Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество".
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление; учить решать логические и математические задачки; соотносить рядом стоящие числа; предыдущее и последующее; учить отбирать материал для аппликации; развивать чувство композиции, творческую активность.
Материал и оборудование: кукла Буратино, карточки: "С кругами", "Веселые человечки", "Логические задачки", "Математические задачки", "Числа-соседи"; образец аппликации - кукла Мальвина; набор геометрических фигур, цветные карандаши, клей, кисти, салфетки, сладкие призы для детей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Отгадайте загадку.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений
Он любитель приключений
Легкомысленный бывает,
Но в беде не унывает
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он!
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с... (Буратино)
- У нас в гостях Буратино! Он предлагает нам попутешествовать. Отправимся сегодня в страну Формляндию. Во время путешествия повторим виды транспорта. Полетим на самолете? Это какой вид транспорта? Воздушный? завели моторчики - летим! "Приземлились" в городе "Загадок".
2. Игры на закрепление знаний о форме. "Загадки Буратино".
Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат. треугольник и предлагает ответить на вопросы: что можно нарисовать из круга? (яблоко, арбуз, мяч, обруч, шарик), что можно нарисовать из квадрата? (портфель, рамку для картины, печенье и т. д.), что можно нарисовать из треугольника? (ёлочку, парусную лодку, колпачек и т. д.)
- Подумайте и нарисуйте справа столько же квадратов, сколько нарисовано кругов. (предлагается карточка с кругами).
3. Путешествие продолжается на ракете.
Делаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - пуск. Прилетели быстро - на другую планету попали - смотрите, здесь загадочные, веселые человечки живут. Эти человечки живут в домах похожих на них самих.
Покажите домик каждого человечка. Если кто-нибудь из человечков остался без дома, нарисуйте его сами. Молодцы - справились!
4. И так продолжим наше путешествие.
Представим, что плывем на корабле! Это какой вид транспорта? Водный! Правильно. Приплыли к станции "Логические задачки" - дети по карточкам отмечают недостающие предметы: флажки и рыбки. Ребята, здесь друзья Буратино приготовили нам математические задачки! Давайте поможем им их решить. Подумайте, как будет звучать условие этой задачи с грушами и яблоками? Молодцы, и с решением задач вы справились. Значит путешествие продолжается.
5. Физкультминутка.
- Ребята, Буратино предлагает Вам вместе с ним немножко отдохнуть.
- Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел?!
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
6. Отправимся дальше в наше путешествие на поезде.
Вспоминайте, что это за вид транспорта? Где он передвигается? Правильно наземный - по рельсам! Остановка на станции "Деревня в стране Формляндии". В этой "деревне" живут числа. Но они перепутали все - а вы поможете их расселить! В каждом домике живет по три числа. Заселите домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа - последующее число. Работаем у доски. Будьте внимательны! Правильно, каждое число в своем доме!
7. Наше путешествие продолжим на автомобилях.
Это транспорт также какой? Наземный! Приближаемся к конечной остановке нашего путешествия "Художественная мастерская в стране Формляндии". Наш гость, Буратино, просит смастерить его подружку - Мальвину. А сделаем мы ее из геометрических фигур. Рассмотрите образец куклы Мальвины. Какие фигуры потребуются для работы? Какой формы голова Мальвины? Из какой фигуры сделано платье? Из чего состоят бант и руки? Дети отбирают геометрический материал для аппликации Мальвины. Самостоятельно наклеивают куклу.
Итог занятия.
Буратино рассматривает работы детей.
Ребята, вы молодцы! На этом наше путешествие закончилось! Буратино Вам приготовил сладкие призы - конфеты Карабас Барабас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".
Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о достоп...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".
Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о достоп...
Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели...
Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»
выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».
Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...
Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат».
Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы, названия шахматных фигур.Задачи:Познавательные: повторить названия шахматных фигур.Обучающие: выработать навык работы с шахматной доской, повт...