Конспект творческой мастерской в подготовительной группе "Замок для добрых и злых сказочных героев."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мандровская Мария Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konskekt_tvorcheskoy_masterskoy.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческой мастерской « Замок для добрых и злых сказочных героев»

Цель: развитие умения изображать сказочный замок, передавая характер сказочных героев, которые в нем живут с помощью различной цветовой гаммы (холодной/теплой)
Задачи: 

- побуждать детей отображать в рисунке сказочного замка характерные особенности образов сказочных героев живущих в них;

- развивать фантазию, поощрять в самостоятельном выборе цветового решения, формы замка и средства выразительности;

- развивать воображение, творческие способности.

Оборудование для педагога: Панно (замки злых и добрых, сказочные герои), цветовые схемы (теплые и холодные), схемы рисования башен, окон, дверей, крыш, балконов),модули из бумаги для составления замка.

Оборудование для учеников: листы А4(тонированные и белые), простой карандаш, цветные карандаши (мелки, фломастеры, краски гуашевые и акварельные), ножницы.

Ход занятия:

1Мотивация

Педагог: Здравствуйте! Посмотрите внимательно вокруг. В нашей группе, кажется, происходят какие-то чудеса! Посмотрите на доску. Что вы видите?  (сказочные замки злых и добрых героев).
П: А как вы думаете, кто в них может жить?
Д: Высказывают свое мнение, называют реальных и вымышленных персонажей.
В нашей группе спрятались герои из разных сказок. Они решили поиграть снами в прядки. Давайте найдем их.

Ребята, вам необходимо найти в группе по одному героя, определить добрый он или злой, и из какой сказки.                                                        

П: А у кого злые сказочные герои?   добрые?
(дети показывают отрицательных героев)
П: Как вы думаете, а могут жить добрые и злые сказочные герои в одном замке?
Д: Нет!
П: Скажите тогда в какой замок мы поселим наших добрых героев?
(дети показывают на светлый, теплый замок)
П: А куда тогда отправятся жить наши злые герои?
(дети показывают на темный холодный замок)
П: А теперь посмотрите внимательно на ваших героев и на замки, в которых они живут. И скажите, как вы поняли, что одни из них добрые, а другие злые?
Д: Добрые герои и их замок – веселые, светлые, теплые (выполнены в теплой цветовой гамме)
Злые герои – грустные/злые, темные, холодные (выполнены в холодной цветовой гамме)

2.Обсуждение увиденного
П:
 Правильно! Вы верно заметили, что один цвета бывают холодными, а другие – теплыми. Посмотрите на нашу цветовую схему и назовите все теплые цвета
Д: Красный, оранжевый, желтый, салатовый, розовый, коричневый и другие.
П: А теперь назовите холодные цвета
Д: Синий, фиолетовый, голубой, серый, изумрудный и другие.
П: Совершенно верно. Так вот если вы станете настоящими волшебниками и сможете сами создавать сказочный замок, для доброго героя, какими цветами нужно будет его раскрасить?
Д: Теплыми
П: А какими цветами нужно будет его раскрасить замок для отрицательных героев?
Д: Холодными

3 Совместное с детьми планирование предстоящей работы.
П: Чтобы начать рисовать любой сказочный замок , необходимо вспомнить из каких основных он состоит.(основное здание с центральным входом, башни, крыши, окна, ворота, колоны, балконы)

Поскольку рисование сказочного дворца — довольно сложный процесс, то контур здания предварительно намечается простым карандашом, избегая сильного нажима. 1. Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец.

2. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными.

3. Рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.

4. Выбор формы окон. Ведь, у дворца их очень много, причем, все они одинаковые. Здание будет смотреться гармонично, если форма окон будет перекликаться с оформлением ворот

5.Прорисовываем балконы колонны и все мелкие элементы.

6. Начинаем работать с цветом. Выбираем теплую или холодную цветовую гамму. Самостоятельно выбираете материал для рисования карандаши, фломастеры, акварельные или гуашевые краски.

4 Совместная деятельность воспитателя и детей.

Дети самостоятельно рисуют. По окончанию убирают свое рабочее место , помещают рисунок на выставку и рассказывает о нем.

5 Анализ результатов деятельности.

Оформление выставки замков.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели...

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»

Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образн...

конспект интегрированной совместной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе " Встреча со сказочными героями"

Цель данного конспекта: формирование положительного отношения к школе через общение со сказочными героями.Обобщение знаний детей, полученных в процессе ООД в течении учебного года.( математика, грамот...

Конспект Творческой мастерской Для родителей и детей подготовительной группы общеразвивающей направленности "Подарок маме"( техника декупаж)

Конспект творческой мастерской для родителей и детей по декорированию разделочной доски в технике декупаж...

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП "На помощь сказочным героям"

Данная образовательная деятельность направлена на формирование элементарных математических представлений.Расчитана на старший дошкольный возраст....

Добрые и злые сказочные герои

Демонстративный материал для дошкольников...