Сопровождение одаренного ребенка, имеющие ярко выраженные музыкальные способности
методическая разработка на тему
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»
Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.
Задачи:
• Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.
• Формирование эстетического вкуса.
• Стимулирование развития творческой деятельности одарённых детей. Психолог
Ø Диагностический этап: общая и углубленная психологическая диагностика: уровень притязаний, тревожность, коммуникативные навыки, социальный статус и др. (по запросу родителей). Анализ педагогической диагностики. Диагностика педагогов: креативности, стиля межличностного общения. Анкетирование родителей.
Ø Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДОУ. Составление рекомендаций по взаимодействию с музыкально одаренным ребенком для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Участие в круглом столе, посвященном выработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.
Ø Развивающий этап: коррекционно-развивающие программы по снятию эмоционального напряжения (обучение релаксации). Тренинг общения для педагогов.
Музыкальный руководитель
Ø Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности.
Ø Информационный этап: направление родителей на консультации специалистов музыкальной школы или студии. Участие в круглом столе, посвященном разработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.
Ø Развивающий этап: создание развивающей среды: приобретение фонограмм, инструментов и др. Разработка программ работы с группой музыкально одаренных детей.
Методы и формы развития музыкальных способностей:
• развитие музыкального слуха;
• развитие вокальных данных;
• обучение азам нотной грамоты;
• знакомство с деятельностью композиторов;
• посещение концертов и др.
Старший воспитатель
Ø Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДОУ по проблемам музыкально одаренных детей.
Ø Организационный этап: организация круглого стола с участием всех субъектов программы сопровождения с целью разработки общих подходов к работе с музыкально одаренными детьми. Помощь музыкальному руководителю в создании развивающей среды. Координация деятельности всех специалистов ДОУ по сопровождению одарённых детей. Организация конкурсов талантливых детей на базе ДОУ и участие в городских конкурсах.
Воспитатель
Ø Диагностический этап: педагогическая диагностика (наблюдение за музыкально одаренным ребенком).
Ø Информационный этап: оформление информационного стенда для родителей по музыкальной одаренности.
Ø Развивающий этап: привлечение родителей к оформлению и постоянному пополнению музыкального уголка в группе (игрушечное пианино, флейта, свисток, разнообразные барабаны, ксилофоны, металлофоны). Пополнение фонотеки, знакомство с деятельностью композиторов на занятиях и в свободной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 140.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми 6-7 лет, имеющих ярко выраженные интеллектуальные способности «А что, если…»
Способствовать развитию:мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);оригинальности и осмысленности воображения;логическ...
Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности»Цель: гармонизация и развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельностиЗадачи:1. Создание ...
"Развитие детей старшего дошкольного возраста, имеющих ярко выраженные музыкальные способности путем реализации рабочей программы «Потанцуем, поиграем!»
В материале раскрывается опыт работы педагогов ДОУ с детьми, имеющими музыкальные способности....
План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности
План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности И. Ф. ребёнка:Возраст: 5-7летЦель: развитие логических приемов умственных действий: сравнения, обобщения, ана...
План сопровождения одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные художественные способности.
Перед образовательными учреждениями во все времена стояла цель – по выявлению одаренных детей, по оказанию помощи в развитии их интересов и ...
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»
Маршрутный лист «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности» в рамках реализации программы «Растим одаренных дете...
План-программа «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»
Работа с одаренным ребенком - гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом....