План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности
методическая разработка (старшая группа)

Анастасия Андреевна Воротникова

План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности

И. Ф. ребёнка:

Возраст: 5-7лет

Цель: развитие логических приемов умственных действий: сравнения, обобщения, анализа, синтеза, абстрагирования, классификации, аналогии, формирования математических представлений.

Задачи:
1. создание условий для всестороннего развития личности дошкольника;
2. создание соответствующей материально - технической и учебной -методической базы для работы с одаренным ребёнком;
3. развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей дошкольника.

Месяц

Виды деятельности

1

Сентябрь

Занимательные вопросы

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?

Задания логико-конструктивного характера

  • Составить 2 равных треугольника из 5 палочек. 
  • Составить 2 равных квадрата из 7 палочек. 

Задачи на развитие логического мышления

  • Жили-были две фигуры
  • Три друга

Задача-шутка

  • На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)

Игры

  • Зверюшки на дорожках
  • Разноцветные цепочки

2

Октябрь

Занимательные вопросы

  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Задание логико-конструктивного характера

  •  Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Задачи на развитие логического мышления

  • Три рыбки
  • Домики для зверей

Задача-шутка

  • Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». – «Нет, это красная». – «А почему она белая?» – «Потому, что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине)

Игры

  • Отгадай фигуру
  • Звезды на небе

3

Ноябрь

Занимательные вопросы

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).

Задание логико-конструктивного характера

  • Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.  

Задачи на развитие логического мышления

  • Три девочки
  • Тележки и игрушки

Задача-шутка

  • На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько)

Игры

  • Хитрые картинки
  • Веселые человечки

 

4

Декабрь

Занимательные вопросы

  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной).
  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

Задание логико-конструктивного характера

  • Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.  

Задачи на развитие логического мышления

  • Этажи
  • Платья

Задача-шутка

  • На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое)

Игры

  • Чего не хватает
  • Мяч в корзину

 

5

Январь

Математические ребусы

Задание логико-конструктивного характера

  • Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. 

Задачи на развитие логического мышления

  • Насекомые и листья
  • Стулья

Задача-шутка

  • Чего больше в квартире: стульев или мебели? (Мебели)

Игры

  • Разные сказки
  • Чудесные превращения

6

Февраль

Занимательные считалки

Задание логико-конструктивного характера

  •  Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника. 

Задачи на развитие логического мышления

  • Цифрозавр
  • 8 ступенек

Задачи-шутки

  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Два)
  • Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (Нельзя, улетит).

Игры

  • Угадай, что спрятано
  • Четвертая картинка

 

7

Март

Занимательные вопросы

  • Который час? (занятие с часами)

Задание логико-конструктивного характера

  • Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький.  

Задачи на развитие логического мышления

  • Шёл пустой автобус
  • Продолжи ряд

Задачи в стихах

  • Решила старушка ватрушки испечь.
  • По тропинке вдоль кустов 
    Шло одиннадцать хвостов. 

Игры

  • Домино
  • Какие фигуры

 

8

Апрель

Мозайка из пуговиц

Задание логико-конструктивного характера

  • Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения, образуют 1 большой).  

Математические загадки

Задачи в стихах

  • В рыбьем царстве к осетру 
    Приплывают поутру 
  • Вдоль овражка 
    Шла фуражка

Игры

  • Найди пару
  • Третий лишний

 

9

Май

Задание логико-конструктивного характера

  • Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками). 

Задачи на развитие логического мышления

  • Составь фигуры
  • Найди отличия

Задачи в стихах

  • Как-то вечером к медведю 
    На пирог пришли соседи…
  • Шесть орешков

Игры

  • Лото
  • Дерево

 

 

Работа с родителями

  1. Анкета «Способности вашего ребёнка»
  2. Консультации «Одарённость в дошкольном возрасте»; «Как родителям вести себя с одаренным ребенком»; «Как не надо родителям вести себя с одаренным ребенком»; «Польза математических сказок для одарённого ребёнка »
  3. Беседы «Как воспитывать одарённого ребёнка?»; «Как развивать у ребенка одаренность»
  4. Рекомендации по развитию математических способностей у дошкольника
  5. Рекомендуемая литература для домашнего чтения на выбор:
  • Герой планеты «Фиалка»
  • Гордая цифра Один
  • Два брата
  • Двойка и пятёрка
  • Дружественные числа
  • Знание правил
  • Значение минуса
  • Как числа нашли знаки и научились делать примеры
  • Квадрокруг
  • Лучшие друзья
  • Ночной спор
  • О мудром короле
  • О нуле
  • О том, как гномы узнали о пропорциях
  • О том, как получился плюс
  • О чем мечтает цифра Два
  • Плюс и минус
  • Победа знаний
  • Про то, как поспорили цифры
  • С кем дружит цифра Три
  • Спор фигур
  • Спорщики
  • Сравнение чисел
  • Считалка
  • Фея умножения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_soprovozhdeniya_odaryonnogo_rebyonka.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности

И. Ф. ребёнка: 

Возраст: 5-7лет

Цель: развитие логических приемов умственных действий: сравнения, обобщения, анализа, синтеза, абстрагирования, классификации, аналогии, формирования математических представлений.

Задачи:
1. создание условий для всестороннего развития личности дошкольника;
2. создание соответствующей материально - технической и учебной -методической базы для работы с одаренным ребёнком;
3. развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей дошкольника.

Месяц

Виды деятельности

1

Сентябрь

Занимательные вопросы

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?

Задания логико-конструктивного характера

  • Составить 2 равных треугольника из 5 палочек. 
  • Составить 2 равных квадрата из 7 палочек. 

Задачи на развитие логического мышления

  • Жили-были две фигуры
  • Три друга

Задача-шутка 

  • На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)

Игры

  • Зверюшки на дорожках
  • Разноцветные цепочки

2

Октябрь

Занимательные вопросы

  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Задание логико-конструктивного характера

  •  Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Задачи на развитие логического мышления

  • Три рыбки
  • Домики для зверей

Задача-шутка 

  • Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». – «Нет, это красная». – «А почему она белая?» – «Потому, что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине)

Игры

  • Отгадай фигуру
  • Звезды на небе

3

Ноябрь

Занимательные вопросы

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).

Задание логико-конструктивного характера

  • Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.  

Задачи на развитие логического мышления

  • Три девочки
  • Тележки и игрушки

Задача-шутка 

  • На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько)

Игры

  • Хитрые картинки
  • Веселые человечки

4

Декабрь

Занимательные вопросы

  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной).
  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

Задание логико-конструктивного характера

  • Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.  

Задачи на развитие логического мышления

  • Этажи
  • Платья

Задача-шутка 

  • На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое)

Игры

  • Чего не хватает
  • Мяч в корзину

5

Январь

Математические ребусы

Задание логико-конструктивного характера

  • Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. 

Задачи на развитие логического мышления

  • Насекомые и листья
  • Стулья

Задача-шутка 

  • Чего больше в квартире: стульев или мебели? (Мебели)

Игры

  • Разные сказки
  • Чудесные превращения

6

Февраль

Занимательные считалки

Задание логико-конструктивного характера

  •  Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника. 

Задачи на развитие логического мышления

  • Цифрозавр
  • 8 ступенек

Задачи-шутки

  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Два)
  • Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (Нельзя, улетит).

Игры

  • Угадай, что спрятано
  • Четвертая картинка

7

Март

Занимательные вопросы

  • Который час? (занятие с часами)

Задание логико-конструктивного характера

  • Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький.  

Задачи на развитие логического мышления

  • Шёл пустой автобус
  • Продолжи ряд

Задачи в стихах

  • Решила старушка ватрушки испечь.
  • По тропинке вдоль кустов 
    Шло одиннадцать хвостов. 

Игры

  • Домино
  • Какие фигуры

8

Апрель

Мозайка из пуговиц

Задание логико-конструктивного характера

  • Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения, образуют 1 большой).  

Математические загадки

Задачи в стихах 

  • В рыбьем царстве к осетру 
    Приплывают поутру 
  • Вдоль овражка 
    Шла фуражка

Игры

  • Найди пару
  • Третий лишний

9

Май

Задание логико-конструктивного характера

  • Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками). 

Задачи на развитие логического мышления

  • Составь фигуры
  • Найди отличия

Задачи в стихах 

  • Как-то вечером к медведю 
    На пирог пришли соседи…
  • Шесть орешков

Игры

  • Лото
  • Дерево

Работа с родителями

  1. Анкета «Способности вашего ребёнка»
  2. Консультации «Одарённость в дошкольном возрасте»; «Как родителям вести себя с одаренным ребенком»; «Как не надо родителям вести себя с одаренным ребенком»; «Польза математических сказок для одарённого ребёнка »
  3. Беседы «Как воспитывать одарённого ребёнка?»; «Как развивать у ребенка одаренность»
  4. Рекомендации по развитию математических способностей у дошкольника
  5. Рекомендуемая литература для домашнего чтения на выбор:
  • Герой планеты «Фиалка»
  • Гордая цифра Один
  • Два брата
  • Двойка и пятёрка
  • Дружественные числа
  • Знание правил
  • Значение минуса
  • Как числа нашли знаки и научились делать примеры
  • Квадрокруг
  • Лучшие друзья
  • Ночной спор
  • О мудром короле
  • О нуле
  • О том, как гномы узнали о пропорциях
  • О том, как получился плюс
  • О чем мечтает цифра Два
  • Плюс и минус
  • Победа знаний
  • Про то, как поспорили цифры
  • С кем дружит цифра Три
  • Спор фигур
  • Спорщики
  • Сравнение чисел
  • Считалка
  • Фея умножения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми 6-7 лет, имеющих ярко выраженные интеллектуальные способности «А что, если…»

Способствовать развитию:мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);оригинальности и осмысленности воображения;логическ...

Сопровождение одаренного ребенка, имеющие ярко выраженные музыкальные способности

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.Задачи:• Развитие музыкальных способ...

План сопровождения одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные художественные способности.

Перед  образовательными  учреждениями во все времена   стояла  цель  –  по выявлению  одаренных детей, по  оказанию помощи в развитии их интересов и ...

Индивидуальный план сопровождения одарённого ребёнка старшего дошкольного возраста

Вид одарённости: физкультурно - спортивная.1.                     Сведения о ребёнке·...

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

Маршрутный лист  «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»  в рамках реализации программы   «Растим одаренных дете...

План-программа «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»

Работа с одаренным ребенком - гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом....