Проект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы детского сада. Воспитатель Птушкина Галина Ивановна
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель проекта:
приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Задачи проекта:
1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.
2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.
3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
4. развивать воображение и мышление.
Актуальность:
Мир детского творчества это удивительный мир, в котором ребенок через рисунок, поделку рассказывает нам взрослым о том, каким он его видит. Организованная образовательная деятельность в области «Художественное творчество» позволяет ребенку в интересной форме познакомиться с произведениями изобразительного искусства, решать посильные творческие задачи, развивать изобразительные навыки и умения.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад №66" города Сыктывкара
Проект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы детского сада
Воспитатель подготовительной
группы детского сада
Птушкина Г.И.
Сыктывкар 2017-2018
Проект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы детского сада. Воспитатель Птушкина Галина Ивановна
Цель проекта:
приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Задачи проекта:
1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.
2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.
3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
4. развивать воображение и мышление.
Актуальность:
Мир детского творчества это удивительный мир, в котором ребенок через рисунок, поделку рассказывает нам взрослым о том, каким он его видит. Организованная образовательная деятельность в области «Художественное творчество» позволяет ребенку в интересной форме познакомиться с произведениями изобразительного искусства, решать посильные творческие задачи, развивать изобразительные навыки и умения.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Изученность вопроса:
Имеется большое количество информации о нетрадиционной техники рисования в справочной, художественной, публицистической литературе.
Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Идея:
Сформировать материал, разносторонне освещающий роль нетрадиционных техник рисования.
Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда – свой рисунок. Маленькие творцы с удовольствием демонстрируют её своим родителям, бабушкам, братьям и сёстрам, погружают их в это увлекательное занятие и выполняют рисунки дома вместе с родными.
Таким образом, становится понятно, что занятия с использование нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.
Методы работы:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работы).
Для сбора данных я использовала интернет-ресурсы, периодику и литературные издания.
Результат работы, выводы:
В процессе работы над проектом были получены следующие практические результаты:
- Подготовлен материал для детей подготовительной группы.
- Собрана папка работ детей подготовительной группы.
- Картотека "Пальчиковой гимнастики".
- Стихи.
- Пословицы и поговорки
- Опыты.
- Дидактические игры.
Ожидаемый результат:
Развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей.
Развитие мелкой моторики рук, таким образом, подготавливается рука к письму.
Умение детей анализировать работу.
Формирование положительного отношения к труду.
Список литературы:
1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
2. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.
3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.
4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Методика обучения рисованию в подготовительной группе детского сада»
консультация для родителей...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...
Консультация для воспитателей «Методика обучения рисованию в подготовительной группе детского сада»
консультация для воспитателей...
ПРОЕКТ «МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ – ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
В век информационных технологий возникают сложности в передаче информации, детям сложно сформулировать вопрос «почему?», найти ответ и рассказать об этом. Часто нарушены коммуникативные св...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе детского сада "Разноцветная осень".
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе детского сада "Разноцветная осень". Нетрадиционная техника - печать листьями деревьев. Составила воспиьатель Багинская Т.А....
Консультация для воспитателей на тему: «Методика обучения рисованию в подготовительной группе детского сада»
В подготовительной к школе группе большое место отводится рисованию с натуры. Дети 6-7 лет способны зрительно обследовать натуру, выделяя основные её особенности. Дети могут дать анали...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе тема: "Весна" Воспитатель: Никитина Олеся Ивановна.
Ход НОД.Воспитатель. Здравствуйте, ребята!Ребята, хотите отправиться со мной на необычную прогулку?Дети. ДаВоспитатель. Тогда давайте закроем глаза произнесем волшебные слова и перенесё...