Мастер - класс для родителей "Песочные фантазии!
консультация
Мастер класс по рисованию на световых столах в рамках выходного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_pesochnye_fantazii.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТр РАЗВИТИя РЕБЁНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 135 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Мастер класс для родителей по
рисованию на световых столах «Песочные фантазии»
в рамках выходного дня
Подготовила:
Афанасьева И.М.
Дата проведения:
18.11.2017
Тюмень, 2017
Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством рисования на песке.
Задачи:
- ознакомления с инновационной технологией рисование на песке- Sand art
- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков песочного рисования в совместную практическую деятельность с детьми;
- создание условий для тесного взаимодействия с семьями воспитанников;
- повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий песочного рисования.
Материалы: световые столы, кварцевый песок, трафареты, камешки.
Предполагаемый результат:
- активные и заинтересованные родители, ориентированные на развитие у ребёнка эмоционально - коммуникативной сферы, посредством рисования на песке;
- повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий рисование на световых столах;
- привлечение к взаимодействию с ДОУ и укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве.
Ход мастер – класса.
Существует много техник нетрадиционного рисования - кляксография, монотипия, рисование ватными палочками и т. д. Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером? Ведь рука и пальцы -это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш.
По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности. Кроме того, сам материал – песок, – обладает уникальным свойством: он заземляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок», гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал – в течение часа общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ
- Создание фона: Рисование по песку – светлым по темному (разгребание песка)
- Рисование песком – темным по светлому (насыпание песка, «вырезание» формы или «отсечение» лишнего). Данный прием более традиционный для техник рисования (карандашами, красками, при котором изобразительный материал оставляет за собой след, в то же время для детей более сложный, требующей тонкой координации движений руки и пальцев. На белый «световой лист», насыпается песок любым образом: густыми, толстыми, тонкими, фигурными линиями, щепоткой.
- - наброс; Движение песочных масс может осуществляться также путем «набрасывания» песка на световое поле: толкающими движениями песок рассыпается по поверхности рисунка.
- Прием «Отпечатки». является самым простым способом рисования .Отпечатки могут наноситься кулачком, боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями. Чаще всего дети для рисования используют указательный палец, но со временем рекомендуется подключать и все остальные пальцы, как правой, так и левой руки. Тонкий слой песка при использовании данного приема разгребается, раздвигается, образуя белый просвет, той формы, какая была задумана рисующим.
- Щепотка: песок между пальцами, насыпание песочной струйкой небольшие элементы изображения;
- Песочная струя: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла;
- песчинки попадают в одну точку (круг);
- песочная струя рассыпается зигзагом (волны, чайки);
- песочная струя рассыпается дугой (холмы, горы);
- песочная струя рассыпается линией (дороги, дома);
- песочная струя рассыпается замкнутой линией (воздушные шары, облака);
песочная струя рассыпается спиралью (порыв ветра, снежные бури);
- Рисование пальцами - песок раздвигается пальцами по фону;
- Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки…);
- Рисование ребром ладони (различные линии, стволы деревьев);
- Рисование кулаком (камушки);
- Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды…);
- Одновременное использование нескольких пальцев (трава, волосы);
- Симметричное рисование двумя руками (бабочка, сердечко)
- Линейный наброс песка (лучи солнца);
- Вырезание картин из фона (лишний фон вокруг центрального образа отсекается);
- Частичное сохранение элементов картины (данные элементы переходят в другую картину);
- Нанесение нового рисунка на предыдущую картину (насыпается новая порция песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета, старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане).
Перечисленные способы изображения создают уникальные условия для самовыражения рисующего. Его задача отобрать адекватный задуманному сюжету прием. В случае неудачного изображения песочная техника позволяет осуществить коррекцию, исправить недочеты (присыпать песком, убрать лишний песок).
В качестве основного инструмента рисования выступает рука. Получить изображение на песке можно, используя следующие приемы рисования:
-кулаком,
-ладонью,
-ребром большого пальца,
-щепотью,
-мизинцами,
-одновременное использование нескольких пальцев,
-симметрично двумя руками,
-отсечение лишнего,
-насыпание из кулачка.
Последовательность освоения техники «Sand-Art» предполагает предварительное освоения приемов песочного рисования в процессе выполнения графических упражнений репродуктивного характера. На основе освоенных элементов песочной техники дети могут проявлять свое творчество как в рамках заданной тематике, так и рисуя по собственному замыслу. Причем, в начале осваиваются приемы изображения статичных картин, а затем приемы - песочной анимации, т.е. способы создания серии анимационных картин, объединенных общим сюжетом, в которых рисунки из песка постепенно трансформируются, каждое новое изображение как бы вырастает из предыдущего и переходят из одного в другой. Анимация может сопровождаться музыкой.
В качестве сюжета создания песочных анимаций может быть сюжет известной или сочиненной сказки, истории, сюжет мультфильма, стихотворения, песни. Безусловно, анимации, создаваемые дошкольниками могут иметь достаточно примитивный характер, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей, и включать от 3 до 7 переходов изображений (кадров) одного в другой. В дальнейшем песочные анимации у детей будут совершенствоваться, достигать более высокого уровня и превращаться в своеобразный песочный мультипликационный фильм.
Также в рисовании можно использовать камешки, трафареты, аквагрунт и др.
Показ всех приемов, рисование картины по замыслу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рождественская фантазия" (Использование нетрадиционных технологий - поделки из лент)
Мастер-класс"Рождественская фантазия"Использование нетрадиционных технологий(поделки из лент) ...
Презентация Мастер-класса "Шляпные фантазии" для родителей и воспитанников
Мастер-класс по декорированию шляп для детей и родителей в ДОУ...
Мастер класс для воспитателей "Фантазии из листьев"
Мастер класс "Фантазии из листьев"...
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
Мастер – класс сувенир «Новогодняя фантазия»
Мастер – класс...
2023 год. Октябрь. Мастер - класс для родителей «Фантазии из осенних листьев»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29046976","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер-класс для педагогов "Фантазии из жидкого солёного теста
Мастер - класс для педагогов, воспитателей по освоению техники рисования цветным жидким солёным тестом....