КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Набиуллина Гузалия Расимовна

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx532.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 «Снежинка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

 организованной образовательной деятельности

обрывная аппликация

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«Поможем животным»

в подготовительной к школе группе

 

Обрывная аппликация.

Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках, продолжать знакомить с техникой -  обрывная аппликация.

Задачи:

Образовательные: Учить детей в поделках из бумаги передавать образы животных, их   характерные черты способом обрывной аппликации.

Развивающие: Развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.

Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие;

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций книг с изображением животных, беседы о животных, дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто что ест?», отгадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности;

Словарная работа: обрывная аппликация;

Используемое оборудование: магнитофон, аудиокассета;

Материалы: бумага белая и цветная, клей, кисти, картинки с изображением животных;

Форма организованной деятельности: групповая;

Место проведения: групповая комната.

                                  Ход занятия:

   (Звучит мелодия «В гостях у сказки».)

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? В волшебство? А вы хотите стать волшебниками?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сегодня все мы превратимся в волшебников. Закройте глаза. Произносится заклинание: «Квибли, крабли, корабли. Я хочу, чтобы все дети стали волшебниками».

 (Педагог надевает плащ со звездами, колпак). Откройте глаза. Теперь вы не просто мальчики и девочки, а волшебники. А волшебство нам сегодня ой как пригодится!

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, заметили, как изменилась погода?

Дети: Стало холодно.

Воспитатель: Холодно не только нам с вами, но и животным в лесу. Обычно животные осенью утепляются - шерсть у них становится гуще, а некоторые животные меняют цвет шёрстки, чтобы стать более незаметными зимой на снегу.   А еще, ребята, сегодня утром получила телеграмму: (читает телеграмму) «Помогите, нам холодно. Лесные звери». - А каких вы знаете лесных животных?

Дети: Волк, медведь, заяц, лиса и т. д.

Воспитатель: Кто из животных меняет цвет шёрстки?

Дети: зайцы, белки.

Воспитатель: Для чего меняют цвет шерстки?

Если дети не отвечают, загадать им загадки:

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц).

 Зверька узнаем мы с тобой

 По двум таким приметам:

  Он в шубке серенькой зимой,

  А в рыжей шубке – летом. (Белка)

 Воспитатель: Ребята, не все звери успели подготовиться к зиме. Вот им будет тяжело. И холодно им, и от серого волка не спрячешься! Что же делать? (если дети не подскажут, предложить самой)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем нашим лесным друзьям подготовиться к зиме. Вот у меня картинки с изображением зайца, лисы и белки.

IMAG0031IMAG0030IMAG0033

Вам надо будет одеть животным шубки. В какую шубку будем одевать зайца? Дети: В белую.

Воспитатель: А белочку?

Дети: В серую).

Воспитатель: А лисичку? А вот лисичка цвет шубки не меняет, как вы думаете, почему?)

 Шубки нашим животным мы будем изготавливать способом аппликации. Ребята, вы знаете, что такое аппликация?

Дети: «Аппликация» — это вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из бумаги, картона.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать – будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры.

 Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объемной, а не гладкой? Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация.

 «Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!

Показ образцов. 

IMAG0035

IMAG0034

IMAG0004

 

Объяснение порядка поэтапного выполнения работы.

Повторение правил техники безопасности и охраны труда при работе с клеем (ответы детей).

Дети по желанию выбирают животное.

Практическая, самостоятельная работа детей. Перед работой сделать пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для пальцев рук.

1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.

2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».

3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы; большой, мизинец и безымянный – соединить).         Зайцы спрятались (сжать пальцы в кулачок).

5. Деревья стоят (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы). Затем опустить руки (нет деревьев).

   Этапы последовательности изготовления поделки:

 1. Каждому ребенку по желанию выбрать для работы одну из предложенных картинок с изображением зайца, лисы или белки.

 2. Подобрать цветную бумагу.

 3. Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки.

 4. Аккуратно нанести с помощью кисточки клей на картинку.

 5. Приклеивать кусочки бумаги на изображение животного.  

Физкультминутка.

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт –

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочки подтянись.

На носочках – скок – скок – скок.

А затем в присядку,

Чтоб не зябли лапки. 

6. Дополнить изображения своих лесных животных различными деталями одежды (шарфик, варежки, сапожки и т.д.), утеплив их и украсив по своему вкусу и желанию, создав свою неповторимую, оригинальную поделку.

Поделка готова!

Во время самостоятельной работы детей звучит тихая мелодия.

 (Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимопомощи)

   Анализ работы, итог занятия:

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (Об отдельном виде аппликации   обрывной аппликации). - Чему вы научились?

- Ребята, ну что, помогли мы сегодня нашим волшебством лесным зверюшкам в их просьбе, теплее им стало?

- А какой одеждой вы придумали утеплить животных?

- А чем вы ее украсили?

- А у кого, на ваш взгляд (Петя, Коля, Наташа), получилось лучше? А почему? Может, быть, кому – то своя поделка не понравилась? А почему?

Молодцы, ребята, у всех вас сегодня получились красивые, оригинальные поделки, и здесь моя волшебная палочка даже ни при чём – просто вы применили свою фантазию и воображение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городской парк» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему:«Городской парк»в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) с использованием природного материала с детьми старшей группы «Веселые матрешки»

Конспект занятия по лепке для  детей старшей группы  с использованием природного материала(каштаны). В конспекте рассказывается история матрешки, демонстрируется процесс создания матрешек ху...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию На тему «Голубь мира» для подготовительной к школе группы с ТНР

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Формировать представления о голубе как символе мира.Образовательные задачи:- Расширять представления детей о том, чт...