План сопровождения одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные художественные способности.
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)
Перед образовательными учреждениями во все времена стояла цель – по выявлению одаренных детей, по оказанию помощи в развитии их интересов и способностей. Дошкольный возраст является самым подходящим периодом для развития у детей продуктивной деятельности , такие как: рисование ,аппликация, лепка. В них ребёнок может выразить своё отношение к окружающему миру и развить свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_soprovozhdeniya_odarennogo_reb.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской области
План сопровождения
одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные художественные способности.
Выполнила: воспитатель
Шубина Е.А.
Котовск 2019г.
План сопровождения одаренного ребёнка
Вид одарённости: художественная одарённость
Пояснительная записка.
Перед образовательными учреждениями во все времена стояла цель – по выявлению одаренных детей, по оказанию помощи в развитии их интересов и способностей. Дошкольный возраст является самым подходящим периодом для развития у детей продуктивной деятельности , такие как: рисование ,аппликация, лепка. В них ребёнок может выразить своё отношение к окружающему миру и развить свои творческие способности.
Срок реализации:
2019-2020г.
Цель сопровождения:
Развитие творческих способностей одаренного ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования .
Задачи:
-Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.
-Повышать самооценку и уверенность в себе.
-Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
-Совершенствовать художественные навыки.
-Создать совместно с родителями условия для повышения интереса и способностей в художественно-эстетическом развитии ребёнка.
Ожидаемые результаты:
Повышение творческих способностей, освоение новых нетрадиционных способов рисования, использование различных техник в лепке и аппликации, повышение познавательного интереса к изобразительному творчеству, развитие творческой самостоятельности, результативное участие ребёнка в мероприятиях разного уровня.
Методы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, выбор материала, показ образца выполнения последовательности работы.
План работы:
Месяц
| Вид деятельности | Цель работы | |
Август | 1 2 3 | Анкетирование родителей. Тестирование детей. Составление плана работы на учебный год. | Выявить детей с признаками одаренности. Создать условия для развития сотворчества ребёнка и педагога. |
Сентябрь | 1 2 3 4 5 | Беседа с родителями ребёнка. Создание необходимой среды для дальнейшей работы с ребёнком. Участие в конкурсе «Красота божьего мира» Экскурсия по городскому парку и скверам . Сбор материала для коллажа. | Помочь родителям в вопросах развития ребёнка в изобразительно- художественном направлении. Изучение интересов ребёнка. Расширить кругозор ребёнка Развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии и воображения. Учить правильной технике сбора и подготовки материала для оформления коллажа. |
Октябрь | 1 2 3 4 | Посещение выставок в городском музее. Рисование на тему «Осенний лес», «Грибное лукошко». Составление коллажа. «Дары природы» Участие в конкурсе «Осенние краски Покрова» | Развитие художественно-эстетического вкуса. Освоение нетрадиционных техник рисования –ватными палочками. Учить технике составления коллажа при помощи природного материала. Способствовать повышению самооценки ребёнка. |
Ноябрь | 1 2 3 | Д/и «Цветик-семицветик» Рассматривание энциклопедии «Великие художники». Рисование с использованием ватных дисков «Фрукты .Овощи» | Закреплять знания о палитре цвета вокруг нас и их оттенках. Познакомить с произведениями известных художников. Познакомить с техникой рисования ватными дисками. |
Декабрь | 1 2 3 | Рекомендация родителям «Создание дома индивидуальных условий для творчества». Рисование зубной пастой и зубной щёткой «Зимний лес». Создание объёмного панно «Орешки для белочки» с использованием техники декупаж. | Установить тесное сотрудничество с родителями, направленное на развитие творческих способностей детей. Совершенствовать умение рисовать в технике набрызг. Познакомить с новым видом аппликации –декупаж, развивать творческие способности детей. Воспитывать желание доводить дело до конца. Способствовать формированию эстетического вкуса у ребёнка. |
Январь | 1 2 3 | Создание объёмной аппликации «Снегири на снегу» . Подготовка работы для участия в конкурсе «Свеча Рождества» Рассматривание репродукций картин известных русских художников | Способствовать формированию умения создавать объёмные конструкции ,с использованием различных материалов. Раскрыть полнее способности одаренного ребёнка. Познакомить с произведениями русской живописи, закрепить умение внимательно рассматривать картины ,понимая и выделяя основной замысел, воспитывать интерес к русским художникам |
Февраль | 1 2 3 | Подготовка памяток для родителей о нетрадиционных техниках рисования. Совместное творчество ребёнка с родителями в подготовке работы для участия в групповой выставке «Наша армия сильна». Посещение выставки местного художника. | Привлечь внимание родителей к новым и необычным техникам рисования. Развивать эмоциональное позитивное семейное общение. Формировать умение организовывать совместную творческую деятельность ребёнка с родителями. Формировать умение находить общие с ребёнком интересы. Прививать эстетический вкус, развивать эмоциональность,фантазию. Знакомство с творческими людьми. |
Март | 1 2 3 | Работа в технике пластилиновой живописи. «Цветы для мамы» Работа в технике оригами «Аленький цветочек» Беседа с родителями «Как развивать художественные способности в детском возрасте». | Формировать умение использовать разные способы и приёмы в техники пластилиновой живописи. Закреплять навыки работы в технике оригами. Донести до родителей ,о необходимости развития творческих способностей не только в условиях ДОУ, но и в семье. |
Апрель | 1 2 3 4 | Работа в технике монотипия «Весенние ручейки». Работа в технике «Граттаж»+аппликация «Полёт на Луну». Для активации образного восприятия д/и «Дорисуй», «Что добавить». Подготовка работы для участия в конкурсе «Всех праздников Праздник» | Совершенствовать умение рисовать в этой технике,прорисовывать отдельные детали . Познакомить с новой техникой «Граттаж»,с её правилами и последовательностью выполнения. Учить видеть эмоциональное состояние людей. Способствовать повышению самооценки ребёнка. |
Май | 1 2 3 4 5 | Мастер класс для родителей «Пенка и пузыри».Рисование пеной для бритья и мыльными пузырями. Подготовка работы на тему « День победы» Участие в конкурсе «Великая победа!». Организовать персональную выставку ребёнка. Награждение грамотой за творческие успехи. | Познакомить родителей с техникой рисования пеной для бритья и мыльными пузырями,развивать внутрисемейные связи. Повышать уровень духовно-нравственного патриотического воспитания. Продемонстрировать достижения ребёнка за год. Повысить уровень самооценки и уверенности ребёнка в себе. |
Заведующий МБДОУ
детский сад №14 «Красная шапочка»:___________________ Л.В.Романова
__.__.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми 6-7 лет, имеющих ярко выраженные интеллектуальные способности «А что, если…»
Способствовать развитию:мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);оригинальности и осмысленности воображения;логическ...
Сопровождение одаренного ребенка, имеющие ярко выраженные музыкальные способности
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.Задачи:• Развитие музыкальных способ...
Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности»Цель: гармонизация и развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельностиЗадачи:1. Создание ...
"Развитие детей старшего дошкольного возраста, имеющих ярко выраженные музыкальные способности путем реализации рабочей программы «Потанцуем, поиграем!»
В материале раскрывается опыт работы педагогов ДОУ с детьми, имеющими музыкальные способности....
План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности
План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности И. Ф. ребёнка:Возраст: 5-7летЦель: развитие логических приемов умственных действий: сравнения, обобщения, ана...
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»
Маршрутный лист «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности» в рамках реализации программы «Растим одаренных дете...
План-программа «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»
Работа с одаренным ребенком - гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом....