«Волшебный замок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Губина Анна Викторовна

Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование)

Цель: учить рисовать дворец или замок, развивать воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_zamok.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный замок»

Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование)

Цель: учить рисовать дворец или замок, развивать воображение.

Программные задачи: - закрепить знание содержания сказок, прочитанных с детьми, закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю поверхность листа, использовать цвет для реализации замысла, закрепить знание некоторых геометрических форм.

Интегративные образовательные области: «познание», «коммуникация», «музыка».

Демонстрационный материал: несколько рисунков дворцов и замков разных характеров в теплых и холодных тонах .

Раздаточный материал: листы бумаги разного размера (на выбор, краски, кисти, стаканчики с водой, палитры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Словарная работа: активизация словаря детей словами «дворец», «замок».

Ход образовательной деятельности.

I.Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в страну под названием «Сказка». А вот и сказочный город полный дворцов и замков, но вход туда открыт будет только тому, кто отгадает мои загадки. Я буду читать, и называть три ответа, а вы должны выбрать правильный:

• Кто из героев русской сказки просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь!»? (Русалка, Щука, Золотая рыбка).

• Кто приказал: «Мамки, няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела!» (Пеппи, Снежная королева, Царевна-лягушка).

• Чья это песенка: «Битый небитого везет»? (лисы, Чебурашки, Карлсона).

• Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Дюймовочка, Мальвина, Красная Шапочка)

• Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Барабас, Маркиз Карабас, Мюнхгаузен)

• Какая из этих собак пудель? (Тотошка, Каштанка, Артемон)

- Молодцы, хорошо знаете сказки. Проход в город для вас открыт.

II.Основная часть.

Дети проходят и садятся за столы. На доске развешаны изображения разных по цвету, характеру дворцов и замков.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь дворцов и замков. В каких из них могут жить добрые, а в каких злые сказочные герои? Почему вы так думаете?

Дети отвечают, опираясь на цвета построек (теплые или холодные, светлые, радостные или темные и мрачные, на наличие цветов и деревьев или оружия.

Воспитатель: - Чем похожи все строения? (Наличием крыши, стен, окон, ограды)

-Какой формы крыши? (Треугольной, полукруглой, трапециевидной)

-Какой формы башни? (Прямоугольной, квадратной).

- Нарисуйте в воздухе эти формы.

Воспитатель называет геометрическую форму, а дети в воздухе пальчиками рисуют ее.

Динамическая пауза.

Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка. Следите за ней глазами и скажите, какую фигуру я нарисую. (Дети встают из-за столов. Воспитатель в воздухе рисует фигуры, а дети следят глазами не поворачивая головы, и называют фигуры.)

Воспитатель: - А теперь послушайте отрывки из музыкальных произведений и покажите, как можно двигаться под эту музыку и подумайте, в каком замке или дворце она может звучать.

Звучит музыка. Дети слушают, выполняют движения (танцевальные или маршевые, а затем показывают рисунки, подходящие к каждому музыкальному отрывку.

Воспитатель: - А теперь снова попробуйте отгадать мои загадки-описания:

• Вот каменная крепость на высокой горе с узкими окнами-бойницами, высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. Вокруг замка - глубокий ров с мутной водой, через него перекинуты узкие мостики. Кто может проживать в таком замке? (дети называют сказочного героя).

• А вот еще один замок. Он стоит на берегу красивого озера и сложен из светлых камней. Вокруг много зелени, цветов, а на крышах и в распахнутых окнах сидят птицы. На башнях развеваются красивые флаги, колышутся воздушные шары. Кто может жить в таком замке? (ответы детей)

III.Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:- А теперь нарисуйте один из описанных мной замков или придумайте свой. Сначала набросайте контур, потом элементы, которые служат украшением, затем раскрасьте красками, уделяя особое внимание выбору цвета.

Дети рисуют и раскрашивают.

IV.Итог.

После рисования проводится игра-драматизация «Сказочный бал в волшебном замке». Каждый из детей берет свой рисунок и разыгрывает роль сказочного героя, который пришел на бал и принес изображение своего дворца или замка. Дети должны своим видом и поведением, голосом, речью представить своих героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неизведанное рядом. Может быть строю я волшебный замок из песка...

Когда ребенок находится один на один в игре, взрослым кажется, что он развивается сам по себе и принимать участие в деятельности ребенка совсем необязательно. А вот опыт педагогов говорит: чем больше ...

Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"

Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...

Поделка к 8 Марта "Волшебный замок". Мастер-класс с пошаговыми фотографиями.

Сегодня, я расскажу вам, как изготовить необычную поделку к 8 Марта, ее еще можно использовать, как открытку к празднику. Всем известно, что самыми оригинальными и не дорогостоящими всегда...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный замок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Волшебный замок". Направлен на развитие культуры поведения и повторение сказки "Заюшкина избушка"....

Игра "Волшебный замок"

Игра - сказка для детей подготовительной группы.Цель: Упражнение детей в четком произношении изолированных звуков, развитие фонематического восприятия...

Рисование «Волшебный замок»

Способствовать умению детей изображать замок или дворец, закрепить содержание знакомых сказок, знание геометрических фигур....

«Путешествие в волшебный замок - Феи цветов»

Музыкальная квест - игра для детей старшего дошкольного возраста....