Проект по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Магия художника"
проект по рисованию (старшая группа)
Тип проекта: исследовательско- творческий.
Вид проекта: краткосрочный,
Участники проекта: педагог, дети
Сроки реализации проекта: 25.10-15.11.2022
Актуальность проблемы: Изобразительная деятельность, в частности детское нетрадиционное рисование заключает в себе большие возможности. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память. Нетрадиционное рисование актуально, так как большинство его техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем не известно какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности.
Проблема: недостаточное овладение детьми изобразительной деятельностью и развитие их творчества. С помощью нетрадиционных техник у детей расширяются изобразительные возможности, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний.
Цель проекта: Создать оптимальные педагогические условия, необходимые для развития изобразительного творчества у детей посредством нетрадиционных техник рисования. Помочь ребенку с помощью нетрадиционного рисования раскрыть и обогатить свой внутренний мир, раскрыть потенциал ребенка — творца.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
2.Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.
3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.
4.Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
5.Совершенствать навыки свободного экспериментирования с изобразительными материалами.
Основные направления реализации проекта:
- художественно-эстетическое развитие,
- творческое развитие,
- приобщение к изобразительному творчеству,
- развитие продуктивной деятельности.
Продукт проекта: традиционные и нетрадиционные средства изобразительной деятельности, картотека игр по художественному творчеству, пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми.
Ожидаемый результат:
формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
Родители:
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Этапы осуществления проекта.
1 этап- подготовительный.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта
Просмотр презентаций «Техники нетрадиционного рисования».
Проведение д/игр: «Радужные гномы»(спектр), «Гусеница» (теплые, холодные тона), «Разноцветны капельки» (смешивание красок).
2 этап — основной.
Беседы на темы: «Занимательное рисование», «Краски дня и ночи»,
«Нетрадиционные средства рисования»
Чтение сказки «Школа необычных художников». (https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-dlja-vseh-kt...)
Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию : «Мыльные фантазии» (рисование мыльными пузырями) ,«свечная картина» (рисование свечой) ,«Осенний лес» (штампинг), «Бабочки красавицы» (рисование солью), "Пейзаж" (рисование мокрой пленкой)
3 этап — заключительный:
Выставки детских работ по каждой технике
Результат проекта:
В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-po-netradicionnomu-risovaniyu.docx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....
план работы кружка по нетрадиционному рисованию для старшего возраста.
план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) "В гости к художнику"
Конспект предусматривает цель, задачи и ход деятельности с методическими приемами...
Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...