Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности
статья на тему
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности»
Цель: гармонизация и развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности
Задачи:
1. Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.
2. Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.
3. Формирование осознанного интереса к художественной культуре.
4. Приобщение к национальной и мировой художественной культуре.
5. Развитие творчества, образного мышления, художественных способностей.
Психолог:
Диагностический этап: специальная диагностика по запросу родителей. Наблюдение за ребенком и анализ продуктов его художественной деятельности.
Информационный этап: консультирование родителей и специалистов. Подбор психологической литературы по художественной одаренности.
Развивающий этап: составление индивидуальных программ развития ДО. Подбор и проведение игр на развитие креативного мышления. Коррекционная работа с ОД, имеющими проблемы в общении и эмоционально-личностном развитии.
Воспитатель:
Информационный этап: консультации для родителей ОД с художественными способностями. Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития художественной деятельности.
Развивающий этап: подготовка и проведение дополнительных разно уровневых занятий для художественно одаренных детей. Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Развитие худ.творчества на занятиях.
Организационный этап: сбор, оформление альбомов для дальнейшей публикации или выставок детских произведений художественного творчества. Обогащение предметного пространства группы.
Заместитель заведующие по основному виду деятельности:
Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДУ.
Организационный этап: помощь специалистам ДУ в подборе диагностического материала и осуществление контроля за проведением диагностики и ее анализ. Подбор методического материала по проблеме. Организация выставки продуктов художественной деятельности ОД. Подготовка и проведение конкурсов, выставок. Координация работы клуба родителей ОД. Организация работы кружка по ИЗО. Организация методических мостов по обмену опытом работы с ОД между ДОУ.
Этап контроля: контроля за созданием предметно-развивающей среды в группах.
Родители:
Развивающий этап: участие в работе художественного кружка, посещение совместно с детьми художественных выставок и музеев. Участие в деятельности клуба для родителей. Участие в организации и проведении выставки детских работ.
Этапы реализация программы сопровождения одаренного ребенка
I. Диагностический этап
· Педагогическая диагностика;
· Психологическая диагностика;
· Специальная диагностика (углубленная);
· Диагностический мониторинг (анализ динамики развития).
II. Информационный этап
· Подбор литературы по тематике;
· Создание банка информации по работе с одаренными детьми;
· Подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности;
· Просветительская работа со всеми субъектами образовательного процесса.
III. Подготовительный этап
· Определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса;
· Составление индивидуальной программы развития для каждой категории специальной одаренности;
· Разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка.
IV. Развивающий этап
· Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий различными специалистами и воспитателями (по индивидуальному плану);
· Организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников;
· Организация различных мероприятий по созданию развивающей среды для одаренного ребенка, с включением в ее всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (воспитатели, администрация, узкие специалисты, родители и др.).
Структура программы сопровождения одаренного ребенка
1. Определение целей и задач программы сопровождения.
2.Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.
3.Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения.
4. Мониторинг программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_programmy.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности»
Цель: гармонизация и развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности
Задачи:
1. Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.
2. Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.
3. Формирование осознанного интереса к художественной культуре.
4. Приобщение к национальной и мировой художественной культуре.
5. Развитие творчества, образного мышления, художественных способностей.
Психолог:
Диагностический этап: специальная диагностика по запросу родителей. Наблюдение за ребенком и анализ продуктов его художественной деятельности.
Информационный этап: консультирование родителей и специалистов. Подбор психологической литературы по художественной одаренности.
Развивающий этап: составление индивидуальных программ развития ДО. Подбор и проведение игр на развитие креативного мышления. Коррекционная работа с ОД, имеющими проблемы в общении и эмоционально-личностном развитии.
Воспитатель:
Информационный этап: консультации для родителей ОД с художественными способностями. Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития художественной деятельности.
Развивающий этап: подготовка и проведение дополнительных разно уровневых занятий для художественно одаренных детей. Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Развитие худ.творчества на занятиях.
Организационный этап: сбор, оформление альбомов для дальнейшей публикации или выставок детских произведений художественного творчества. Обогащение предметного пространства группы.
Заместитель заведующие по основному виду деятельности:
Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДУ.
Организационный этап: помощь специалистам ДУ в подборе диагностического материала и осуществление контроля за проведением диагностики и ее анализ. Подбор методического материала по проблеме. Организация выставки продуктов художественной деятельности ОД. Подготовка и проведение конкурсов, выставок. Координация работы клуба родителей ОД. Организация работы кружка по ИЗО. Организация методических мостов по обмену опытом работы с ОД между ДОУ.
Этап контроля: контроля за созданием предметно-развивающей среды в группах.
Родители:
Развивающий этап: участие в работе художественного кружка, посещение совместно с детьми художественных выставок и музеев. Участие в деятельности клуба для родителей. Участие в организации и проведении выставки детских работ.
Этапы реализация программы сопровождения одаренного ребенка
I. Диагностический этап
- Педагогическая диагностика;
- Психологическая диагностика;
- Специальная диагностика (углубленная);
- Диагностический мониторинг (анализ динамики развития).
II. Информационный этап
- Подбор литературы по тематике;
- Создание банка информации по работе с одаренными детьми;
- Подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности;
- Просветительская работа со всеми субъектами образовательного процесса.
III. Подготовительный этап
- Определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса;
- Составление индивидуальной программы развития для каждой категории специальной одаренности;
- Разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка.
IV. Развивающий этап
- Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий различными специалистами и воспитателями (по индивидуальному плану);
- Организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников;
- Организация различных мероприятий по созданию развивающей среды для одаренного ребенка, с включением в ее всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (воспитатели, администрация, узкие специалисты, родители и др.).
Структура программы сопровождения одаренного ребенка
1. Определение целей и задач программы сопровождения.
2.Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.
3.Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения.
4. Мониторинг программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение одаренного ребенка в ДОУ.
В программе психологического сопровождения одаренного ребенка в ДОУ рассматриваются основные направления работы психолога по выявлению и сопровождению"одаренного" ребенка: диагностика,составление инди...
Оптимальная модель сопровождения одаренного ребенка в системе дошкольного образования.
Материал представлен в форме эссе, а именно основные моменты рассматриваемой темы выделены тезисно....
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....
Сопровождение одаренного ребенка, имеющие ярко выраженные музыкальные способности
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.Задачи:• Развитие музыкальных способ...
План сопровождения одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные художественные способности.
Перед образовательными учреждениями во все времена стояла цель – по выявлению одаренных детей, по оказанию помощи в развитии их интересов и ...
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»
Маршрутный лист «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности» в рамках реализации программы «Растим одаренных дете...
План-программа «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»
Работа с одаренным ребенком - гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом....