Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию Тема: «Городец – город мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бутько Ольга Зиатдиновна

Интегрированное занятие

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Городец – город мастеров»

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Приморский детский сад»

Интегрированное занятие

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Городец – город мастеров»

Воспитатель: Бутько О.З.

2018г.

Тема: «Городец – город мастеров».

Цель. Развитие эстетическое восприятие детей. Приобщение детей к народному промыслу: городецкая роспись.

Образовательная:

продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями;

учить выделять основные элементы узора;

упражнять в рисовании Городецкой розы  (в нанесении оживки с помощью кончика кисточки);

закреплять навыки использования красок для раскрашивания цветка.

Развивающая:

развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции

развивать эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательные:

Воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие и развитие интереса к народным традициям и обычаям.

Воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи.

Материалы к занятию. Презентация «Городец – город мастеров», оборудование для демонстрации презентации, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, шаблоны тарелок.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите к нам с вами сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с удивительным русским городом Городцом, городом народных традиций, городом русских мастеров. 

Ах, народные узоры,

Столько радости для глаз.

Мастера и мастерицы,

Может быть и среди нас.

Мастера, скорей за дело,

Украшай игрушки смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

Есть на Волге город древний,

По названью Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо -птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Нас ждёт виртуальное путешествие. Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом? (ответы детей).

Путешествие

 Цель нашего путешествия город Городец.

Презентация «Городец – город мастеров».

Есть в России удивительные места, ожидают там нас чудеса. (слайд 1) Вот Волга – великая русская река, с Волдайских холмов течёт она, через всю Россию пробегая, теплоходы катит по волнам. (слайд 2) Щедрая, широкая, раздольная, шумная, бурливая, привольная Волга всем рекам мать, так в народе говорят. (слайд 3)

Есть на Волге город Городец, русский город этот молодец. Народную культуру и традиции сохраняет, на весь мир прославляет. Чем же город знаменит? Чем ребят он удивит? (слайд 4)

Мы по городу пройдём, чудеса с тобой найдём. (слайд 5) Вот городецкая резьба, на многих домах она видна. Крыши, ставни, ворота украшает, своеобразием удивляет.  (слайд 6) Городецкие мастера шкафы резные изготовляли, картины на шкафах рисовали. На городецкие шкатулки посмотри, историю волшебную сочини: про девицу – красавицу, да про деда с бабкой и деревянного петушка. (слайд 7)  С помощью стамески и долота городецкие резчики создают чудеса. Пряничные доски вырезают, затейливыми рисунками их украшают. (слайд 8)  Пекари на досках пряники печатные пекут, всем желающим продают.  (слайд 9) Городецкие женщины золотой нитью вышивают, золотой  вышивкой одежду украшают.  (слайд 10)

 Талантливый народ в Городце живёт, чудеса творить не перестаёт. Деревянные изделия изготовляют, чудесной росписью их украшают. Любят мастерицы сюжеты рисовать, бытовые сценки создавать. Дамы с кавалерами гуляют, всадники на конях проезжают. (слайд 12)  Мастера сундуки да панно сюжетами украшают, городецкие цветы добавлять не забывают.  (слайд 13)  Городецкая роспись живописная, яркая, необычная. Цветы, кони да птицы изделия украшают, людям добра желают. Конь – богатство, птицы – счастье, цветы – здоровье. (слайд 14)  Основа городецкой росписи – волшебный цветок. Вот городецкие розы (слайд 17), а это розаны (слайд 18), округлые купавки (слайд 19), весёлые ромашки (слайд 20), мелкие бутоны. Цветы розовой, красной, оранжевой или голубой краской рисуют. Затем тёмно-красной или синей краской оттеняют. Белой краской оживляют. Изделия лаком покрывают. (слайд 21)

— Городецкие цветы мы с вами изучаем, тайны росписи узнаем. Широкой кистью мастер цветное пятно, подмалёвок, намечал. Тонкой кистью красоту цветка оттенял, носик и дуги-лепестки рисовал. Белой краской цветок оживлял, точки, линии, дуги добавлял. Зелёными листочками цветы окружал, в гирлянды или букеты цветы собирал.  (слайд 22)

Воспитатель:

Какие предметы украшались Городецкой росписью?

(посуда, мебель, игрушки, доски, сундуки, шкатулки, корзины)

Назовите наиболее характерный фон для этой росписи?

(это ярко-жёлтый цвет)

А что рисовали городецкие мастера на деревянных изделиях? ( различные сюжеты из жизни. А чтобы рисунок выглядел более нарядным, дополняли цветами. Эти цветы необыкновенные, невиданной формы. Как их называли? (купавками, розанами, бутоны.)

Какие элементы узора присущи этой росписи?

(завитки, кружки, листья, полоски, точки)

Назовите, пожалуйста, цвета, которые используют наши мастера?

(это красный, синий, голубой, зелёный, белый и чёрный цвета)

А как нам получить голубой и розовый цвета? 

Дети: Нужно смешать синий с белым – получим голубой, а красный с белым – розовый.

Показ образца воспитателем.

Физминутка

Мы пойдем по лугам                Дети идут по кругу, взявшись за руки

С яркими цветами.

Сказочные те цветы                Руки вверху, наклоны вправо-влево.

Нарисуем сами.

Здесь ромашки и бутоны       Указательными пальцами обеих рук

Словно капельки росы,          в воздухе изображают капельки.

Расцветают здесь розаны      Круговые движения руками перед собой

Удивительной красы

Городецкий конь бежит,         Руки в замок, перед собой, прямой галоп.

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают                   Руки в стороны, бег врассыпную

И купавки расцветают.                      Присесть, встать медленно,

                                                 изображая руками распустившийся цветок

Самостоятельная творческая деятельность

Ну, что настроились? Тогда давайте творить чудеса.

Итог. 

Выставка детских работ

Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями о проделанной работе.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах.

На весь Мир молва идет.

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас

Кто рисует Городец

Ах какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

— Дети понравилось вам путешествие в город мастеров – Городец? (ответы детей).

— Чем знаменит этот город? (ответы детей).

— Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать, вы умеете внимательно слушать, и многое запомнили из моего рассказа.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.

Прошло занятие, и вы

Все сегодня молодцы!

И скажем нашим мы гостям

Спасибо, что пришли вы к нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...