Конспект к мастер-классу для педагогов "Песочные фантазии".
материал
Конспект к мастер-классу для педагогов "Песочные фантазии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_konspekt.docx | 166.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №7 «Золушка» города Тынды Амурской области
Мастер класс для педагогов
«Песочные фантазии»
рисование на песке
дошкольный возраст
Выполнила: Фисюкова Е.П.
г.Тында
1. Слайд:«Песочные фантазии».
2. Слайд:
Цель: Познакомить педагогов с техникой рисования – рисование песком.
Задачи:
Познакомить со средствами рисования песком.
Познакомить с приемами рисования песком.
3. Слайд:слова о песке
4. Слайд:«Дети играют на песке».
Песок - это детская забава, ведь именно детей порой невозможно оторвать от песочных занятий. И казалось бы почему? А ответ очень прост: дети стремительно развиваются в процессе игры с песком, они познают этот мир в песочнице.
Актуальность:
В настоящее время в мире все острее стала ощущаться потребность в новых, нестандартных способах мышления. Все большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать, как возможность решить интересную задачу.
Ни у кого уже не вызывает сомнения, что начинать развитие творческого потенциала, следует с раннего возраста, когда ребенок только еще начинает открывать для себя окружающий мир. Таким образом, одной из важных задач для педагогов, психологов и родителей на современном этапе, является индивидуальный подход к развитию творческого потенциала ребенка. В решении этой актуальной задачи может помочь: изобразительная деятельность.
5 – 7 Слайд:«Техники рисования».
Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает.
8 Слайд:
Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.
9 Слайд:руки с песком.
Специалисты утверждают: детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.
Поскольку рисование осуществляется непосредственно пальцами по песку, данная техника предусматривает:
1. развитие плавности, изящества и точности движений;
2. умения работать кистью и пальцами обеих рук;
3. координации руки и глаза;
4. овладение техническими умениями: регуляция силы движений определенная амплитуда, скорость, ритмичность; умение изменять размах и направление движения руки при рисовании; гармоничное сочетание линий, цвета и тени.
10 Слайд:Правила и способы рисования песком.
Для организации рисования необходимо соответствующее оборудование
- стол со стеклом или планшет размером 50 х 30 с подсветкой. Для рисования используется мелкий белый песок, который хранится в специальном отделении в коробке на столе (планшете).
- особенности техники изображения;
- Кулаком
- Ладонью
- Ребром большого пальца
- Щепотью
- Мизинцами
- Одновременное использование нескольких пальцев
- Симметрично двумя руками.
- Отсечение лишнего
- Насыпание из кулачка
Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и рассыпает его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.
Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.
Занятия предусматривают три цикла:
- 1-й - начальный - знакомство с песком, подготовка руки, словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке;
- 2-й - сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с воспитателем, затем и самостоятельно;
- 3-й – рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам, схемам, пиктограммам.
Темы деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка.
11 – 13Слайд:
Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста.Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.
Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.
14- Слайд: полянка с цветами.
Ожидаемые результаты
В результате освоения техники рисования песком:
дети смогут использовать световой стол и песок для создания изображений;
- отличать приёмы создания фона (наброс и насыпание) ;
- отличать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка) ;
- будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете;
- смогут создавать рисунок, серию рисунков по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов) ;
- смогут повторить предложенный рисунок (использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке);
- смогут участвовать в коллективном просмотре работ и их обсуждении.
15 - Слайд: Создавать картины из песка.Это очень интересно и увлекательно!
видео фильм «Простые шаги рисования на песке».
Практическая работа с педагогами.
16 - Слайд: Разберём поэтапно создание сюжета «Золотая рыбка».
17 - Слайд:На рабочую поверхность стола необходимо насыпать песок создаём на песочном столе фон («солим»).
18 - Слайд:
- по центру выбираем круг (большую точку),
- с одной стороны, тремя пальцами одновременно, проводим волнистую линию, также делаем ещё две по бокам от неё.
- обрисовываем одной волной – это хвост рыбки.
19 - Слайд:
- далее «солим» рыбку, выбираем песок в круге,
- с противоположной стороны от хвоста, а на туловище делаем чешую (щекотим, наносим точки).
- добавляем большую точку – глаз, губки, и штрихами — плавники (сверху и снизу круга).
- Рыбка готова, теперь можно оформлять сюжет: делать водоросли
20 - Слайд:
- (боковой частью ладони – волны крупные вверх), камни на дне (точки-овалы разного диаметра).
- Можно добавить эффект волн (несколько горизонтальных волнистых линий). Этот сюжет можно плавно перевести в морской пейзаж. Получится уже песочная анимация.Вы уже настоящие художники!
Вы думаете, красивые рисунки песком получатся у вас с первого занятия? Это не совсем так, к сожалению. Хорошие рисунки создают даже не все взрослые, не говоря уже о малышах.
Если вам действительно интересно самостоятельно попробовать дело на практике, то найдите и прочитайте книгу под названием «Пишем и рисуем на песке», которую написала немецкий педагог МариеллаЗейц. Это уникальное руководство! В доступной и весьма интересной форме автор делится советами, взрослые могут учиться сами, рисовать песком и научить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по пластилинографии "Осенние фантазии"
Педагог-мастер: Меркурьева.С.В, Припачкина.Е.П. (1 младшая группа)Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности...
Мастер-класс по пластилинографии: «Осенние фантазии»
Педагог-мастер: Припачкина.Е.П., Меркурьева.С.В (1 младшая группа)Сроки проведения: 22 октября 2015 года.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и ...
Мастер-класс по пластилинографии "Пластилиновые фантазии"
Материал содержит опыт работы п в технике пластилинографии...
Мастер - класс для воспитателей "Осенние фантазии"
Мастер - класс для воспитателей "Осенние фантазии"...
Мастер – класс на тему : «Серебряные фантазии»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в обучении дошкольников работы с фольгой в нетрадиционной технике....
Мастер - класс для родителей "Песочные фантазии!
Мастер класс по рисованию на световых столах в рамках выходного дня...
Презентация к мастер-классу для педагогов "Песочные фантазии"
Презентация к мастер-классу для педагогов "Песочные фантазии"...