Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мороженое в рожке» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Мороженое в рожке»
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_morozhenoe.docx | 883.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова 11 ноября 2020г
Конспект образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Мороженое в рожке»
во второй младшей группе
Воспитатель:
Волошина И. А.
г. Ессентуки 2020г
Цель: ручное развитие умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (сминание, скатывание в комок);
- умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции) обогащение сенсорных впечатлений (ощущений ребенок познает фактуру, цвет бумаги, плотность);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Предполагаемый результат.
Решение задач поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Ход НОД.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, рассмотрите, что лежит у вас на столах? Назовите.
Дети: Клей, салфетки скомканные в маленькие шарики, лист с изображением вафельного рожка. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Дети: о мороженом!
Воспитатель: Вам интересно поговорить о мороженом? А вы знаете, как его производят?
Дети: нет
Воспитатель: Хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я познакомлю вас с историей мороженого.
Основная часть.
Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом. Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната.
В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма.
Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек – это ёмкость, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими обручами. Была у продавцов мороженого и своя форма одежды – белый халат или фартук и, обязательно, головной убор.
Воспитатель: Ребята, а где в наше время можно купить мороженое?
Дети: В магазине, в киосках с мороженым, в кафе.
Воспитатель: Верно. А летом его продают прямо на улице! Но продавец достает его не из кадушек, а из больших холодильников. Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что мороженое быстро тает и может испортиться!
Воспитатель: Продавец также находится в специальной одежде – фартуке.
Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».
Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».
Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».
Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!
Воспитатель: Посмотрите перед вами мороженое. Посмотрите, чем отличается?
Дети: Оно отличается фасовкой: в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике.
Воспитатель: Какого цвета мороженое?
Дети: белого цвета, коричневого, зеленого, красного, розового.
Воспитатель: Ребята, а почему же оно разноцветное?
Воспитатель: А сейчас давайте угадаем, какое оно.
Коричневое - с добавлением чего? шоколада. Как мы его назовем? –Шоколадное. …зеленое…красное…желтое
Воспитатель: Давайте угостим наших гостей.
Воспитатель: Если мороженое белого цвета, как вы думаете из чего оно сделано? (из молока).
Если мороженое делают из молока, значит в нем очень много чего?
Дети: витаминов.
Воспитатель: Верно. В молоке содержаться витамины
А если в нем много витаминов, то это продукт какой?
Дети: полезный.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Вредно-полезно». Сердце из пальцев - означает полезно. Скрещиваем руки - вредно.
Польза:
- Спасает от жары и жажды
- В мороженое добавляют фрукты
- В мороженом полезное молоко
- В нем кальций
Вред:
- Если есть большими кусками – заболит горло – есть надо медленно!
- Добавлен сахар.
- В мороженом встречаются красители и консерванты. Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке.
Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места.
У вас на рабочих столах стоят тарелочки. В них находятся салфетки скомканные в маленькие шарики разных цветов, клей.
Нам надо взять заготовку стаканчика, и в него можно положить разноцветное мороженое. У вас на столе уже заготовленные колобки из салфеток, мы с вами их заготовили за ранее. Вот из таких колобков, мы будем склеивать наше мороженое.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружок мороженого не выходил за края стаканчика.
Воспитатель: Какого цвета кружки мороженого? (желтый, зеленый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху стаканчика).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, садимся ровно, спинки прямые, ноги стоят красиво под стулом. Приступаем к работе.
Заключительная часть. (подведение итогов)
Воспитатель: Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось.
Дети описывают свое мороженое.
Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились? Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема рисования «Друзья для бабочки » 1 младшая группа
Художественно- эстетическое развитие. Занятие по рисованию в 1 младшей группе ( проект " Друзья для бабочки"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе
Учить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.Задачи:Образовательны...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе
Программное содержаниеУчить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления...
Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка) «Подарок для любимого щенка» вторая младшая группа
Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка)во второй младшей группе«Подарок для любимого щенка» Программное содержание: формировать образное воспри...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование;-за...