КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 532.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 «Снежинка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
обрывная аппликация
по художественно-эстетическому развитию
на тему:
«Поможем животным»
в подготовительной к школе группе
Обрывная аппликация.
Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках, продолжать знакомить с техникой - обрывная аппликация.
Задачи:
Образовательные: Учить детей в поделках из бумаги передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации.
Развивающие: Развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.
Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие;
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций книг с изображением животных, беседы о животных, дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто что ест?», отгадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности;
Словарная работа: обрывная аппликация;
Используемое оборудование: магнитофон, аудиокассета;
Материалы: бумага белая и цветная, клей, кисти, картинки с изображением животных;
Форма организованной деятельности: групповая;
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
(Звучит мелодия «В гостях у сказки».)
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? В волшебство? А вы хотите стать волшебниками?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сегодня все мы превратимся в волшебников. Закройте глаза. Произносится заклинание: «Квибли, крабли, корабли. Я хочу, чтобы все дети стали волшебниками».
(Педагог надевает плащ со звездами, колпак). Откройте глаза. Теперь вы не просто мальчики и девочки, а волшебники. А волшебство нам сегодня ой как пригодится!
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, заметили, как изменилась погода?
Дети: Стало холодно.
Воспитатель: Холодно не только нам с вами, но и животным в лесу. Обычно животные осенью утепляются - шерсть у них становится гуще, а некоторые животные меняют цвет шёрстки, чтобы стать более незаметными зимой на снегу. А еще, ребята, сегодня утром получила телеграмму: (читает телеграмму) «Помогите, нам холодно. Лесные звери». - А каких вы знаете лесных животных?
Дети: Волк, медведь, заяц, лиса и т. д.
Воспитатель: Кто из животных меняет цвет шёрстки?
Дети: зайцы, белки.
Воспитатель: Для чего меняют цвет шерстки?
Если дети не отвечают, загадать им загадки:
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
Воспитатель: Ребята, не все звери успели подготовиться к зиме. Вот им будет тяжело. И холодно им, и от серого волка не спрячешься! Что же делать? (если дети не подскажут, предложить самой)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем нашим лесным друзьям подготовиться к зиме. Вот у меня картинки с изображением зайца, лисы и белки.
Вам надо будет одеть животным шубки. В какую шубку будем одевать зайца? Дети: В белую.
Воспитатель: А белочку?
Дети: В серую).
Воспитатель: А лисичку? А вот лисичка цвет шубки не меняет, как вы думаете, почему?)
Шубки нашим животным мы будем изготавливать способом аппликации. Ребята, вы знаете, что такое аппликация?
Дети: «Аппликация» — это вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из бумаги, картона.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать – будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры.
Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объемной, а не гладкой? Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация.
«Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!
Показ образцов.
Объяснение порядка поэтапного выполнения работы.
Повторение правил техники безопасности и охраны труда при работе с клеем (ответы детей).
Дети по желанию выбирают животное.
Практическая, самостоятельная работа детей. Перед работой сделать пальчиковую гимнастику.
Гимнастика для пальцев рук.
1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.
2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».
3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы; большой, мизинец и безымянный – соединить). Зайцы спрятались (сжать пальцы в кулачок).
5. Деревья стоят (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы). Затем опустить руки (нет деревьев).
Этапы последовательности изготовления поделки:
1. Каждому ребенку по желанию выбрать для работы одну из предложенных картинок с изображением зайца, лисы или белки.
2. Подобрать цветную бумагу.
3. Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки.
4. Аккуратно нанести с помощью кисточки клей на картинку.
5. Приклеивать кусочки бумаги на изображение животного.
Физкультминутка.
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт –
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки – вверх, лапки – вниз,
На носочки подтянись.
На носочках – скок – скок – скок.
А затем в присядку,
Чтоб не зябли лапки.
6. Дополнить изображения своих лесных животных различными деталями одежды (шарфик, варежки, сапожки и т.д.), утеплив их и украсив по своему вкусу и желанию, создав свою неповторимую, оригинальную поделку.
Поделка готова!
Во время самостоятельной работы детей звучит тихая мелодия.
(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимопомощи)
Анализ работы, итог занятия:
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (Об отдельном виде аппликации обрывной аппликации). - Чему вы научились?
- Ребята, ну что, помогли мы сегодня нашим волшебством лесным зверюшкам в их просьбе, теплее им стало?
- А какой одеждой вы придумали утеплить животных?
- А чем вы ее украсили?
- А у кого, на ваш взгляд (Петя, Коля, Наташа), получилось лучше? А почему? Может, быть, кому – то своя поделка не понравилась? А почему?
Молодцы, ребята, у всех вас сегодня получились красивые, оригинальные поделки, и здесь моя волшебная палочка даже ни при чём – просто вы применили свою фантазию и воображение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городской парк» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему:«Городской парк»в подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Дремлет лес под сказку сна» (средняя группа)
Формирование художественно-эстетического вкуса у детей через знакомство с пейзажной живописью....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) с использованием природного материала с детьми старшей группы «Веселые матрешки»
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы с использованием природного материала(каштаны). В конспекте рассказывается история матрешки, демонстрируется процесс создания матрешек ху...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Поможем Ежику найти друзей» во второй младшей группе № 3.
Художественно-эстетическое развитие....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию На тему «Голубь мира» для подготовительной к школе группы с ТНР
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Формировать представления о голубе как символе мира.Образовательные задачи:- Расширять представления детей о том, чт...