Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_lepke.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
1.Обучающие: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.
2.Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.
3.Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением ежика;
- чтение стихов про ежика, загадывание загадок;
- дидактические игры «Узнай по описанию»;
- просмотр видео «Ежи».
Методы и приемы:
- наглядный (рассматривание иллюстраций, показ приемов работы, показ образца);
- словесный (художественное слово, словесное объяснение);
- практический (самостоятельная деятельность детей анализ работ);
- игровой (игровая мотивация)
Оборудование: телевизор, указка, передвижная доска.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением ежика, образец ежика.
Раздаточный материал: по количеству детей (20), пластилин, дощечки, стеки, салфетки, семечки.
Структура НОД:
1. Водная часть – 2 минуты
а) Организационный момент,
б) отгадывание загадки
2.Основная часть - 25 минут
а) рассматривание иллюстраций
б) закрепление знаний детей о внешнем виде ежика
в) показ и анализ образца
г) объяснение приемов лепки ежа
д) пальчиковая игра «Дружные пальчики».
е) самостоятельная работа детей
ё) анализ готовых работ, выставка
3. Заключительная часть – 3 минуты
а) обобщение
б) анализ НОД
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку.
Загадка: Идет, иглы на себе несет,
Чуть кто подойдёт,
Свернется в клубок –
Ни головы, ни ног.
Дети: - Еж
Воспитатель:- Обратите внимание на иллюстрации с изображением ежика, и уточним форму тела.
Дети: - У ежа есть туловище, голова, лапки, иголки.
Воспитатель: - Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.
Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.
Воспитатель: - У меня есть один ежик. (Показ образца) Он грустит.
- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение?
Дети: - сделать ему новых друзей
Воспитатель: - Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.
Ёжик – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел...
Воспитатель:- Я напомню приемы лепки ежа.
- Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.
Воспитатель: - проведем пальчиковую игру «Дружные пальчики».
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот – средний, длинный,
И как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть недлинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
Воспитатель: Приступим к выполнению работы (звучит шум леса, дети самостоятельно работают)
Воспитатель: - У вас получились замечательные работы. Готовые работы выставим на выставку.
Беседа по результату работы:
Воспитатель: - Что мы делали сегодня?
Дети: - Лепили ежа
Воспитатель: - Что Вам понравилось больше всего?
Дети: - Работать с пластилином.
Воспитатель: - Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.
Занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Носит одуванчик желтый сарафанчик"...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...