Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мороженое в рожке» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Волошина Инна Александровна

Конспект образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

на тему: «Мороженое в рожке»

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morozhenoe.docx883.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова      11 ноября    2020г

Конспект образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

на тему: «Мороженое в рожке»

во второй младшей группе

Воспитатель:

Волошина И. А.

г. Ессентуки 2020г

Цель: ручное развитие умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (сминание, скатывание в комок);
  • умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции) обогащение сенсорных впечатлений (ощущений ребенок познает фактуру, цвет бумаги, плотность);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Предполагаемый результат.

Решение задач поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, рассмотрите, что лежит у вас на столах? Назовите.

Дети: Клей, салфетки скомканные в маленькие шарики, лист с изображением вафельного рожка. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает. 

Дети: о мороженом!

Воспитатель: Вам интересно поговорить о мороженом? А вы знаете, как его производят?

Дети: нет

Воспитатель: Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я познакомлю вас с историей мороженого.

Основная часть.

Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом. Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната.

В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма.

Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек – это ёмкость, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими обручами. Была у продавцов мороженого и своя форма одежды – белый халат или фартук и, обязательно, головной убор.

Воспитатель: Ребята, а где в наше время можно купить мороженое?

Дети: В магазине, в киосках с мороженым, в кафе.

Воспитатель: Верно. А летом его продают прямо на улице! Но продавец достает его не из кадушек, а из больших холодильников. Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что мороженое быстро тает и может испортиться!

Воспитатель: Продавец также находится в специальной одежде – фартуке. 

Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».

Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».

Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».

Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!

Воспитатель: Посмотрите перед вами мороженое.  Посмотрите, чем отличается?

Дети: Оно отличается фасовкой: в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике.

Воспитатель:  Какого цвета мороженое?

Дети: белого цвета, коричневого, зеленого, красного, розового.

Воспитатель: Ребята, а почему же оно разноцветное?

Воспитатель: А сейчас давайте угадаем, какое оно.

Коричневое - с добавлением чего? шоколада. Как мы его назовем? –Шоколадное. …зеленое…красное…желтое

Воспитатель: Давайте угостим наших гостей.

Воспитатель: Если мороженое белого цвета, как вы думаете из чего оно сделано? (из молока).

Если мороженое делают из молока, значит в нем очень много чего?

Дети: витаминов.

Воспитатель: Верно. В молоке содержаться витамины

А если в нем много витаминов, то это продукт какой?

Дети: полезный.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Вредно-полезно». Сердце из пальцев -  означает полезно. Скрещиваем руки -  вредно.

Польза:

- Спасает от жары и жажды

- В мороженое добавляют фрукты

- В мороженом полезное молоко

- В нем кальций

Вред:

- Если есть большими кусками – заболит горло – есть надо медленно!

- Добавлен сахар.

- В мороженом встречаются красители и консерванты. Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке.

Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места.

 У вас на рабочих столах стоят тарелочки. В  них находятся салфетки скомканные в маленькие шарики разных цветов, клей.

Нам надо взять заготовку стаканчика, и в него можно положить разноцветное мороженое. У вас на столе уже заготовленные колобки из салфеток, мы с вами их заготовили за ранее. Вот из таких колобков, мы будем склеивать наше мороженое. 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружок мороженого не выходил за края стаканчика.

Воспитатель: Какого цвета кружки мороженого? (желтый, зеленый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху стаканчика).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, садимся ровно, спинки прямые, ноги стоят красиво под стулом. Приступаем к работе.

Заключительная часть. (подведение итогов)

Воспитатель: Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось.

Дети описывают свое мороженое.

Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились? Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы!

C:\Users\Юра\Desktop\МОЕ ПОРТФОЛИО Волошина И.А\IMG-20201106-WA0015.jpg  C:\Users\Юра\Desktop\МОЕ ПОРТФОЛИО Волошина И.А\IMG-20201106-WA0025.jpg  C:\Users\Юра\Desktop\МОЕ ПОРТФОЛИО Волошина И.А\IMG-20201106-WA0020.jpg

C:\Users\Юра\Desktop\МОЕ ПОРТФОЛИО Волошина И.А\IMG-20201106-WA0027.jpg  C:\Users\Юра\Desktop\МОЕ ПОРТФОЛИО Волошина И.А\20201106_163954.jpg   C:\Users\Юра\Desktop\МОЕ ПОРТФОЛИО Волошина И.А\20201106_164034.jpg

C:\Users\Юра\Desktop\МОЕ ПОРТФОЛИО Волошина И.А\20201106_170726.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема рисования «Друзья для бабочки » 1 младшая группа

Художественно- эстетическое развитие.  Занятие по рисованию в 1 младшей группе ( проект " Друзья  для бабочки"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2

Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе

Учить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.Задачи:Образовательны...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе

Программное содержаниеУчить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления...

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка) «Подарок для любимого щенка» вторая младшая группа

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка)во второй младшей группе«Подарок для любимого щенка» Программное содержание: формировать образное воспри...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование;-за...