шапочки).
Планируемые результаты: Дети овладеют техническими навыками рисования в технике «Рисование вилкой и ватными палочками», научатся соблюдать последовательность в работе, смогут грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства. Дети проявят индивидуальность и самостоятельность.
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 этап Организационный момент
2 этап Мотивационно-ориентировочный 3 этап Информационно-практический | - Здравствуйте ребята, я очень рада Вас видеть. Меня зовут Алена Александровна, я приехала к вам в гости и приготовила для вас интересное занятие, вначале нам необходимо встать в круг, взяться за руки, улыбнуться и тем самым мы пожелаем друг другу хорошего настроения на весь день. - Ребята, когда я шла к вам в детский сад на пороге я обнаружила медвежонка с письмом. Обращаю внимание детей на снеговика с письмом. - Как вы думаете от кого, может быть, это письмо? (ответы детей) -Ребята для того, чтобы понять от кого оно, давайте его прочтем? (ответы детей) Добрый день дорогие ребята! Пишет вам ёлочка. У меня случилась беда. Я живу в прекрасном, густом лесу. Однажды залетел в лес ветер-ветерок-проказник. Он так шалил и баловался, и сдул мой прекрасный зеленый наряд. Скоро наступит волшебный праздник, а я осталась без наряда. Помогите мне пожалуйста ребята вернуть веточки и иголочки. - Ребята, вот такая ситуация произошла, Вы хотите помочь елочке? (ответы детей) - А как вы думаете, как мы можем помочь елочке в данной ситуации? (ответы детей) - Ребята, а какой к нам приближается волшебный праздник? (ответы детей) - Все верно, это праздник Новый год, этот праздник в нашей стране России празднуют 1 января, Новый год семейный праздник, в этот день приглашают к себе всех родственников и дарят друг другу подарки. - Ребята, а какой самый главный символ нового года? Про этот символ еще есть загадка: Загадка: зимой и летом, одним цветом …. (ответы детей) - Конечно, правильно ребята, это елочка. - Посмотрите ребята, у нас тоже есть елочка, давайте ее рассмотрим?! Предлагаю подойти к макету елочки. - Ребята, посмотрите пожалуйста, из каких частей состоит ёлочка? (ответы детей) Обращаю внимание на строение елки, цвет. - Ребята, а что вы еще видите на елочке? (ответы детей) - Да, благодаря новогодним шарам елочка становится красивой и нарядной, приобретает праздничный наряд. - Ребята, я вам предлагаю не только нарисовать елочке веточки и иголочки, но и красивый, праздничный наряд. Согласны? (ответы детей) - Какие цвета мы будем использовать при рисовании? (ответы детей) - Но, сначала, мы с вами поиграем в игру «Ёлочки бывают». Физкультминутка: в лесу растут разные ёлочки и высокие, и низкие, и широкие, и узкие. Если я скажу: «Высокие ёлочки» вам необходимо высоко поднять руки, а если я скажу: «Низкие ёлочки» вам необходимо присесть и опустить руки, а если я скажу: «Широкие ёлочки» вам необходимо широко расставить руки, а если я скажу: «Узкие ёлочки» вам необходимо прижать руки к туловищу. - Ребята нам необходимо приступать к работе, а то медвежонок уже заждался, ему ведь еще обратно идти в лес, а чтобы у нас получились самые лучшие картины елочек, я предлагаю надеть костюмы художников. Помогаю надеть фартук для творческих работ и шапочку художника. Предлагаю присесть за рабочие места. - Ребята, посмотрите пожалуйста, перед вами находится бокс/контейнер, в котором находятся принадлежности, которые будут сегодня нам необходимы для рисования. - Нам понадобится гуашь, влажные салфетки, бумажные салфетки, вилки, ватные палочки, тарелочки с зеленой краской, листы бумаги, на которых уже изображен ствол елочки. - Отлично, к работе мы с вами готовы, нам необходимо вспомнить как правильно работать с красками. Проговариваю правила работы с красками. - Молодцы, ребята начинаем работать. Проговариваю поэтапный алгоритм выполнения работы, с выполнением работы на мольберте. - Ну вот ребята, веточки для елочки мы с вами нарисовали, но наряд у ёлочки еще не праздничный. Чего же не хватает на наших ёлочках? (ответы детей) - Хорошо для того, чтобы нарисовать шарики на елочках нам необходимо подождать чтобы елочки немного подсохли, а мы в это время потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Погреемся». Поиграем мы немножко (хлопки в ладоши) Да похлопаем в ладошки Пальчики мы согреваем (сжатие и разжатие кулачков) И сжимаем разжимаем. - Ребята, а нарисовать шарики для наряда елочки мы с вами сможем, используя ватные палочки, какие цвета мы будем использовать? (ответы детей) Проговариваю поэтапный алгоритм рисования, с выполнением работы на мольберте. | Активно участвуют в разговоре. Предлагают свои варианты разрешения ситуации. Проявляют интерес, рассматривают макет елочки. Выполняют движение по тексту. Присаживаются на рабочие места, где находятся принадлежности для рисования. Активно вступают в беседу с воспитателем и включаются в работу. Проявляют интерес и желание выполнить работы в данной технике. Активно работают, соблюдая алгоритм действий. Выполняют движения по тексту. Проявляют самостоятельный выбор |
Проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность
|
Дети осваивают последовательность процесса выполнения работы в технике «Рисование вилкой и ватными палочками». | |||
4 этап Аналитико-рефлексивный | - Молодцы, ребята! Какие красивые, праздничные ёлочки у вас получились. Очень красивые шарики на елочке их так много. Предлагаю обработать руки влажными салфетками. - Ребята, чем мы с вами занимались сегодня? (ответы детей) - Что для вас на занятии было трудным? (ответы детей) - Что на занятии было интересным? (ответы детей) - Ребята, посмотрите, вы нарисовали такие нарядные ёлочки, а на нашей елочке мало украшений, у каждого из вас в боксах/контейнерах лежат елочные шарики, если вам понравилось занятие, возьмите пожалуйста красный шарик и повесьте на елочку, а если вам не понравилось занятие повесьте зеленый шарик. - Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, вы талантливые и умелые детки. Предлагаю снять костюмы художников. - Наше занятие окончено, все ваши работы я отправлю с медвежонком в лес для елочки, думаю ей понравятся ваши картины, спасибо ребята! | Дети активно вступают в разговор, обмениваются результатами своего творчества, рассказывают о своих впечатлениях. Выполняют действия по просьбе воспитателя. | Рефлексируют, оценивают сложность работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...