Открытое занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Вместе со сказочными героями».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  по  математике

 в  подготовительной группе на   тему:

«Вместе со сказочными героями».

Цели:

 Образовательная:

1. Закрепить знания детей о числах первого десятка.

2. Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

3. Закрепить  представления детей о геометрических фигурах, учить находить геометрические образы в окружающей обстановке;

Развивающая: 

1.Развивать умение решать логические задачи.

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: карточки с изображением сказочных героев,  цветок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник,).

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, прямоугольники, треугольники)

Ход занятия.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришли герои сказок. Но пришли они не просто в гости, а принесли нам  математические заданиями. Сказочные герои  хотят проверить ваши знания: как умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки. Давайте отгадаем первого героя?!.

               Бабушка девочку очень любила

               Шапочку красную ей подарила.

               Девочка имя забыла свое.

               А ну, подскажите имя ее.( Красная Шапочка – картинка).

- Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла необычный цветок с заданиями, чтобы проверить, как вы считаете.

На доске появляется цветок, на каждом лепестке которого написана цифра.

А задание такое: надо увеличить каждое число на 2, затем уменьшить на 1.

 Дети считают, поднимают карточки с правильным ответом.

- Красной Шапочке понравилось, как вы считаете.

Но к нам пожаловал еще один сказочный герой. Давайте его  отгадаем.

               Толстяк живет на крыше,

               Летает он всех выше.( Карлсон – картинка).

- Послушайте «веселые» задачки от Карлсона:

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? (большое)

2. У кого больше лап: у утки или у утенка? (одинаково)

3. На каком дереве сидит ворона во время дождя? ( на мокром)

4.  В  гостях  у  Маши  было  9  человек.  Бабушка  с  дедушкой  ушли  пораньше.  Сколько  гостей  осталось?

5. У кого больше лап, у кошки или у котенка? (одинаково)

6. Сколько ушей у трех мышей? (6)

7. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.) 

 Молодцы, вы правильно решили задачки.

Давайте узнаем, кто еще к нам пришел?

Загадка. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

               Шалунишка наш...( Малыш – картинка).

- Малыш любит играть, игрушек у него много, но есть любимая, какая, вы узнаете, выполнив задание.

У каждого из вас  лежит на столе раздаточный материал (круг, прямоугольник большой, прямоугольники маленькие, треугольники) Из этих фигур вам нужно выложить любимую игрушку Малыша.

- Какая же любимая игрушка Малыша? ( Собака).

- Какие фигуры вы использовали для того, чтобы получилась собака?

- Какая фигура самая большая?

- Сколько всего фигур?

 - Чем отличаются фигуры друг от друга?

Физкультминутка. 

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

 - Молодцы, ребята. Хотите отгадать следующего героя?

Загадка. На сметане мешен,

               На окошке стужен,

               Круглый бок, румяный бок

               Прикатился … (Колобок).

- Ребята, посмотрите, что принес Колобок. (Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

На доске так же закреплены различные предметы, имеющие схожую геометрическую форму.

Ребята, Колобок предлагает вам найти схожие с геометрическими фигурами предметы..

- А  еще, наш Колобок приготовил вам задачки. Давайте их отгадаем.

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь,  ребята?) 2

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом,

Лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже:

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный:

Съел четыре грязных груши.

(Сколько было непослушных?) 3

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……(пять) (5)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?(4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад,

Посчитать мы вас попросим

Сколько малышей в саду? (8)

Семь гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть

Сколько под  облаками

Сосчитайте дети сами? ( 5)

Молодцы, Вы хорошо считаете!

Угадаем следующего сказочного героя!

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник

Любимец взрослых и детей

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут,

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Ребята, но как вы все знаете, Буратино не любил учиться и поэтому, он нам с вами не принес заданий, а принес веселую игру и предлагает нам всем вместе в нее поиграть, согласны?! Игра называется  «Кто самый внимательный».

Если я показываю круг- вы  хлопаете, если треугольник- танцуете, если квадрат- приседаете.

Игра проходит под веселую музыку.

- Нашим сказочным героям здесь очень понравилось, ведь благодаря вашим знаниям, вы смогли справиться со всеми заданиями.

Итог занятия. 

- Задание какого героя вам показалось сложным?

- Чье задание было самое интересное?

- Какого героя вы хотели бы увидеть на следующем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «СЛЕПИМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ» с детьми подготовительной группы

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Их сюжет не только интересный, но еще и поучительный, а самое главное актуален и сегодня. Поэтому дети с удовольствием их слушают, запоми...

Презентация "Тренируем глазки вместе со сказочными героями"

Воспитатели в ДОО должны с младшего возраста организовать работу по профилактике нарушения зрения.Проходить они должны в игровой форме, ненавязчиво – дети сами должны захотеть участвовать в...

Сценарий игры-путешествия для детей в средней группе на тему: «На помощь сказочным героям».

Сценарий игры-путешествия для детей в средней группе на тему: «На помощь сказочным героям»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему:«На поиски сказочных героев».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя,Повторить ходьбу с выполнением действий по с...

Название статьи: «Исследуем мир вместе со сказочными  героями

В статье раскрывается организация детской исследовательской деятельности, источником которой является собственная активность и инициативность ребенка к изучению окружающего мира через сказку. Исс...