Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Дружные звездочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Падалица Елена Сергеевна

Данный конспект непосредственно - образовательной деятельности "Дружные звездочки" направлен на создание условий для развития креативного мышления и творческого воображения воспитанников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzhnye_zvezdochki.docx283.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе «Дружные звездочки»

Подготовил: воспитатель Падалица Е.С.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дружные звездочки»

Цель: создание условий для развития творческого креативного мышления у детей в ходе экспериментирования с цветами.

Задачи: 1. Упражнять детей в фантазировании; 2. Формировать умение находить различные способы решения проблемных ситуаций. 3. Расширять представления детей о новых цветах и способах их получения. 4. Воспитывать у детей желание получить результат своей деятельности (новый цвет), доводить дело до конца; быть аккуратным , ответственным принимать ценность понятия «дружба».

Предварительная работа: в ходе предварительной работы педагог загадывает детям загадки о цветовой гамме, тренирует запоминание цветов. Можно включить в работу пальчиковые игры и упражнения, связанные с темой НОД.

1. Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает. (одуванчик)

2. Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

3. Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые. (незабудки)

4. В шкурке жёлтой,кислый он

Называется (лимон)

5. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу,

«Кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко)

6. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

7. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин,

Это спелый (апельсин)

Формы деятельности: групповая и индивидуальная творческая деятельность.

Методы и приемы: рассказывание педагогом, воображаемая ситуация с соответствующими атрибутами; загадывание и отгадывание загадок; экспериментирование.

Материал и оборудование: столы с клеенкой, гуашь (желтая, синяя, красная, белая), кисти, баночки для воды, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумага, фломастеры, ножницы., мольберт.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

I Вводная часть.

Дети проходят в аудиторию, здороваются с гостями. Говорят приветственные слова друг другу.

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в сторону)

Педагог рассказывает детям легенду, показывает картинки на мольберте.

В давние времена далеко в небе среди множества прекрасных звёзд жила удивительная планета.  Люди, которые жили на этой планете были весёлыми и жизнерадостными. 

И вот однажды, прилетела к ним злая королева и напустила на их планету  туман.  Туман был коварным и злым. Его стали раздражать яркие, сочные цвета планеты и стал он постепенно все сооружения, постройки переделывать в тёмные  дома. Деревья, цветы и все растения он тоже перекрасил в темные, серые  цвета. 

Жители этой планеты, дети и взрослые, потеряли чувство радости, вместо него появилось ощущение грусти и печали. Радостная планета превратилась в планету тоски и уныния. 

По-соседству жили две звезды: красная и жёлтая. Они тоже любили эту планету и не могли видеть, как страдают её жители. Когда они встретились друг с другом, то крепко обнялись, чтобы посопереживать такому горю. И от их объятий появился луч дружбы очень красивого и яркого цвета– какого? Оранжевого, правильно!!!

И тогда звездочки решили позвать всех своих  друзей и подруг, чтобы от их дружбы, любви и объятий, появилось как можно больше разноцветных лучей и тогда все краски снова поселились бы на их планете и принесли людям счастье и радость. Решили воспользоваться дружбой. Дружба всегда помогает в самых трудных ситуациях. Туман начал отступать всё дальше и дальше, растаяли сосульки на крышах домов,- вновь появились цветы, выглянуло солнышко, защебетали птицы, засмеялась детвора, увидев такое чудо. 

Как вы думаете, ребята, что мы теперь должны сделать, чтобы помочь звездочкам вернуть все краски на планету и окончательно победить злую ведьму ? Правильно, смешать цвета, которые у нас есть, «подружить их». А что у нас получится, узнаем в процессе.

Сначала мы с вами разомнем наши ручки

Картинки для детей о друзьях и дружбе

II Основная часть

Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы. На столах заранее расставлены баночки с гуашью, пары: красный – желтый, зеленый – желтый и т.д.

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).

Педагог уточняет у каждого и детей, какие цвета красок у нас есть? При затруднении помогает правильно назвать цвета.  Обсуждают вместе, что делается сначала, что потом. Соединить краски, «подружить их». Побуждает ребенка проговаривать последовательность действий.

Когда получается новый цвет, ребенок пробует его назвать. Педагог спрашивает, что бывает такого цвета (оранжевый – апельсин, фиолетовый – баклажан, голубое – небо, зеленый – огурец).

Далее педагог предлагает получившиеся фигуры, объекты оживить, превратить в кого-нибудь или что-нибудь, дорисовать какие-нибудь элементы на ней.

Если ребята испытывают затруднения, педагог оказывает им помощь. Когда все закончат, этими отдельными фигурами перекрывают «грустную» планету, чтобы всем стало радостнее.

III Заключительная часть

В заключении педагог побуждает детей еще раз назвать какие цвета они использовали и какие из них получились новые цвета, а также дети рассказывают о том, что они изображали на своих лучах. Дети воображают, креативят и рассказывают о выдуманных объектах. Дают им названия.

Затрагиваются моменты:  у кого,  что получилось в процессе деятельности, а у кого не получилось. А что бы еще хотелось попробовать или изменить.

Педагог выражает детям благодарность от себя и от лица жителей планеты и все вместе убирают со стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Олимпийские звездочки"

Интересное занятие с использованием художественного слова, игровых приемов, мультимедийных презентаций....

конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Рыбки в аквариуме» (конструирование с элементами аппликации) (старшая группа «Звездочки»)

Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»

.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки» Тема: «Широка страна моя родная»

Программное содержание:познакомить с географической картой учить, ее читать;дать детям представление о России как о своей Родине.дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»

Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...