НОД по художественно –эстетическому развитию (Рисование) средняя группа. Тема: «Девочка в нарядном платье»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
НОД по художественно –эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.
Тема: «Девочка в нарядном платье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно –эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.
НОД: «Девочка в нарядном платье»
Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование представления детей о форме и расположении частей платья, о составлении узора из знакомых элементов.
Задачи:
Образовательные: - Учить детей рисовать, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
Развивающие: - Закреплять умение рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков. Закреплять через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;
Воспитательные: - повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости, совершенствовать общую и мелкую моторику (Социализация)
Методы и приемы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, указание, пояснение. Материалы, инструменты, оборудование: простой графитный карандаш, акварель, вырезанные из белой или цветной бумаги платья, кисти 2-х размеров, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 | Мотивация к образовательной деятельности. Девочки, кто, сегодня, в платье? Ребята, давайте пригласим их. Создание проблемной ситуации. Посмотрите, какая она красивая и какое у нее красивое платье. Какой формы у нее платье? Какого цвета платье? Какой длины? | (ответы детей) | Мотивация детей на участие в процессе обучения |
3 | Познавательно – исследовательская деятельность. Ребята, вы знаете, как рисуется круг, а я вам покажу, как рисуется овал. Сегодня, вы будете рисовать красивое платье для девочки (в горошек, цветок или используем для раскраски платья – яркий цвет). Сначала рисуем карандашом, затем приступаем к краскам. | Составление последовательности выполнения работы. Дети, под руководством взрослого закрепляют последовательность рисования | Определение темы и цели деятельности Развитие связной речи, планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом |
4 | Физминутка. Вот портной наш шить устал, Из-за стола он быстро встал, Расправил плечи, потянулся, Потом он низенько нагнулся. Затем на цыпочки поднялся, Поприседал, потом размялся. К работе можно приступать, Теперь нам долго не устать. | Дети, выполняют движения, проговаривая стихотворение. | Снижение физической усталости, морального напряжения. Развитие общей и мелкой моторики. |
5 | Решение проблемной ситуации. В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях. | Самостоятельная продуктивная деятельность детей. В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу. | Развитие регулирующей функции речи и изобразительных навыков. |
6 | Рефлексия. - Что вы сегодня рисовали? Какие красивые и разные платья у вас получилась. Давайте пойдем, посмотрим, у кого какие получились наряды, кому что понравилось и почему. | Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом. | Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-350958-1393663552.jpg)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1049795-1534418390.jpg)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: «Зайчики на поляне» (рисование)
Знакомство с приемами рисования карандашами...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1087701-1552410068.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).
Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Средняя группа Тема: «Весёлые котята»»
Цель: развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные: учить детей круговыми движениями рисовать предметы (мячи) и аккуратно закрашивать их.Развивающие: ра...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Средняя группа Тема: «Овощная история»
Цель: развивать творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.Задачи.Образовательные:Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы.Закреплять умение набирать краску на кисть.Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/19/picture-1543911-1731989663.jpg)
Конспект НОД Художественное эстетическое развитие. Рисование. Средняя группа. Тема: «Парашютисты»
Цель: Ознакомление детей, с новой техникой рисования отделяя волокна от ваты и накладывая её мазками на бархатную бумагу.Задачи:Образовательная – освоить способ, накладывания мазками полукруга; ...