Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию На тему «Голубь мира» для подготовительной к школе группы с ТНР
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Формировать представления о голубе как символе мира.
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том, как важно жить в мире со всеми народами
- Познакомить детей с творчеством Пабло Пикассо, его работой «Голубь мира".
- Формировать умения детей рисовать голубя, несущего оливковую ветвь.
- Учить выполнять несложную работу создавать тон используя технику целлофановые пакеты и гуашь.
- Закреплять умения работать ножницами, дополнять образ деталями...
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес
- Развивать интерес к изобразительному искусству.
- Развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей патриотические чувства
- Воспитывать чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, ответственность за порученное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_omire.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 80»
Конспект образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
На тему «Голубь мира»
для подготовительной к школе группы с ТНР
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Фильченкова Л.Ю.
г. Дзержинск 2023г.
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Формировать представления о голубе как символе мира.
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том, как важно жить в мире со всеми народами
- Познакомить детей с творчеством Пабло Пикассо, его работой «Голубь мира".
- Формировать умения детей рисовать голубя, несущего оливковую ветвь.
- Учить выполнять несложную работу создавать тон используя технику целлофановые пакеты и гуашь.
- Закреплять умения работать ножницами, дополнять образ деталями...
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес
- Развивать интерес к изобразительному искусству.
- Развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей патриотические чувства
- Воспитывать чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, ответственность за порученное дело.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением голубей.
- Слушание песни «Летите, голуби, летите… » (муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского).
- Чтение стихотворения "Голуби".
Способы: Чтение художественной литературы, беседа, рассказ, Показ образца, организация мини выставки плакатов.
Средства: Для работы надо приготовить альбомные листы, акварельные краски МЕДОВЫЕ, кисть № 5-6, воду и целлофановые кульки, предварительно разрезанные вдоль и поперек
Мотивация: Создать положительный эмоциональный настрой.
Рефлексия: Организация мини выставки. Подведение итогов. Слушание песни «Летите голуби, летите...»
Ход занятия.
В.: Ребята назовите страну, в которой мы живем?
В.: Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
В.: Ребята, назовите, пожалуйста, самое главное слово на земле. (Мир)
В.: А что такое мир?
«Мир – это отсутствие войны. Когда мы можем спокойно отдыхать, играть, ходить в детский сад, школу, все вместе совершать общее дело. Можно ходить в гости и приглашать гостей.
Вот какое объяснение даёт этому слову толковый словарь:
МИР - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; согласие о прекращении войны.
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны не знали дети! (Н .Найденова)
В.: А знаете ли вы птицу, которая является символом мира? Ребята, посмотрите внимательно на картинку и попробуйте ответить на вопрос:
«Что это за птица? (ответы детей)
В.: Да, голубь – символ мира.
В.: А как вы думаете, почему я выбрала именно голубя?
В.: Хотите узнать почему?
В.: Потому, что голубь является символом мира.
В.: С древнейших времён люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян ещё до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили своё гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи. Голубь как символ мира известен со времён появления историй о всемирном потопе, когда голубь принёс на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности, но с приходом радио казалось, что её век окончен. Но первые бои в Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника выходила из строя. Поэтому во время войны наша армия использовала почтовых голубей
В.: И сегодня я предлагаю вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. На голубом небе мы поместим вырезанных вами белых голубей с вашими пожеланиями всем людям на земле.
Белые голуби, - цвет чистоты!
Белые голуби, - знак красоты!
Белые голуби, - мир для души!
Белые голуби, - птицы любви!
Белые голуби счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
В.: Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году. А испанский художник Пабло Пикассо нарисовал эмблему для Всемирного конгресса, где изображен белый голубь с оливковой веточкой в клюве.
Вот и я вам предлагаю создать картину голубя, но в необычной технике, тонирование помощью целлофана и аппликации.
Работать будем в парах. (Знакомство с новой техникой. Выполнение работы.)
В.: С помощью целлофана и акварельных красок мы сделаем тонированную бумагу, которую будем использовать в качестве основы для будущей картины.
1.Смочите альбомный лист чистой водой для того, чтобы гуашь ровно легла на лист. Наберите гуашь холодного тона (голубая, синяя, фиолетовая) на кисть, проведите линию и размойте краску по листу бумаги, работая кистью слева-направо. Рабочая поверхность листа должна быть мокрая! Во время тонировки листа можно использовать различные краски холодных тонов вливая цвет в цвет!
Правило: работать кистью быстро, не давать краскам высыхать на бумаге. Если все-таки краски, наложенные первыми, успели просохнуть - смочить их водой.
2. Теперь необходимо бумагу покрыть слоем целлофана. Накладываем целлофан на центр рисунка, смачиваем кончики пальцев водой и нежными вращающими движениями создаем морщинки пакета на бумаге. Направляем вращение пальцев в любую сторону. Пакет прилипает к бумаге с краской, а в морщинках собирается вода и акварель. В этих местах бумага посветлеет.
3. В то время, пока сохнет основа для картины, можно сделать голубей, которые будут порхать в небе. Голубей мы сделаем из белой бумаги.
Берем трафареты голубей переводим их на белый лист бумаги. Вырезаем.
далее делаем глаза, клюв, оливковую ветвь из цветной бумаги.
4. Дайте бумаге просохнуть, не торопитесь снимать пакетик. Через время снимаем пакетик и смотрим, что получилось. У нас получился вот такой замысловатый рисунок, в котором можно разглядеть облака и синеву небесного пространства. Это великолепный фон для нашего рисунка.
5. Небо готово, теперь можно запускать в него голубей. Для этого необходимо их наклеить в технике аппликация.
Итог работы
Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет.
Пусть над землею ветер стонет,
Пусть в темных тучах небосвод.
В пути вас коршун не догонит,
С пути вас буря не собьет.
Во имя счастья и свободы
Летите, голуби, вперед.
Глядят с надеждою народы
На ваш стремительный полет.
Летите, голу6и, летите
В лучах зари к грозной мгле.
Зовите, голуби, зовите
К труду и миру на земле.
В.: Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)
В.: Какую птицу сегодня мы рисовали? (голубя)
В.: Почему люди часто рисуют голубей? (голубь – символ мира.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Каляки-маляки» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мороженое в рожке» во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мороженое в рожке»во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городской парк» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему:«Городской парк»в подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе
Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...
Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию "День и ночь" для детей подготовительной к школе группы
Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.Задачи:Обучающие: 1. Учить создавать двухчастные контра...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование в технике оригами) в подготовительной к школе группе (6-7 лет) общеразвивающей направленности полного рабочего дня
Цель: формирование умения создавать модель самолета-истребителя по чертежу и словесной инструкции воспитателя приемом оригами.Задачи:Образовательные:- Способствовать накоплению у детей кон...