конспект интегрированной совместной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе " Встреча со сказочными героями"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель данного конспекта: формирование положительного отношения к школе через общение со сказочными героями.Обобщение знаний детей, полученных в процессе ООД в течении учебного года.( математика, грамота, окружающий мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной совместной ОД детей подготовительной к школе группы | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе.
Тема: « Встреча со сказочными героями»
Цель: Формирование положительного отношения к школе через общение со сказочными героями.
Обобщить знания детей, полученных в процессе ООД в течении учебного года.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей решать арифметические задачи и записывать решение с помощью цифр.
Закреплять связь звука и буквы, упражнять в правильном чтении слов.
Развивающие задачи:
Развитие познавательных и психических процессов: восприятие, память, внимание, воображение.
Развитие интеллектуальных способностей: мыслительных умений, наглядно –действенного, словесно – логического мышления.
Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельность.
Здоровье:
Обеспечить двигательную активность детей и предупреждать их утомляемость в процессе ООД, посредством физкультминуток и двигательной активности.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Дидактические игры
Работа в группах
Индивидуальная работа
Методы и приемы:
Игровой ( использование сюрпризного момента)
Наглядный (Использование иллюстраций)
Словесный (загадки, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение ( пятерки )
Анализ занятия.
Материалы:
индивидуальные карточки каждому ребёнку с заданием математического характера; карточки с примерами на логику; квадраты синего, красного, зеленого цвета; буквы большого размера; цветные карандаши; простой карандаш на каждого ребенка; картинки героев сказок для ИКТ; запись мелодии, звукозапись голоса Незнайки, Мальвины, Карлсона..
Предварительная работа:
Решение задач математического характера, разучивание новых физкультминуток, дидактические игры направленные на развитие фонематического слуха, развития речи, чтение произведений русских
и советских писателей.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент В. Обращает внимание на то, что эта новая книга сказок появилась в нашем книжном уголке только сейчас, кто её принес? Рассматривают обложку и вдруг слышится мелодия (заставка передачи «В гостях у сказки») В. Ребята, герои этой книги хотят с вами встретиться. ( звучит мелодия «Волшебство» и на экране появляется открытая книга. В. Ребята, вы узнаете, кто первый герой в этой волшебной книге, если отгадаете загадку: На экране появляется Незнайка. Н. Просит рассказать ребят про школу. (звукозапись)
В. Предлагает поиграть в игру на внимание: «Тропический дождь» « Танграм», « Что за звук?» Незнайка благодарит детей (звукозапись) В. Следующий герой спешит с вами поиграть, отгадайте загадку: Появляется Буратино. Он предлагает детям вместе с ним решить задачки. На экране появляются слайды с заданием « 1,2,3,4,5 – начинаем мы решать» В. Буратино приготовил вам задания и за столом. Подойдите и возьмите себе любое задание. «Больше – меньше» «Сосчитай, сколько получится» «Помоги мышке добраться до сыра»( счет до 20) В. Решать задачки совсем не сложно, а очень даже интересно. А если что –то не умеешь, то учитель поможет и объяснит. В. Мы немножко устали. Давайте отдохнем . Проводится ф/м « Вот левая, вот правая» ( Или любая другая по усмотрению воспитателя) В. Следующий герой торопится вам задать свои задания. Загадка про Мальвину. (на экране появляется Мальвина) Задания Мальвины: - Из чего состоит наша речь? - из чего состоят слова? - Какие бывают звуки? -Что такое гласный звук? - Что такое согласный звук? Чем отличается звук от буквы?
1.Д/И « Разложи картинки по первому звуку в названии предмета» Синий человечек – согласный твердый звук. Зеленый человечек – согласный мягкий звук. Красный человечек – гласный звук. Д/И « Буквы рассыпались» Составить слова из отдельных букв.)
Д/И « Составь слово» Игра « Объяснялки» Надо объяснить значение выражения «Дрожит как заяц», « Медвежья услуга», Работать засучив рукава», Знать как свои пять пальцев» Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной! Загадка про Карлсона.
Появляется Карлсон и предлагает с ним поиграть. Д\И « Слова противоположные по смыслу» Подвижная игра «Земля – вода» (Дети встают в шеренгу. В-ль называет слова: суша, остров, берег, песок, глина и т.д – это земля) Море, река, океан, ручей, лужа, родник – это вода) Д/И « Четвертый лишний» ( на экране) Задания за столом. « Лабиринты» В. Молодцы, а герои сказок посылают вам вот такие воздушные шары. Ой, смотрите, один шарик остался у нас в группе. Шарик лопается и оттуда вылетают пятерки. На экране появляется слайд « Молодцы» и звук хлопков в ладоши. Волшебная книга закрывается. В. Проводит анализ занятия: - Вам понравилось наше занятие? - Задания какого героя вам больше понравились? - Что было трудным для вас? Дополнительные задания на усмотрение воспитателя: Д/И\« Кто кем будет, что чем будет» Вопросы: Д/И « Времена года» Сколько Времен года? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите зимние месяцы? Назовите весенние месяцы? Назовите летние месяцы? Назовите осенние месяцы? Какой самый теплый весенний месяц? (май) Какой самый холодный осенний месяц? (ноябрь) В каком месяце к нам приходит Новый год? В каком месяце мы отмечаем праздник всех женщин? А всех мужчин? В каком месяце дети идут в школу7 Д/И «Бывает – не бывает» Если вы отвечаете «Да» - хлопаете в ладоши, а если «Нет»- топаете ногой. Готовы? - Бывает у треугольника 4 стороны? Летом: Гроза, капель, радуга, вьюга Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только». - Столько раз в ладоши хлопнем (8) Столько раз ногами топнем (10) Мы подпрыгнем столько раз (3) Мы наклонимся сейчас (7) Мы присядем ровно столько(4) | Дети увидели в книжном уголке новую книгу. Дети слушают мелодию и видят на экране появляется книга. Дети смотрят на экран. Отгадывают загадку про Незнайку. Дети смотрят и слушают. Дети рассказывают правила поведения в школе. Дети выполняют действия в соответствии с текстом. Составляют фигуры по образцу. Дети стоят, смотрят и слушают Незнайку. Дети отгадывают. Дети смотрят и решают задачки на экране. Дети за столами выполняют задания Буратино и показывают их гостям. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети отгадывают загадку. Дети встают в круг, ловят мяч и отвечают на вопросы. - Из слов. - из звуков. - Гласные и согласные. - Гласный звук не встречает преграду, он тянется и поется. - согласные звуки встречают преграду в виде зубов, языка, губ. Звук мы слышим и произносим. Букву мы пишем и видим. Дети берут картинки, определяют первый звук и кладут к определенному человечку. Дети составляют слова из отдельных букв. (ДОМ, ВЕСНА, ШКОЛА, ЛИСА) Дети рассматривают картинку, определяют первый звук в название предмета и находят соответствующую букву. Составляют слово и прочитывают его. По желанию составляют слова сами. Дети объясняют значения крылатых выражений. Дети поочередно показывают пальчики и разминают их. Дети отгадывают загадку. Дети соглашаются поиграть, встают в круг, ловят мяч и отвечают противоположным по смыслу словом. Дети делают прыжок вперед, если услышат слово относящееся к земле, и прыжок назад – если услышат слово относящееся к воде.
Дети смотрят на экран и находят лишнюю картинку. Дети выполняют задания за столом. Дети подходят к воспитателю. Дети берут себе по одной пятерке. Ответы детей. Кирпич – домом Колышек –забором Фруктовое дерево – садом Грядки – огородом Зерно – злаком Теленок – Ягненок – Цыпленок – жеребенок
Дети отвечают на вопросы, при этом хлопают или топают.
Дети выполняют движения соответственно счету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
"Прогулка в парк"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Добро»
Цель: создание условий для развития представлений детей о ценности «Добро».Задачи:создавать условия для развития:-...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»
Закрепить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.Продолжать учить понимать отношения меж...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»
Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)
Образовательные: продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения, умение работать в команде, согласов...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»
Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...