Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Котёнок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи:
-Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.
- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, доброе отношение к домашним животным
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Котёнок» во второй младшей группе
Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи:
-Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.
- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, доброе отношение к домашним животным
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.
Ход НОД:
Организационная минутка «Друг»
Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ребята послушайте загадку.
Отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.
И мохната, и усата.
Хвост пушистый, полосатый.
Днем на кресле тихо спит.
Ночью мышек сторожит (Кошка).
Раздается «Мяу- мяу»
Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим кошку. Какая шерстка у кошки? Что есть у кошки? А какие лапки у кошки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кошка хочет нам что-то сказать. Оказывается кошка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку. Чтобы котенок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать жесткой кисточкой. Возьмите ее в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Кисточку нужно взять к концу и так, чтобы щетинка смотрела вниз, а деревянная палочка - в потолок.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные - и рыжие, и серые и черные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шерстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать,но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Десять котят»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Два длинных, два хитрых, два маленьких самых и самых красивых.
Воспитатель: Берем кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти. Сначала жёсткой щетинкой обрисовываем контур, а потом закрашиваем тычком серединку. Прикладываем кисточку к бумаге быстрыми движениями. Теперь у меня котенок стал пушистым.
После того как вы нарисуете шерстку, хорошо промойте кисточку в воде, вытрете салфеткой и положите на подставку (индивидуальная помощь в работе).
Воспитатель: Кошка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам ребята.
Кошка: Какие вы молодцы, ребята.
Воспитатель:Ребята,какие разноцветные котята у вас получились! Вам понравилось рисовать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Чем рисовали шерстку?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Легко ли было рисовать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кошка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.
Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"
Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398751-1391621272.jpg)
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплён...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681078-1444140516.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.Тема : «Как курочка - искала своих цыплят»
Тема : «Как курочка - искала своих цыплят» Цель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычковани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871991-1483384436.jpg)
Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».
Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128460-1350814031.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жёлтый одуванчик»
Техника рисования: «Пальцевая живопись»Тема: «Жёлтый одуванчик» Программное содержание:-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема "Листопад" , "Цыпленок"
Тема занятия «Листопад&raq...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Коврик для зайчат». (Рисование кистью, акварельные краски).
Конспект занятияпо рисованию во второй младшей группе Тема: «Коврик для зайчат». (Рисование кистью, акварельные краски). Задачи:Обучающие: -Учить правильно держать кист...