Проект по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Магия художника"
проект по рисованию (старшая группа)

Турсунова Анна Сергеевна

Тип проекта: исследовательско- творческий.

Вид проекта: краткосрочный,

Участники проекта: педагог, дети

Сроки реализации проекта: 25.10-15.11.2022

Актуальность проблемы: Изобразительная деятельность, в частности детское нетрадиционное рисование заключает в себе большие возможности. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память. Нетрадиционное рисование актуально, так как большинство его техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем не известно какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности.

Проблема: недостаточное овладение детьми изобразительной деятельностью и развитие их творчества. С помощью нетрадиционных техник у детей расширяются изобразительные возможности, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний.

Цель проекта: Создать оптимальные педагогические условия, необходимые для развития изобразительного творчества у детей посредством нетрадиционных техник рисования. Помочь ребенку с помощью нетрадиционного рисования раскрыть и обогатить свой внутренний мир, раскрыть потенциал ребенка — творца.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2.Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.

4.Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

5.Совершенствать навыки свободного экспериментирования с изобразительными материалами.

Основные направления реализации проекта:

 - художественно-эстетическое развитие,

 - творческое развитие,

 - приобщение к изобразительному творчеству,

 - развитие продуктивной деятельности.

Продукт проекта: традиционные и нетрадиционные средства изобразительной деятельности, картотека игр по художественному творчеству, пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми.

 

 

Ожидаемый результат:

формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Родители:

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы осуществления проекта.

1 этап- подготовительный.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта

Просмотр презентаций «Техники нетрадиционного рисования».

Проведение д/игр: «Радужные гномы»(спектр), «Гусеница» (теплые, холодные тона), «Разноцветны капельки» (смешивание красок).

2 этап — основной.

Беседы на темы: «Занимательное рисование», «Краски дня и ночи»,

 «Нетрадиционные средства рисования»

Чтение сказки «Школа необычных художников». (https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-dlja-vseh-kt...)

Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию  : «Мыльные фантазии» (рисование мыльными пузырями) ,«свечная картина» (рисование свечой) ,«Осенний лес» (штампинг), «Бабочки красавицы» (рисование солью), "Пейзаж" (рисование мокрой пленкой)

3 этап — заключительный:

Выставки детских работ по каждой технике

Результат проекта:

В ходе проекта детей очень привлекли   нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-po-netradicionnomu-risovaniyu.docx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....

план работы кружка по нетрадиционному рисованию для старшего возраста.

план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста....

Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...