Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки» Тема: «Широка страна моя родная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гайнетдинова Гелине Халимовна

Программное содержание:

  • познакомить с географической картой учить, ее читать;
  • дать детям представление о России как о своей Родине.
  • дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и приумножать их;
  • уточнить знания о родном городе;
  • закрепить знания детей о названии страны ее природе;
  • воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shiroka_strana_moya_rodnaya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №146»Петушок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки»

Тема: «Широка страна моя родная»

 Воспитатель:

Гайнетдинова Г.Х.

Чебоксары 2019

Программное содержание:познакомить с географической картой учить, ее читать;
--дать детям представление о России как о своей Родине.

– дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и приумножать их;

– уточнить знания о родном городе;
–закрепить знания детей о названии страны ее природе.
– воспитывать в детях чувство гордости за свою страну

Наглядный материал: Мультимедийная установка, подборка слайдов, карта России, (Чувашии) лесов, рек, морей, гор нашей страны, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

Широка стpана моя родная,
Много в ней лесов полей и pек.
Я дpугой такой стpаны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Ребята, как понимаете выражение: “ Широка страна моя родная! ”? И поля и реки, и горы  и леса – все это наша страна. Кто из вас знает, как она называется?

Воспитатель. – Да, это Россия – наша с вами Родина.

Родина –это слово похоже на знакомые нам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где “ Мы родились и живем”. Какая она большая! В ней много разных городов: больших и маленьких. А как называется главный город нашей страны?

Воспитатель. – Да, главный город, столица нашей Родины – Москва!

А как называется республика, в которой вы живете?

А город?

                     Показ слайдов: Москва и  Чебоксары

И вся Россия, и Москва, и наша республика  и наш город – все это наша Родина, страна. Если посмотреть на нашу карту, то она обозначена разными цветами.

Что обозначено голубым цветом?(Ответы детей)

Воспитатель. – Правильно,. Ведь у каждой реки, моря, есть свое название. Какие вы знаете реки? ( Волга, Кама, Сура,.Цивиль )

Воспитатель. – Как вы думаете, почему у реки есть свойства увеличиваться и убывать? С чем это связано?

Дети. – После таяния снега вода в реке увеличивается, а когда засуха вода в реке убывает, высыхает.

Воспитатель. – В какое время это происходит?(Весной).

Воспитатель. – Куда же бежит река?( В море.)

Воспитатель. – По берегам России много морей. Море – большое царство

воды.

Воспитатель. – Чем отличается река от моря?( Море бескрайнее, а у реки можно увидеть берег)

.(Показ слайдов)

Воспитатель. – А какие, вы знаете моря?(Черное, Белое, Желтое.)

Воспитатель. – Кто-нибудь из вас был на море? (Что вам  понравилось?).

Воспитатель-Какая вода была на море?( Соленая.)

Воспитатель-У нас есть море?(Нет  только реки( Волга, Сура, Цивиль )

                        Показ слайдов Волга  и Сура

 Игра: “Море волнуется”.

Правила игры:

Выбирается ведущий.

Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются).

Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура.

Воспитатель. – А что обозначено зеленым цветом?( Зеленым цветом обозначены леса.)

Воспитатель. На карте Чувашии  много лесов указаны?(ответы детей)

Воспитатель. – А что дают леса?(из дерева  делают различные предметы, бумагу, картон).

Воспитатель. – Коричневым цветом обозначены  горы.

Воспитатель. –На карте Чувашии вы видите гор?(Нет)

Воспитатель. – Какие горы вы знаете?( Урал, Кавказ).

Воспитатель. – На Кавказе есть гора Эльбрус – эта самая высокая гора России. Поднимаясь все выше и выше в горы, трава исчезает. С чем это связано? Почему на самой вершине лежит снег?(ответы детей)

Дети. – На вершине горы очень холодно.

Воспитатель. – Много интересного и хорошего есть в нашей стране. А именно, бескрайние ее просторы наполнены реками, лесами, горами. Ребята, а теперь для вас очень интересное задание: на мольбертах листы бумаги, нарисуйте картину, как вы видите нашу страну и наш город(3-4 минуты)

– Чем богата наша страна?

Дети. – Наша страна богата реками, морями, лесами и горами.

Воспитатель. – Что нужно для того, чтобы все это сохранить?

Дети. – Надо любить Родину.

 (обобщение детей и воспитателя)

Дети исполняют песню «Чебоксары городмой родной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»

Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла

Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №4 «Дельфины» тема:« Здоровье- наш верный друг! »

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив старшей группе  №4 «Дельфины»тема:« Здоровье- наш верный друг! »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ на тему: «Мои друзья»

Развитие навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".

Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ТНР на тему «Путешествие в страну профессий»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о труде людей разных профессий.Задачи: (образовательная) расширять знания детей о профессиях людей; учить определять профес...