Мастер-класс для педагогов "Полёт фантазии"
консультация по рисованию

Ознакомление педагогов с приемами развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности – рисование пупырчатым целлофаном и дудлинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_polet_fantazii.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Мастер-класс для педагогов

«Полет фантазии»

Воспитатель

И.Г.Яншаева

Аша

2021

Цель: ознакомление педагогов с приемами развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности – рисование пупырчатым целлофаном и дудлинг.

Задачи:

1. Ознакомление педагогов с приемами развития творческих способностей у дошкольников (воображение, фантазия, мышление) посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности (рисование пупырчатым целлофаном и дудлинг).

2. Формирование у педагогов практических навыков рисования нетрадиционными техниками (рисование пупырчатым целлофаном и дудлинг) с целью повышения профессиональной компетентности в работе с дошкольниками.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Скажите, пожалуйста, что это? (показывает пустой лист)

Пустой холст – ответы.

Разворачивает – показывает картину А это? (ответы - картина)

Что помогло сотворить эту красоту? (ответы)

- Эту красоту создал человек, используя изобразительные средства. Но кроме этого человек реализовал свои творческие способности. А как вы думаете, что можно отнести к творческим способностям? (ответы)

   Творческие способности – это набор качеств, благодаря которым человек мыслит нешаблонно и может создавать уникальные, принципиально новые результаты в своей деятельности.

    Моя педагогическая деятельность направлена на развитие творческих способностей детей. ФГОС ДО одной из задач ставит развитие творческого потенциала каждого ребѐнка. Творческий потенциал у дошкольников хорошо развивается через изобразительную деятельность.

    Мой мастер-класс называется «Полет фантазии». Сегодня я хочу показать и рассказать, как можно развивать творческие возможности детей через использование разнообразных нетрадиционных приемов рисования.

Скажите, кто-нибудь использует в своей работе нетрадиционные техники рисования? Какие?

Как сказала Мэри Лу Кук, «Творчество, значит изобретать, экспериментировать, расти, идти на риск, нарушать правила, делать ошибки и получать удовольствие». Опыт работы с детьми показывает, что детям дошкольного возраста не хватает воображения, уверенности в себе и самостоятельности при создании собственных работ по рисованию. Именно поэтому, я использую нетрадиционные методики изобразительной деятельности, так как они очень привлекательны для детей. Необычное рисование дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А.Сухомлинский

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А.Сухомлинский.

Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, и другие. Авторами проанализировано влияние различных художественных техник на особенности развития детского изобразительного творчества. Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Инструментами рисования могут быть самые разнообразные материалы. Дети с увлечением используют эти материалы. (на слайде).

У меня есть волшебный мешочек, в котором есть много таких предметов. Сейчас мы с вами угадаем, каким предметом мы будем рисовать. (на ощупь)

Техника № 1

Рисование целлофаном –оттиск пупырчатым целлофаном.

Сейчас мы нарисуем гортензию, используя пупырчатый целлофан методом оттиска.

1) Берем готовый шаблон пупырчатого целлофана в форме круга.

2) Покрываем полностью темной краской.

3) Прикладываем на лист бумаги, прижимаем ладонью.

4) Наносим другой цвет, например, белый.

5) Прикладываем на это же изображение.

6) То же самое сделаем еще раз с другим цветом.

7) Остальные детали прорисовываем кисточкой.

8) Получилась гортензия.

 Как вы считаете, это развивает творческие способности детей?

Техника № 2

Показывает картинку, нарисованную в технике дудлинг (заяц).

- Скажите, коллеги, что вы видите на листе?

Этот рисунок выполнен в технике Дудлинг. Дудлинг – это полет фантазии, то, что принято называть воображением. В переводе с английского языка, дудлинг – это повторяющееся рисование каракулей, бессознательное рисование.

Сейчас мы попробуем с вами нарисовать рисунок в технике дудлинг. Я разделила мяч на три сектора. Каждый сектор я заполню дудлами.

 Скажите, коллеги, какие творческие способности развиваются в процессе этой деятельности?

- Давайте вспомним, какие вы знаете нетрадиционные техники рисования?

- Кто ответил, прошу пройти в фокус-группу.

Задание для фокус-группы

1. Вам нужно, используя шаблоны геометрических фигур из целлофана, нарисовать свой рисунок.

2. А вам, с помощью техники дудлинг нарисовать рисунок.

Пока работает фокус-группа, мы с вами создадим корзину с фруктами методом оттиска печатками. Вы мне будете помогать. Посмотрите, что мы будем использовать в качестве оттиска. (перечислить)

Первый оттиск фрукта делает педагог

А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам наполнить корзину фруктами.

Какие вы молодцы! Какое творчество вы проявили!

А теперь слово фокус-группе.

Молодцы, коллеги, какие замечательные рисунки у вас получились!

 Скажите, коллеги, кто еще может использовать эти техники в работе с детьми?

Вывод: Хочу закончить свой мастер-класс словами: «Каждый ребенок – в душе художник. Задача педагога – раскрыть его творческий потенциал. Мы рисуем и творим, чтобы лучше был наш мир».

Я предлагаю всем желающим оценить мой мастер-класс: если вам понравился мастер-класс – поставьте оттиск в сердце красным цветом, а если не понравился – черным цветом.

Благодарю всех за активное участие, в память о нашем мастер-классе я предлагаю вам буклеты. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по пластилинографии "Осенние фантазии"

Педагог-мастер: Меркурьева.С.В, Припачкина.Е.П. (1 младшая группа)Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности...

Мастер-класс по пластилинографии: «Осенние фантазии»

Педагог-мастер: Припачкина.Е.П., Меркурьева.С.В (1 младшая группа)Сроки проведения: 22 октября 2015 года.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и ...

Мастер-класс по пластилинографии "Пластилиновые фантазии"

Материал содержит опыт работы п в технике пластилинографии...

Мастер – класс на тему : «Серебряные фантазии»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в обучении дошкольников работы с фольгой в нетрадиционной технике....

Мастер - класс для родителей "Песочные фантазии!

Мастер класс по рисованию на световых столах в рамках выходного дня...

Презентация к мастер-классу для педагогов "Песочные фантазии"

Презентация к мастер-классу для педагогов "Песочные фантазии"...

Конспект к мастер-классу для педагогов "Песочные фантазии".

Конспект к мастер-классу для педагогов "Песочные фантазии"....