Конспект НОД Художественное эстетическое развитие. Рисование. Средняя группа. Тема: «Парашютисты»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Татьяна Владимировна Володкина

Цель: Ознакомление детей, с новой техникой рисования отделяя волокна от ваты и накладывая её мазками на бархатную бумагу.

Задачи:

Образовательная – освоить способ, накладывания мазками полукруга; - обогатить словарный запас.

Развивающая - способствовать развитию мелкой моторики рук; - расширить знания детей о военных профессиях и военной технике; (танкист, моряк, лётчик, разведчик, парашютист).

Воспитательная - воспитывать интерес к рисованию, желание нарисовать чем-то необычным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Художественное эстетическое развитие. Рисование. Средняя группа.

Тема: «Парашютисты»

Воспитатель: Володкина Татьяна Владимировна

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Цель: Ознакомление детей, с новой техникой рисования отделяя волокна от ваты и накладывая её мазками на бархатную бумагу.

Задачи:

Образовательная – освоить способ, накладывания мазками полукруга; - обогатить словарный запас.

Развивающая - способствовать развитию мелкой моторики рук; - расширить знания детей о военных профессиях и военной технике; (танкист, моряк, лётчик, разведчик, парашютист).

Воспитательная - воспитывать интерес к рисованию, желание нарисовать чем-то необычным.

Оборудование /материалы: ноутбук, солдат из фетра, фигурки из фетра танк-танкист, корабль-моряк, самолёт-парашютист, бархатная бумага на каждого ребёнка, вата,  магнитная доска.

Ход

  1. часть. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Ответ детей). Я пришла сегодня к вам в гости ни одна. Посмотрите, сколько нас много. Давайте поздороваемся с гостями. (Ответ детей). Посмотрите, а кто ещё пришёл с нами к вам в гости? (Ответы детей). Правильно это солдат, а имя его Николай Петрович. Я вам предлагаю, пожимая руку Николая Петровича, называть своё имя. Начнём с меня. Я - Татьяна Владимировна.

(Дети называют свои имена по порядку)

  1. часть. Основная часть

Ребята, Николай Петрович хотел бы узнать, знаете ли вы кто такие военные? (Ответы детей) Зачем они нам нужны? (Ответ детей) Николай П. хотел бы узнать, знаете ли вы военные профессии? (Ответы детей)

«Военные профессии»

Посмотрите что это? (Ответы детей). Правильно танк.

А кто служит на танке? (Ответ детей). Молодцы верно танкист.

А это что? (Ответ детей). Правильно корабль.

А кто служит на корабле? (Ответ детей). Верно моряк.

Посмотрите, а это что? (Ответ детей). Правильно самолёт.

А кто служит на самолёте? (Ответ детей). Верно лётчик.

А кто это? (Ответ детей). Молодцы ребята, правильно парашютист.

Николай Петрович мне рассказал интересную историю.

«История Николая Петровича»

Его отец и дед защищали нашу родину. Его дед был разведчиком на войне. А вы знаете, кто такие разведчики? (ответы детей). Правильно. Его дед рассказывал, чтобы разведать, где находится территория противника. Нужно было преодолеть большое расстояние на самолётах. (Показ рисунка) Чтобы быть незамеченными солдаты прыгали с самолёта в ночное время суток.

Как вы думаете, чего нет у разведчика? (Ответы детей). Правильно парашюта.

А почему его нет, как вы думаете? (Ответы детей) Видимо парашют просто не раскрылся и с парашютистом может случиться беда, он может разбиться.

Как мы можем его спасти от беды? (Ответы детей) Конечно, ему нужен парашют.

Ребята, я сегодня предлагаю вам порисовать ни красками, ни карандашами, а ватой.

Вы когда-нибудь рисовали ватой (ответы детей).

Предлагаю посмотреть, как можно с помощью ваты нарисовать парашют. Используя технику накладывания, маленькими мазками можно нарисовать парашют.

Физминутка «Защитники»

Вы хотите попробовать порисовать ватой? (Ответы детей) Тогда, я предлагаю вам

пройти к столам и  спасти разведчиков.

А Николай Петрович будет внимательно смотреть за вашей работой.

(Дети, используя новую технику, рисуют парашют).

Воспитатель и Н.П хвалят детей и предлагают спасённых разведчиков оставить себе.

3 часть. Подведение итога.

  • Ребята, с кем вы сегодня познакомились? (Ответы детей)
  • Кого мы сегодня спасли от беды? (Ответы детей)
  • Чем мы сегодня рисовали? (Ответы детей)
  • Вам понравилось рисовать ватой? (Ответы детей)

Спасибо вам ребята, нам с вами было интересно и пришло время прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""

Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Средняя группа Тема: «Весёлые котята»»

Цель: развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные: учить детей круговыми движениями рисовать предметы (мячи) и аккуратно закрашивать их.Развивающие: ра...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Средняя группа Тема: «Овощная история»

Цель: развивать творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.Задачи.Образовательные:Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы.Закреплять умение набирать краску на кисть.Раз...

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...

НОД по художественно –эстетическому развитию (Рисование) средняя группа. Тема: «Девочка в нарядном платье»

НОД по художественно –эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.Тема: «Девочка в нарядном платье»...