Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки» Тема: «Широка страна моя родная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
- познакомить с географической картой учить, ее читать;
- дать детям представление о России как о своей Родине.
- дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и приумножать их;
- уточнить знания о родном городе;
- закрепить знания детей о названии страны ее природе;
- воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shiroka_strana_moya_rodnaya.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №146»Петушок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки»
Тема: «Широка страна моя родная»
Воспитатель:
Гайнетдинова Г.Х.
Чебоксары 2019
Программное содержание:познакомить с географической картой учить, ее читать;
--дать детям представление о России как о своей Родине.
– дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и приумножать их;
– уточнить знания о родном городе;
–закрепить знания детей о названии страны ее природе.
– воспитывать в детях чувство гордости за свою страну
Наглядный материал: Мультимедийная установка, подборка слайдов, карта России, (Чувашии) лесов, рек, морей, гор нашей страны, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
Широка стpана моя родная,
Много в ней лесов полей и pек.
Я дpугой такой стpаны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Ребята, как понимаете выражение: “ Широка страна моя родная! ”? И поля и реки, и горы и леса – все это наша страна. Кто из вас знает, как она называется?
Воспитатель. – Да, это Россия – наша с вами Родина.
Родина –это слово похоже на знакомые нам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где “ Мы родились и живем”. Какая она большая! В ней много разных городов: больших и маленьких. А как называется главный город нашей страны?
Воспитатель. – Да, главный город, столица нашей Родины – Москва!
А как называется республика, в которой вы живете?
А город?
Показ слайдов: Москва и Чебоксары
И вся Россия, и Москва, и наша республика и наш город – все это наша Родина, страна. Если посмотреть на нашу карту, то она обозначена разными цветами.
Что обозначено голубым цветом?(Ответы детей)
Воспитатель. – Правильно,. Ведь у каждой реки, моря, есть свое название. Какие вы знаете реки? ( Волга, Кама, Сура,.Цивиль )
Воспитатель. – Как вы думаете, почему у реки есть свойства увеличиваться и убывать? С чем это связано?
Дети. – После таяния снега вода в реке увеличивается, а когда засуха вода в реке убывает, высыхает.
Воспитатель. – В какое время это происходит?(Весной).
Воспитатель. – Куда же бежит река?( В море.)
Воспитатель. – По берегам России много морей. Море – большое царство
воды.
Воспитатель. – Чем отличается река от моря?( Море бескрайнее, а у реки можно увидеть берег)
.(Показ слайдов)
Воспитатель. – А какие, вы знаете моря?(Черное, Белое, Желтое.)
Воспитатель. – Кто-нибудь из вас был на море? (Что вам понравилось?).
Воспитатель-Какая вода была на море?( Соленая.)
Воспитатель-У нас есть море?(Нет только реки( Волга, Сура, Цивиль )
Показ слайдов Волга и Сура
Игра: “Море волнуется”.
Правила игры:
Выбирается ведущий.
Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются).
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура.
Воспитатель. – А что обозначено зеленым цветом?( Зеленым цветом обозначены леса.)
Воспитатель. На карте Чувашии много лесов указаны?(ответы детей)
Воспитатель. – А что дают леса?(из дерева делают различные предметы, бумагу, картон).
Воспитатель. – Коричневым цветом обозначены горы.
Воспитатель. –На карте Чувашии вы видите гор?(Нет)
Воспитатель. – Какие горы вы знаете?( Урал, Кавказ).
Воспитатель. – На Кавказе есть гора Эльбрус – эта самая высокая гора России. Поднимаясь все выше и выше в горы, трава исчезает. С чем это связано? Почему на самой вершине лежит снег?(ответы детей)
Дети. – На вершине горы очень холодно.
Воспитатель. – Много интересного и хорошего есть в нашей стране. А именно, бескрайние ее просторы наполнены реками, лесами, горами. Ребята, а теперь для вас очень интересное задание: на мольбертах листы бумаги, нарисуйте картину, как вы видите нашу страну и наш город(3-4 минуты)
– Чем богата наша страна?
Дети. – Наша страна богата реками, морями, лесами и горами.
Воспитатель. – Что нужно для того, чтобы все это сохранить?
Дети. – Надо любить Родину.
(обобщение детей и воспитателя)
Дети исполняют песню «Чебоксары городмой родной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»
Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла
Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №4 «Дельфины» тема:« Здоровье- наш верный друг! »
Конспектнепосредственно образовательной деятельностив старшей группе №4 «Дельфины»тема:« Здоровье- наш верный друг! »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ на тему: «Мои друзья»
Развитие навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".
Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ТНР на тему «Путешествие в страну профессий»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о труде людей разных профессий.Задачи: (образовательная) расширять знания детей о профессиях людей; учить определять профес...