НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Титаренко Анастасия Александровна

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе

Титаренко Анастасия Александровна,

Воспитатель

МБДОУ г. Астрахани № 100

Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.

Ход НОД

1 часть. Вступительная

- Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.

- Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?

- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.

- Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

- Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

- Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.

- Вижу, только они совсем не украшены.

- Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

- Чем украшен этот фартук?

- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

- Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?

- Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

- А какой узор между полосками?

- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

- Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

- Молодцы, зелёные. А цветы?

- Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?

- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?

- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

- Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

- Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

- Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

- Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)

3 часть. Анализ детских работ.

- Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.

- Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

- Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цвеиочки.

- Мишенька, тебе нравится наши фартучки?

- Конечно, нравится?

- Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей.

- А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе

Титаренко Анастасия Александровна,

Воспитатель

МБДОУ г. Астрахани № 100 

Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.

Ход НОД

1 часть. Вступительная

- Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.

- Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?

- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.

- Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

- Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

- Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.

- Вижу, только они совсем не украшены.

- Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

- Чем украшен этот фартук?

- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

- Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?

- Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

- А какой узор между полосками?

- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

- Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

- Молодцы, зелёные. А цветы?

- Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?

- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?

- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

- Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

- Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

- Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

- Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)

3 часть. Анализ детских работ.

- Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.

- Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

- Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цвеиочки.

- Мишенька, тебе нравится наши фартучки?

- Конечно, нравится?

- Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей.

- А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...