технологическая карта занятия
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чуркина Алена Александровна

технологическая карта занятия 

«Наряд для ёлочки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия.

МДОУ ИРМО «Ревякинский детский сад»

Воспитатель. Чуркина Алёна Александровна.

Возрастная группа: старшая разновозрастная группа

Тема: «Наряд для ёлочки».

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие.  

Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой и ватными палочками».

Задачи:

  1. Образовательные: создать условия для ознакомления детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой; учить детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой.
  2. Развивающие: способствовать развитию творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, вилкой и ватной палочкой.

Материал и оборудование: мольберт с магнитами, искусственная ель, елочные шары, листы бумаги, изо-боксы с наполнением (ватные палочки, гуашь, тарелочки, вилки, салфетки, влажные салфетки), атрибуты художника (фартуки, шапочки).

Планируемые результаты: Дети овладеют техническими навыками рисования в технике «Рисование вилкой и ватными палочками», научатся соблюдать последовательность в работе, смогут грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства. Дети проявят индивидуальность и самостоятельность.

Этапы ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 этап

Организационный момент

 

2 этап

Мотивационно-ориентировочный

3 этап

Информационно-практический

- Здравствуйте ребята, я очень рада Вас видеть. Меня зовут Алена Александровна, я приехала к вам в гости и приготовила для вас интересное занятие, вначале нам необходимо встать в круг, взяться за руки, улыбнуться и тем самым мы пожелаем друг другу хорошего настроения на весь день.

 - Ребята, когда я шла к вам в детский сад на пороге я обнаружила медвежонка с письмом. 

Обращаю внимание детей на снеговика с письмом.

- Как вы думаете от кого, может быть, это письмо?

(ответы детей)

-Ребята для того, чтобы понять от кого оно, давайте его прочтем?

(ответы детей)

Добрый день дорогие ребята! Пишет вам ёлочка. У меня случилась беда. Я живу в прекрасном, густом лесу. Однажды залетел в лес ветер-ветерок-проказник. Он так шалил и баловался, и сдул мой прекрасный зеленый наряд. Скоро наступит волшебный праздник, а я осталась без наряда. Помогите мне пожалуйста ребята вернуть веточки и иголочки.

- Ребята, вот такая ситуация произошла, Вы хотите помочь елочке?

(ответы детей)

- А как вы думаете, как мы можем помочь елочке в данной ситуации? (ответы детей)

- Ребята, а какой к нам приближается волшебный праздник? (ответы детей)

- Все верно, это праздник Новый год, этот праздник в нашей стране России празднуют 1 января, Новый год семейный праздник, в этот день приглашают к себе всех родственников и дарят друг другу подарки.

- Ребята, а какой самый главный символ нового года? Про этот символ еще есть загадка:

Загадка: зимой и летом, одним цветом ….      

                                                                      (ответы детей)

- Конечно, правильно ребята, это елочка.

- Посмотрите ребята, у нас тоже есть елочка, давайте ее рассмотрим?!

Предлагаю подойти к макету елочки.

- Ребята, посмотрите пожалуйста, из каких частей состоит ёлочка? (ответы детей) Обращаю внимание на строение елки, цвет.

- Ребята, а что вы еще видите на елочке?

(ответы детей)

- Да, благодаря новогодним шарам елочка становится красивой и нарядной, приобретает праздничный наряд.

- Ребята, я вам предлагаю не только нарисовать елочке веточки и иголочки, но и красивый, праздничный наряд. Согласны? (ответы детей)

- Какие цвета мы будем использовать при рисовании?

(ответы детей)

- Но, сначала, мы с вами поиграем в игру «Ёлочки бывают».

Физкультминутка: в лесу растут разные ёлочки и высокие, и низкие, и широкие, и узкие.

Если я скажу: «Высокие ёлочки» вам необходимо высоко поднять руки, а если я скажу: «Низкие ёлочки» вам необходимо присесть и опустить руки, а если я скажу: «Широкие ёлочки» вам необходимо широко расставить руки, а если я скажу: «Узкие ёлочки» вам необходимо прижать руки к туловищу.

- Ребята нам необходимо приступать к работе, а то медвежонок уже заждался, ему ведь еще обратно идти в лес, а чтобы у нас получились самые лучшие картины елочек, я предлагаю надеть костюмы художников.

Помогаю надеть фартук для творческих работ и шапочку художника. Предлагаю присесть за рабочие места.

- Ребята, посмотрите пожалуйста, перед вами находится бокс/контейнер, в котором находятся принадлежности, которые будут сегодня нам необходимы для рисования.

- Нам понадобится гуашь, влажные салфетки, бумажные салфетки, вилки, ватные палочки, тарелочки с зеленой краской, листы бумаги, на которых уже изображен ствол елочки.

- Отлично, к работе мы с вами готовы, нам необходимо вспомнить как правильно работать с красками.

Проговариваю правила работы с красками.

- Молодцы, ребята начинаем работать.

Проговариваю поэтапный алгоритм выполнения работы, с выполнением работы на мольберте.

- Ну вот ребята, веточки для елочки мы с вами нарисовали, но наряд у ёлочки еще не праздничный. Чего же не хватает на наших ёлочках? (ответы детей)

- Хорошо для того, чтобы нарисовать шарики на елочках нам необходимо подождать чтобы елочки немного подсохли, а мы в это время потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем мы немножко (хлопки в ладоши)

Да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем (сжатие и разжатие кулачков)

И сжимаем разжимаем.

- Ребята, а нарисовать шарики для наряда елочки мы с вами сможем, используя ватные палочки, какие цвета мы будем использовать? (ответы детей)

Проговариваю поэтапный алгоритм рисования, с выполнением работы на мольберте.

Активно участвуют в разговоре.

Предлагают свои варианты разрешения ситуации.

Проявляют интерес, рассматривают макет елочки.

Выполняют движение по тексту.

Присаживаются на рабочие места, где находятся принадлежности для рисования.

Активно вступают в беседу с воспитателем и включаются в работу.

Проявляют интерес и желание выполнить работы в данной технике.

Активно работают, соблюдая алгоритм действий.

Выполняют движения по тексту.

Проявляют самостоятельный выбор

 

Проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность

 

 

Дети осваивают последовательность процесса выполнения работы в технике «Рисование вилкой и ватными палочками».

4 этап

Аналитико-рефлексивный

 - Молодцы, ребята! Какие красивые, праздничные ёлочки у вас получились. Очень красивые шарики на елочке их так много.

Предлагаю обработать руки влажными салфетками.

- Ребята, чем мы с вами занимались сегодня?

(ответы детей)

- Что для вас на занятии было трудным?

(ответы детей)

- Что на занятии было интересным?

(ответы детей)

- Ребята, посмотрите, вы нарисовали такие нарядные ёлочки, а на нашей елочке мало украшений, у каждого из вас в боксах/контейнерах лежат елочные шарики, если вам понравилось занятие, возьмите пожалуйста красный шарик и повесьте на елочку, а если вам не понравилось занятие повесьте зеленый шарик.

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, вы талантливые и умелые детки.

Предлагаю снять костюмы художников.

- Наше занятие окончено, все ваши работы я отправлю с медвежонком в лес для елочки, думаю ей понравятся ваши картины, спасибо ребята!

Дети активно вступают в разговор, обмениваются результатами своего творчества, рассказывают о своих впечатлениях.

Выполняют действия по просьбе воспитателя.

 Рефлексируют, оценивают сложность работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...