Мастер – класс на тему : «Серебряные фантазии»
методическая разработка на тему
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в обучении дошкольников работы с фольгой в нетрадиционной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 86.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «СКАЗКА»
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Мастер – класс на тему : «Серебряные фантазии»
Воспитатель: Промская Марина Викторовна –
высшая квалификационная категория
2018г
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в обучении дошкольников работы с фольгой в нетрадиционной технике.
Задачи:
- формирование практических умений работы с фольгой;
-освоение приемов (скатывания, обрывания, скручивания, сминания) и создание с их помощью фигуры человека;
- развитие мелкой моторики;
- развитие эмоций и фантазий;
- вызвать интерес к нетрадиционным способам «лепке» предметов и широкому применению их в детском саду;
- воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность, художественный вкус.
РППС: Коробка с рулонами фольги на каждого человека, мешочки с предметами, музыка.
ХОД:
(На столе для каждого участника «чудесный мешочек»)
Хочу коллеги пригласить
В игру со мной сыграть
«Чудесный мешочек» предложить,
А правила поменять:
Не будем заглядывать
И открывать!
Не будем предметы
с его доставать!
Пусть полежит перед вами пока,
А я расскажу вам игру до конца.
Д/и «Чудесный мешочек»
-Опустите руку в свой мешочек.
Сконцентрируйте внимание на своем ощущении , не заглядывая и не доставая предметы. Почувствуйте и опишите, из какого материала каждый предмет (версии педагогов)
- А теперь посмотрим….? Прошу достать предметы и выложить на столе.
- Коллеги, ваши ощущения были разные?
- А материал один- это пищевая фольга.
Это была игра, чудесные мешочки нам больше не нужны. Уберем предметы в мешочки.
(беру коробку с фольгой)
Фольга- это удивительный и весьма доступный материал для творчества и сегодня мы с ней поработаем.
(раздаю из коробки рулоны фольги педагогам)
-Свойства этого материала – пластичны: её можно мять, рвать, скатывать, сгинать.
Все эти свойства проявляет себя фольга, например в изготовлении фигуры человека. Начнем делать .
Показ и объяснение
Отрываем определенный кусок фольги.
С этого куска мы сделаем человека. Приблизительно с середины отрываем фольгу вниз, формируем ноги. Слева и справа чуть выше середины отрываем приблизительно на глаз и это у нас будут руки. И остается у нас сформировать голову, делаем надрывы сверху по бокам. Заготовка готова!!! И сейчас в произвольной форме начинаем лепить человека
(включаю музыку , педагоги делают поделки.
Слепили и поставили на стол. Музыку выключаю).
-А попробуем его оживить! И предать любую позу. А я его могу посадить! (усаживаю человечка на край стола)
-И он может полежать! (обыгрываю позы)
-Пофантазируйте и обыграйте позы своего человечка.
-Какая интересная поза у вашего человека! А у вас (имя педагога) он что делает? И т.д
(Ставлю человечка на стол)
- А как вы думаете, это мужчина или женщина?
- А у меня мужчина и я с удовольствием сделаю ему барышню и задействую другую технику
Показ и объяснение.
Я буду делать в форме барыни , и мне нужна большая пышная юбка. Для этого мы оторвем кусок фольги и сложим пополам, и еще раз пополам. Теперь обматываем кисть руки этой фольгой, формируем юбку в форме кулька и делаем небольшое отверстие для головы. Вот так.(показываю отверстие) Юбка готова!
Для головы отрываем небольшой кусок фольги, делаем голову и шею приминаем. Похоже на чупачупс. И вставляем голову в отверстие. Дальше делаем руки- скатываем фольгу в жгут, обматываем вокруг шеи- руки готовы! Ну как же, барыня и без косы… Отрываем примерно такой кусок фольги, сложим пополам и обматываем вокруг пальцев, и начинаем скручивать конец фольги , делаем косу. Коса готова, надеваем на голову и по объему головы приминаем. Барыня готова!!!!
(включаю музыку , педагоги делают поделки)
Дети , моей подготовительной группы , тоже делают такие замечательные поделки как у вас.
Я показала вам всего лишь часть
Что можно в саду из фольги вам создать
И если остался у вас интерес
Желаю успехов и творческих идей!!!
Спасибо большое всем!!!
(включаю музыку и убираю рабочее место)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по пластилинографии "Осенние фантазии"
Педагог-мастер: Меркурьева.С.В, Припачкина.Е.П. (1 младшая группа)Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности...
Мастер-класс по пластилинографии: «Осенние фантазии»
Педагог-мастер: Припачкина.Е.П., Меркурьева.С.В (1 младшая группа)Сроки проведения: 22 октября 2015 года.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и ...
Мастер- класс для воспитателей «Серебряное чудо»
laquo;Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде».Что же такое художественный ручной труд?Ху...
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников»
Цель – передача опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем.Задачи: 1. Дать практические знания педагогам-участникам по рисованию в стиле «Дудлинг».2. Привлечь воспитате...
Мастер-класс "В царстве серебряных идей"
Мастер-класс...
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Зендудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников»
Цель – передача опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем....
Мастер – класс на тему : «Серебряные фантазии»
мастер класс...