Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности
статья на тему

Третьякова Ольга Владимировна

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности»

Цель: гармонизация и развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности

Задачи:

1. Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.

2. Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.

3. Формирование осознанного интереса к художественной культуре.

4. Приобщение к национальной и мировой художественной культуре.

5. Развитие творчества, образного мышления, художественных способностей.

Психолог:

Диагностический этап: специальная диагностика по запросу родителей. Наблюдение за ребенком и анализ продуктов его художественной деятельности.

Информационный этап: консультирование родителей и специалистов. Подбор психологической литературы по художественной одаренности.

Развивающий этап: составление индивидуальных программ развития ДО. Подбор и проведение игр на развитие креативного мышления. Коррекционная работа с ОД, имеющими проблемы в общении и эмоционально-личностном развитии.

Воспитатель:

Информационный этап: консультации для родителей ОД с художественными способностями. Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития художественной деятельности.

Развивающий этап: подготовка и проведение дополнительных разно уровневых занятий для художественно одаренных детей. Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Развитие худ.творчества на занятиях.

Организационный этап: сбор, оформление альбомов для дальнейшей публикации или выставок детских произведений художественного творчества. Обогащение предметного пространства группы.

Заместитель заведующие по основному виду деятельности:

Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДУ.

Организационный этап: помощь специалистам ДУ в подборе диагностического материала и осуществление контроля за проведением диагностики и ее анализ. Подбор методического материала по проблеме. Организация выставки продуктов художественной деятельности ОД. Подготовка и проведение конкурсов, выставок. Координация работы клуба родителей ОД. Организация работы кружка по ИЗО. Организация методических мостов по обмену опытом работы с ОД между ДОУ.

Этап контроля: контроля за созданием предметно-развивающей среды в группах.

Родители:

Развивающий этап: участие в работе художественного кружка, посещение совместно с детьми художественных выставок и музеев. Участие в деятельности клуба для родителей. Участие в организации и проведении выставки детских работ.

Этапы реализация программы сопровождения одаренного ребенка

I. Диагностический этап

·        Педагогическая диагностика;

·        Психологическая диагностика;

·        Специальная диагностика (углубленная);

·        Диагностический мониторинг (анализ динамики развития).

II. Информационный этап

·        Подбор литературы по тематике;

·        Создание банка информации по работе с одаренными детьми;

·        Подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности;

·        Просветительская работа со всеми субъектами образовательного процесса.

III. Подготовительный этап

·        Определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса;

·        Составление индивидуальной программы развития для каждой категории специальной одаренности;

·        Разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка.

IV. Развивающий этап

·        Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий различными специалистами и воспитателями (по индивидуальному плану);

·        Организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников;

·        Организация различных мероприятий по созданию развивающей среды для одаренного ребенка, с включением в ее всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (воспитатели, администрация, узкие специалисты, родители и др.).

Структура программы сопровождения одаренного ребенка

1. Определение целей и задач программы сопровождения.

2.Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.

3.Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения.

4. Мониторинг программы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_programmy.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности»

Цель: гармонизация и развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности

Задачи:

1. Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.

2. Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.

3. Формирование осознанного интереса к художественной культуре.

4. Приобщение к национальной и мировой художественной культуре.

5. Развитие творчества, образного мышления, художественных способностей.

Психолог:

Диагностический этап: специальная диагностика по запросу родителей. Наблюдение за ребенком и анализ продуктов его художественной деятельности.

Информационный этап: консультирование родителей и специалистов. Подбор психологической литературы по художественной одаренности.

Развивающий этап: составление индивидуальных программ развития ДО. Подбор и проведение игр на развитие креативного мышления. Коррекционная работа с ОД, имеющими проблемы в общении и эмоционально-личностном развитии.

Воспитатель:

Информационный этап: консультации для родителей ОД с художественными способностями. Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития художественной деятельности.

Развивающий этап: подготовка и проведение дополнительных разно уровневых занятий для художественно одаренных детей. Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Развитие худ.творчества на занятиях.

Организационный этап: сбор, оформление альбомов для дальнейшей публикации или выставок детских произведений художественного творчества. Обогащение предметного пространства группы.

Заместитель заведующие по основному виду деятельности:

Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДУ.

Организационный этап: помощь специалистам ДУ в подборе диагностического материала и осуществление контроля за проведением диагностики и ее анализ. Подбор методического материала по проблеме. Организация выставки продуктов художественной деятельности ОД. Подготовка и проведение конкурсов, выставок. Координация работы клуба родителей ОД. Организация работы кружка по ИЗО. Организация методических мостов по обмену опытом работы с ОД между ДОУ.

Этап контроля: контроля за созданием предметно-развивающей среды в группах.

Родители:

Развивающий этап: участие в работе художественного кружка, посещение совместно с детьми художественных выставок и музеев. Участие в деятельности клуба для родителей. Участие в организации и проведении выставки детских работ.

Этапы реализация программы сопровождения одаренного ребенка

I. Диагностический этап

  • Педагогическая диагностика;
  • Психологическая диагностика;
  • Специальная диагностика (углубленная);
  • Диагностический мониторинг (анализ динамики развития).

II. Информационный этап

  • Подбор литературы по тематике;
  • Создание банка информации по работе с одаренными детьми;
  • Подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности;
  • Просветительская работа со всеми субъектами образовательного процесса.

III. Подготовительный этап

  • Определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса;
  • Составление индивидуальной программы развития для каждой категории специальной одаренности;
  • Разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка.

IV. Развивающий этап

  • Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий различными специалистами и воспитателями (по индивидуальному плану);
  • Организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников;
  • Организация различных мероприятий по созданию развивающей среды для одаренного ребенка, с включением в ее всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (воспитатели, администрация, узкие специалисты, родители и др.).

Структура программы сопровождения одаренного ребенка

1. Определение целей и задач программы сопровождения.

2.Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.

3.Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения.

4. Мониторинг программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение одаренного ребенка в ДОУ.

В программе психологического сопровождения одаренного ребенка в ДОУ рассматриваются основные направления работы психолога по выявлению и сопровождению"одаренного" ребенка: диагностика,составление инди...

Оптимальная модель сопровождения одаренного ребенка в системе дошкольного образования.

Материал представлен в форме эссе, а именно основные моменты рассматриваемой темы выделены тезисно....

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

Сопровождение одаренного ребенка, имеющие ярко выраженные музыкальные способности

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.Задачи:• Развитие музыкальных способ...

План сопровождения одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные художественные способности.

Перед  образовательными  учреждениями во все времена   стояла  цель  –  по выявлению  одаренных детей, по  оказанию помощи в развитии их интересов и ...

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

Маршрутный лист  «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»  в рамках реализации программы   «Растим одаренных дете...

План-программа «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»

Работа с одаренным ребенком - гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом....