Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (апликация) в подготовительной группе на тему "Осенние фантазии"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Черных Елена Васильевна

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы  (6-7 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом,развивать композиционные умения,творческое воображение, мышление, фантазию, интерес к творчеству, бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (апликация) в подготовительной группе на тему: «Осенние фантазии»

 

Цель:

  • Познакомить детей с новым видом аппликации : Работа с осенними листочками.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
  • Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
  •  Помогать детям в решении проблемной ситуации «Сделать свою работу не похожей на другие».

Развивающие:

  • Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
  • Развивать творческие способности и воображение детей.
  • Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Материалы для проведения занятия :

Иллюстрации осенних листьев деревьев;

Изображения животных и насекомых.

Музыка П. И. Чайковского «Времена года»

Раздаточный материал: Клей, кисточка для клея, листы цветной бумаги,

набор засушенных листьев, салфетки.

Предварительная работа: Предложить дома с родителями во время прогулки собрать красивые листья, просушить их.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята «4 октября – всемирный день защиты животных». И я хочу вам предложить сделать животных из осенней листвы. У нас сегодня произойдёт волшебство! И мы станем волшебниками. А для этого предлагаю вам, посмотреть внимательно какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали с родителями, на участке детского сада, подготовили и. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг. Назовите деревья, которые вы видели? (Дуб, клен, липа, рябина, берёза и др.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев

1-дуб, 2-клен, 3-липа.

Воспитатель:

У дуба, какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).

Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

Физкультминутка.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель:

Молодцы, проходите на свои места.

Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Посмотрите, какие красивые листья лежат перед вами. Сегодня мы попробуем придумать, самостоятельно свою работу. Мы попробуем сделать сегодня животных, подберём листы и приступим к созданию. Посмотрите, какие необходимы вам листья и разложите их на своём листе. Ребятки, как вы думаете, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие). Поэтому предлагаю вам приклеивать листья, осторожно поднимая каждый листочек.

Итог занятия :

Воспитатель: Вот какие замечательные работы у вас вышли! Животные как живые и даже у некоторых детей насекомые получились очень необыкновенные. Нам очень помогло волшебство. Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на деревьях опадут и скроются под снегом.

Итог занятия :

Рассматривание работ, рассказы детей о том, что они сделали, оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица» (занятие в технике монотипии)

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия. Продолжаем учить д...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с изделиями дымковских мастеров, закрепляем и углубляем знания о ...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Жила-была конфета»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) в старшей группе «Обезьянки на пальмах»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.  Продолжаем учить детей составлять сюжетную композицию из разнородных элеме...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе " Зайчишки Трусишка и Храбришка "

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с технологией изготовления книг, вызываем интерес к иллюстрирован...