Рисование «Волшебный замок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Способствовать умению детей изображать замок или дворец, закрепить содержание знакомых сказок, знание геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование «Волшебный замок»
Образовательные задачи: способствовать умению детей изображать замок или дворец, закрепить содержание знакомых сказок, знание геометрических фигур.
Развивающие задачи: развивать цветовосприятие, композиционные навыки, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: картинки и рисунки дворцов и замков разной конструкции и цветовой гаммы, аудиозаписи: Э. Григ «В пещере горного короля», В. Моцарт «Менуэт», вальс из балета «Спящая красавица».
Раздаточный материал: листы белой бумаги разного размера (по выбору) согласно количеству детей, акварель, палитра, кисти, подставки под кисти, салфетки.
Ход НОД: Воспитатель предлагает ребятам отправиться в сказочную страну. Вход туда откроется тому, кто отгадает загадки (нужно выбрать из трех ответов правильный):
• Кто из героев русской сказки просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь!»? (Русалка, Щука, Золотая рыбка).
• Кто приказал: «Мамки, няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела!» (Пеппи, Снежная королева, Царевна-лягушка).
• Чья это песенка: «Битый небитого везет»? (лисы, Чебурашки, Карлсона).
• Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Дюймовочка, Мальвина, Красная Шапочка).
• Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Барабас, Маркиз Карабас, Мюнхгаузен).
• Какая из этих собак пудель? (Тотошка, Каштанка, Артемон).
Внимание дошкольников обращается на картинки с изображением разнообразных дворцов и замков (на доске). Дети должны по внешнему виду определить, какой герой живет в каждом из них: добрый или злой. Ребята также выделяют общие признаки всех строений: есть крыша стены, окна, ограда. Обсуждаются варианты крыш (треугольная, в форме трапеции, полукруглая), башен (квадратные и прямоугольные). Дошкольники изображают формы в воздухе пальчиками.
Проводится динамическая пауза — дети танцуют под аудиозаписи отрывков из музыкальных произведений, а затем показывают на картинки, которые, по их мнению, подходят к каждой музыке.
Дошкольникам предлагаются загадки-описания:
• Вот каменная крепость на высокой горе с узкими окнами-бойницами, высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. Вокруг замка — глубокий ров с мутной водой, через него перекинуты узкие мостики. Кто может проживать в таком замке? (дети называют сказочного героя).
• А вот еще один замок. Он стоит на берегу красивого озера и сложен из светлых камней. Вокруг много зелени, цветов, а на крышах и в распахнутых окнах сидят птицы. На башнях развеваются красивые флаги, колышутся воздушные шары. Кто может жить в таком замке? (ответы детей)
Далее дошкольникам предлагается нарисовать любой из описанных замков либо придумать свой образ.
Самостоятельная работа. По окончании рисования организуется игра-драматизация «Бал в сказочном замке»: каждый ребенок превращается в персонажа, который пришел на бал и принес рисунок своего замка. Герой должен представиться и рассказать о себе.
взято с http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/
Лепка «Ребенок с котенком»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неизведанное рядом. Может быть строю я волшебный замок из песка...
Когда ребенок находится один на один в игре, взрослым кажется, что он развивается сам по себе и принимать участие в деятельности ребенка совсем необязательно. А вот опыт педагогов говорит: чем больше ...
Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"
Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...
Поделка к 8 Марта "Волшебный замок". Мастер-класс с пошаговыми фотографиями.
Сегодня, я расскажу вам, как изготовить необычную поделку к 8 Марта, ее еще можно использовать, как открытку к празднику. Всем известно, что самыми оригинальными и не дорогостоящими всегда...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный замок"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Волшебный замок". Направлен на развитие культуры поведения и повторение сказки "Заюшкина избушка"....
Игра "Волшебный замок"
Игра - сказка для детей подготовительной группы.Цель: Упражнение детей в четком произношении изолированных звуков, развитие фонематического восприятия...
«Путешествие в волшебный замок - Феи цветов»
Музыкальная квест - игра для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия "Волшебный замок"
Азы в оформлении фона в нетрадиционной технике. Эксперимент с окрашиванием красками мыльной воды....