Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Олимпийские звездочки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Интересное занятие с использованием художественного слова, игровых приемов, мультимедийных презентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._konspekt_zanyatiya_olimpiyskie_zvezdochki.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 83
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в подготовительной к школе группе
Вид: познавательно - физультурное
Тема: «Олимпийские звездочки»
Цель: формирование представлений об олимпийских играх.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимних олимпийских играх.
- Совершенствовать навыки в разных видах ходьбы и бега.
- Упражнять в ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Упражнять в ведении шайбы клюшкой между предметами.
Предварительная работа: подготовка оборудования, создание мультимедийной презентации, запись видеообращения, оформление физкультурного зала, подготовка призов, аудиозапись музыкального сопровождения.
Оборудование: 2 шайбы хоккейные пластиковые , 2 клюшки, 6 конусов, браслеты – напульсники по количеству детей с эмблемами, макет факела, магнитофон, мультимедиа, костюм робота, призы.
Интеграция: социализация, познание.
Содержание НОД | Дозировка | Методические рекомендации | Интеграция |
Вводная часть / 7- 10 минут/ | |||
В зал под бодрую музыку входят дети подготовительной к школе группы. Инструктор: Придумано кем-то просто и мудро: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их... Дети: Здравствуйте! Инструктор: Не ленись, в одну шеренгу становись! Направо, в обход по залу шагом марш! - ходьба обычная. Мы команда хоть куда! Не пугает нас беда. Мы шагаем по дороге: - ходьба на носках, руки вверх - на пятках, руки за голову. Поднимаем дружно ноги - с высоким подниманием колен, руки в стороны. Дети низко наклонились, Мы гуськом вперед пустились. - ходьба в полном приседе, руки на колени. Быстро, весело пойдем, - быстрая ходьба с переходом на обычный бег, бег змейкой. Страну Олимпию найдем! - ходьба обычная, с движениями рук по команде инструктора. Воспитатель: Ой, дети, что это? Я такого раньше не встречала. Какая – то деталь непонятная. Дети рассуждают. Звучит музыка, мигая лампочками, в зал входит робот: Робот Рубик: Здравствуйте! Куда я попал? Сообщите координаты. Воспитатель: Здравствуйте! Это 179 детский сад, Вы попали в физкультурный зал к ребятам группы «_______________». Робот Рубик: Верные координаты, навигатор не подвел! Я не просто железяка – у меня есть интеллект! Даже сложную задачу вычислю в один момент, Схемы, графики построю, доступ в интернет открою! Людям очень важно, чтобы помогал им умный робот! Я – робот Рубик! У меня для Вас важное сообщение. Внимание на экран. На экране мультимедиа обращение участника эстафеты олимпийского огня: «Дорогие ребята 83-го детского сада! Большое и яркое событие происходит в нашей стране сейчас. Это – зимние олимпийские игры! Много замечательных российских спортсменов будут демонстрировать свою силу, мужество, волю к победе! Ребята, вы наша надежда, будущие олимпийские звезды! Я желаю вам расти здоровыми, крепкими, любить физкультуру и спорт, чтобы принять эстафету олимпийского огня, олимпийских игр! Удачи вам!» Инструктор: Спасибо, Рубик. Ребята наши любят спорт и много знают об олимпиаде! Робот Рубик: Я могу Вам поверить, но хочу это проверить! Сможете ответить на мои вопросы об олимпиаде и спорте? Инструктор: Ребята, проверим свои знания? Дети дают свой ответ. Робот Рубик проводит викторину: - Где сейчас проходит олимпиада? - Какой девиз у 22 Олимпийских игр? - Назовите талисманы Олимпийских игр 2014 года. - Какие вы знаете зимние виды спорта? - Какое изображение лишнее на экране? - Какие награды получают спортсмены на олимпиаде? Робот Рубик: Отличные знания! Прекрасные ответы! С вами очень интересно, но у меня заканчивается заряд батарей. Пойду, подзаряжусь, а потом опять вернусь, с вами очень интресно! Инструктор: Договорились, Рубик! Приходи к нам снова, поиграем вместе. | 1 минута 30 сек 30 сек 30 сек 20 сек 1,5 мин 30 сек 20-30 сек | Врассыпную Плечи расправить, спина прямая, энергично работать руками, дыхание через нос, руки ровные, пальцы вместе, носок выше над полом, локти развести в стороны, руки на уровне плеч ладонями вниз, спина прямая, руки на пояс. Речь робота четкая, но прерывистая. Викторина сопровождается мультимедийной презентацией | Познание |
Основная часть /20 минут/ | |||
Инструктор: Дети, нам тоже надо зарядиться энергией. В колонну становись! Для разминки нам нужны мячи, возьмете мяч, проходя мимо корзины. В обход по залу шагом марш! Делая обход по залу, каждый ребенок берет мяч. Тройками через центр – марш! ОРУ Инструктор проводит ритмическую гимнастику с мячами. Проводится перестроение из звеньев в колонну, по ходу движения дети кладут мячи в корзины. ОВД Инструктор: сегодня мы говорим о олимпиаде, спорте. Настоящие спортсмены регулярно тренируются, чтобы добиться высоких результатов, чтобы стать сильнее, чем вчера. Давайте и мы потренируемся. Предлагаю вам игры эстафеты. Принимаете мое предложение? Замечательно! Чтобы разбиться на две команды проведем жеребьевку. Возьмите себе браслеты – напульсники и найдите свою команду. Дети, придумайте название команды. Инструктор проводит эстафеты: 1 эстафета «Передача мяча». В 2 метрах от линии старта перед каждой командой лежит обруч. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим обручам, становятся в них и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Эстафета закончена, когда мяч команды вернется к первому номеру. 2 эстафета «Ловкие хоккеисты». Игрокам необходимо завести шайбу в ворота, пройдя змейкой между конусами, вернуться и передать клюшку следующему игроку. Подвижная игра Инструктор: Предлагаю провести «Эстафету Олимпийского огня». Правила игры: во время бега надо соблюдать дистанцию, выбегать за факелом только по команде инструктора, а после передачи факела не возвращаться на свое место, а бежать дальше. Тот, кто нарушит правила, выбывает из игры. Правила понятны? Тогда начинаем! Инструктор проводит игру «Эстафета Олимпийского огня». Инструктор: Шагом марш! Какие вы спортивные, настоящие олимпийцы! Устали? | 5 минут 10 минут | Держать спину ровно Плечи не поднимать. Воспитатель помогает выполнять упражнения детям качественно. Работает индивидуально. Обращать внимание детей на соблюдение правил Плечи расправить, спина прямая, энергично работать руками, дыхание через нос | Социализация |
Заключительная часть /5 минут/ | |||
Инструктор проводит упражнение на восстановление дыхания «Зимние забавы» Эй, ребята, подтянитесь, На тропинку становитесь! Друг за другом мы идем И немного отдохнем. Руки вверх, руки вниз, Дыши носом, не ленись. Замечательный денек, Тихо падает снежок! Много у зимы затей Для активных есть детей! Инструктор: Ребята, как вы себя чувствуете? Вам понравилось сегодня заниматься? Сегодня вы закрепили знания о зимних олимпийских играх. Упражнялись в передаче мяча и клюшки в эстафетах. Упражнения выполняли стартельно, качественно! Интересно, а где же Рубик? С экрана мультимедиа к детям обращается Робот Рубик: Я все время был с вами! Инструктор: Рубик, а тебе интересно было с нами играть? Робот Рубик: Я очень рад, что познакомился с вами. Теперь мы будем друзьями. Вы много знаете об Олимпийских играх и спорте. А главное -играете очень весело и по правилам! Вы -будущие звезды спорта! Не забывайте об этом. На память дарю вам сувениры. Робот «телепортирует» сувениры в физкультурный зал. | 1 – 2 минуты 2 – 3 минуты | Дети идут по кругу и выполняют с инструктором упражнения на восстановление дыхания с движениями рук. Привлечение детей к самоанализу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цирковое представление (Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)
Программные задачи: Разучить игровые упражнения с мячом (прокатывание, ловля, подбрасывание, перебрасывание мяча друг другу), используя нестандартное оборудование.Продолжать отрабатывать легкий ...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»
Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....
Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Как мы Солнышко искали»
Тема НОД «Физическая культура»: «Профилактика плоскостопия»Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».Виды детск...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии
ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе...