Проект «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»
проект по рисованию (подготовительная группа) по теме

Савенко Мария Сергеевна

Цель проекта: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.

2. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.

3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

4. Развивать воображение и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_risovaniyu.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ласточка» станицы Выселки

муниципального образования Выселковский район

 Проектная деятельность

«Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»

 для детей подготовительной группы

 

                                                                                              Подготовила

                    воспитатель        

                                                                                       Савенко Мария Сергеевна

2015 год

Тип проекта: информационный, познавательный, долгосрочный

Цель проекта: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.

2. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.

3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

4. Развивать воображение и мышление.

Актуальность проекта: Мир детского творчества — это удивительный мир, в котором ребенок через рисунок, поделку рассказывает нам взрослым о том, каким он его видит. Организованная образовательная деятельность в области «Художественное творчество» позволяет ребенку в интересной форме познакомиться с произведениями изобразительного искусства, решать посильные творческие задачи, развивать изобразительные навыки и умения.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – май 2016 года.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Ожидаемый результат:

1) Развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей.

2) Развитие мелкой моторики рук, таким образом, подготавливается рука к письму.

3) Умение детей анализировать работу.

4) Формирование положительного отношения к труду.

Идея:

Сформировать материал, разносторонне освещающий роль нетрадиционных техник рисования.

Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда – свой рисунок. Маленькие творцы с удовольствием демонстрируют её своим родителям, бабушкам, братьям и сёстрам, погружают их в это увлекательное занятие и выполняют рисунки дома вместе с родными.

Таким образом, становится понятно, что занятия с использование нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.

Методы работы:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работы).

Результат работы, выводы:

В процессе работы над проектом были получены следующие практические результаты:

- Подготовлен материал для детей подготовительной группы.

- Собрана папка работ детей подготовительной группы.

Список литературы:

1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва«Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

2. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.

3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во«Карапуз-Дидатика», 2007 г.

Продукт - работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техники нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста

Во время рисования я столкнулась с тем, что малыши боятся рисовать. Им кажется, что у них ничего не получится, что они не умеют рисовать или просто не хотят пачкать свои ручки. Но со временем, глядя н...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми  подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...