Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_risovaniyu.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление жанров живописи и средств выразительности.
Задачи:
1.Обучающие: Систематизировать знания детей о жанрах живописи. Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров. Способствовать пониманию сюжетной стороны картины и средства выразительности (композицию и колорит), применяемые художниками для воплощения своих замыслов. Закрепить умение различать оттенки настроений при восприятии музыки. Закрепить знания о линии горизонта.
2.Развивающие: Способствовать развитию памяти, внимания, речи. Обобщить знания детей о музеях, галереях. Продолжать развивать умение пользоваться определенным изобразительным словарем, уметь пояснять свои ответы. Развивать у детей художественное восприятие произведений искусства, эстетические чувства, эмоции, переживания. Развивать детское творчество и фантазию, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе, формировать интерес к искусству.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством русских художников (Левитан И. И., Шишкин И. И., Васнецов В М., Саврасов А К.), жанрами изобразительного искусства. Просмотр видеороликов по теме.
Методы и приемы:
- наглядный ( рассматривание)
- словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово);
- игровой ( пазлы, словесные игры)
- практический ( индивидуальная работа).
Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра, марина.
Материалы и оборудование: Магнитофон, аудиозапись «Шум моря»,
Демонстрационный материал: репродукции с картин русских художников по жанрам живописи, указка.
Раздаточный материал: по количеству детей (20). Набор гуаши, альбомные листы, простые карандаши, палитры, непроливайки, кисточки, салфетки, подставки для кисточек.
Структура НОД
1. Водная часть – 3 минуты
а) беседа
б) чтение приглашения
в) психогимнастика «Я – солнышко»
2.Основная часть - 25 минут
а) художественное слово - натюрморт
б) игра «Что вижу, слышу, чувствую»
в) игра «Собери вазу»
г) художественное слово- портрет
д) беседа о жанре «Портрет»
е) игра «Собери портрет сказочного героя»
ё) художественное слово - пейзаж
ж) беседа о жанре «Пейзаж»
з) художественное слово – марина (морской пейзаж)
и) беседа «Какое состояние моря вы знаете»
к) чтение стихотворения «Есть у моря свои законы»
л) пальчиковая гимнастика «Море»
м) практическая деятельность детей
н) выставка рисунков
3. Заключительная часть – 2 минут
б) обобщение
в) анализ НОД
Ход НОД
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам пришло приглашение, прочитаем?
Дети: Да!
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ
ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь были в выставке?
Дети: Да.
Воспитатель: Что там можно увидеть?
Дети: Картины
Воспитатель: Верно, картины. Великие художники, когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми.
- Давайте вспомним, что такое живопись?
Дети: Живопись – это один из видов изобразительного искусства.
Живопись - живо писать, передавать изображение, как живое.
Воспитатель: Дети, а вы хотите посетить галерею?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.
Психогимнастика «Я – солнышко» (держась за руки ,проговаривают свои чувства)
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».
Воспитатель: - Приглашаю Вас в первый зал. Чтобы узнать, какие там находятся картины нужно прочитать загадку.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине , или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это .. натюрморт.
Воспитатель: - Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы. Поиграем с вами в игру «Что вижу, слышу, чувствую»
- Какая из картин вам понравилась и почему
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - А какой натюрморт самый душистый?
Дети: - Натюрморт с цветами.
Воспитатель: - Найдите самый вкусный натюрморт.
Дети: - Самый вкусный натюрморт с фруктами.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы создать вазу для натюрморта?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Проходите к столу. Игра «Собери вазу» ( Дети в парах собирают пазл)
Воспитатель:- Переходим в следующий зал.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется …портрет
Воспитатель: - Кто обычно изображен на портрете?
Дети: - на портрете изображен человек.
Воспитатель: - Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать когда они жили, чем занимались. На что похож портрет?
Дети: - На фотографию.
Воспитатель: - И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное. На столе разложены разрезанные картинки.
Игра «Собери портрет сказочного героя» ( Дети собирают пазл)
Воспитатель: - Проходим дальше. Читает загадку
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется ..пейзаж.
Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?
Дети: О красоте природы . О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение.
Воспитатель: - С помощью чего художники передают свое настроение?
Дети: - Конечно с помощью красок.
Воспитатель: - Как красками передают настроение.
Дети: - Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, в зале пейзажа находится еще одна схема, а картин больше нет. Давайте узнаем, что еще могло здесь находиться. Отгадайте загадку.
Если видишь на картине море, солнце и песок
Или чаек в поднебесье, или туч больших полет
Может парус там белеет, может волны бьются
Женским именем Марина жанр картин таких зовется
Дети: - Здесь должны быть картины с морским пейзажем
Воспитатель: - Правильно, здесь должны быть картины с морским пейзажем. Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью.
- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и изобразим морской пейзаж.
- С чего же начинать рисовать?
Дети: - Нужно нарисовать линию горизонта.
Воспитатель: - Какое состояние моря вы знаете?
Дети: - Штиль, бриз, шторм.
Воспитатель: -
Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым, с белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло- синим, чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива!
Море может быть голубое и порою в дневном дозоре
Глянешь за борт и под тобою то ли небо, а то ли море.
Воспитатель: - Перед работой разомнем пальчики « Море»
(Пальцы рук делают волнообразные движения)
И вот перед нами море
Бушует оно на просторе
А в море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна
Качает нас соленая вода.
Воспитатель: Приступим к выполнению работы (звучит шум моря, дети самостоятельно работают)
Воспитатель: - У вас получились красивые морские пейзажи. Готовые работы вывесим в пустом зале нашей галереи.
Беседа по результату работы:
Воспитатель: - Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия. Что Вам понравилось больше всего?
Дети: - Рисовать морской пейзаж
Воспитатель: - Какое у Вас настроение после экскурсии?
Дети: - Радостное, восторженное.
Воспитатель: - Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?
Дети: - Да
Воспитатель: - Вы хорошо потрудились, молодцы. Занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Носит одуванчик желтый сарафанчик"...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...