Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей; закрепляем умение рисовать красками и кистью; подводим детей к образной оценке готовых работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»
Составила и провела Воспитатель
Черных Е.В.
Санкт-Петербург
2020 г.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи занятия:
- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей;
- закреплять умение рисовать красками и кистью;
- подводить к образной оценке готовых работ.
Материалы к занятию:
- гномик, изготовленный из разноцветных геометрических фигур;
- геометрический фигуры-трафареты для обведения (окружность, конус, треугольник, узкий прямоугольник, половина овала);
- бумага размером альбомного листа, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда я сейчас вам загадаю одну, слушайте и отгадывайте.
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - это… (гном)
Воспитатель: Отгадали? Молодцы! Это загадка про гномика. А какой он – гномик, вы помните, мы рассматривали картинки? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит?
(ответы детей).
Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше.
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? Есть борода, длинная — предлинная. На ногах у гномиков есть деревянные башмачки, которые громко стучат.
- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки)
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере.
Основная часть занятия:
Воспитатель: А вот посмотрите, кто у меня здесь. Кто это? Похож на гномика? Кто скажет, из чего сделан этот гномик? Из геометрических … правильно, фигур. А из каких фигур, вы узнаете? Какие фигуры вы здесь видите? Да, окружность, треугольник. А вот эта фигура называется конус. А это – прямоугольник. У вас на столах тоже есть такие фигуры и вы из них можете сложить своего гномика на половинке белого листа. Попробуйте, сложите, а я вам расскажу стихотворение про гномика.
"Скрут"
"Кто живет под потолком?"— Гном.
"У него есть борода?"— Да
"И манишка, и жилет?"— Нет…
"Как встает он по утрам?"— Сам.
"Кто с ним утром кофе пьет?"— Кот.
"И давно он там живет?"— Год.
"Кто с ним бегает вдоль крыш?"— Мышь.
"Ну, а как его зовут?"— Скрут.
"Он капризничает, да?"— Ни-ког-да…
(Саша Черный)
Воспитатель: У всех получилось? Кому нужно помочь, поднимите руку. Хорошо, теперь у всех есть гномик.
А перед тем, как начать раскрашивать нашего гномика, мы с вами немножко отдохнем. Повторяйте за мной.
Проводится физкультминутка «Гномик».
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед - “ищем пропажу”.)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Вот мы с вами и отдохнули, а теперь начнем рисовать.
Сейчас уберите с листа все, оставьте только окружность, положите ее выше середины и обведите карандашом. Сильно не нажимайте, держите карандаш правильно, делайте тонкие линии. Получается? Кому нужно помочь? Теперь наложите сверху треугольник-колпачок и обведите его. (Воспитатель описывает последовательность рисования, следит за выполнением, помогает).
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, чтобы гномик у всех получился, давайте подготовим пальчики к рисованию.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Воспитатель: Приступаем к работе. У нас уже есть эскиз карандашом. Сейчас мы будем раскрашивать рисунок гуашью. Лицо и руки гномика какого цвета будут? У вас руки какого цвета? Правильно, розового. Чтобы у нас получился розовый, какие краски нужно смешать? Да, белую и немного красной, совсем капельку. Если получился, раскрашивайте лицо и ручки гномика. Цвет колпачка, одежды и плаща можете выбрать сами, какие вам нравятся. Краску сильно не размывайте, чтобы не вытекала за контуры рисунка. Когда у гномика подсохнет личико, не забудьте нарисовать ему глазки и ротик, очень маленькие.
Подведение итогов занятия
Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные гномики. Когда они высохнут, вы можете их взять домой или подарить другу, или повесим их в раздевалке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица» (занятие в технике монотипии)
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия. Продолжаем учить д...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с изделиями дымковских мастеров, закрепляем и углубляем знания о ...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Жила-была конфета»
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) в старшей группе «Обезьянки на пальмах»
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем учить детей составлять сюжетную композицию из разнородных элеме...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе " Зайчишки Трусишка и Храбришка "
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с технологией изготовления книг, вызываем интерес к иллюстрирован...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (апликация) в подготовительной группе на тему "Осенние фантазии"
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...