«Путешествие в волшебный замок - Феи цветов»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Музыкальная квест - игра для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_vorobeva_nv_24.04.2018g.docx | 20.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
«Путешествие в волшебный замок -
Феи цветов»
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель
Воробьева Н.В.
пгт. Селенгинск 2018г.
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать учить детей различать жанры музыкальных произведений: марш, песня, танец.
- Продолжать учить определять на слух музыкальные инструменты. И классифицировать их по группам (клавишные, струнные, шумовые, духовые, ударные).
- Формировать представления о композиторах и детских писателях.
- Продолжать развивать чувство ритма, понятие длинные и короткие звуки.
- Развивать умение передавать движения, отражающие содержание музыки.
- Формировать певческие навыки: умение петь легко, не форсировать звук, чисто интонировать мелодию, передавать характер песни.
- Воспитывать музыкально – творческую активность детей.
Словарная работа. Активизация словаря; композитор, хор, дуэт, солист, полька, вальс. Струнные, духовые, шумовые, клавишные, ударные – группы музыкальных инструментов. Понятие мажор, минор.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Разучивание песни - «Веселые нотки» музыка А Кудряшова, слова И. Яворской.
- Слушание классических муз. произведений («Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского, «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.В. Глинки, танец «Полька» И. Штрауса, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, песня «В траве сидел кузнечик»
- Слушание звучания муз инструментов (барабан, бубен, ложки деревянные, металлофон, скрипка, гитара, арфа, балалайка, дудочка, труба, губная гармошка, орган, фортепиано, губная гармошка).
- Знакомство с портретами композиторов (М. Глинка, П.И. Чайковский, И. Штраус), писателей (А.Л. Барто, С.Я. Маршак, С.В. Михалков)
- Развития чувства ритма (отстукивание ритмических рисунков), развитие координации рук и ног.
АТРИБУТЫ: Картинки с музыкальными инструментами, изображения композиторов, писателей, ритмических рисунков, бумажные цветы для хора рук,
ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитофон, компьютер, флеш-носитель, магнитная доска, бумажные цветы для хора рук, изображения композиторов, муз инструментов. Сказочный замок, деревья, цветы, ярка коробка для цветов.
Ход игры:
Муз. рук: Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, к фее цветов. Злой волшебник заколдовал ее цветы и спрятал в огромную коробку, нам необходимо найти ее, открыть с помощью ключа. Расколдовать и оживить волшебные цветы. Путешествие будет не простым, вам предстоит выполнять различные задания, продвигаясь к цели – заколдованной коробке. За каждое правильно выполненное задание мы возьмем часть ключа, с помощью которого фея сможет открыть коробку. Подойдя к ней мы должны собрать весь ключ.
Согласны начать игру, где вы сможете показать свои знания и умения, свой острый ум и смекалку? Только давайте договоримся о правилах поведения во время игры: вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать четко и ясно.
Дети вместе с педагогом находятся в театральной студии. Открывается штора за ней магнитная доска.
Тогда слушайте первое задание:
- Задание «Три кита»
Муз. рук. Скажите мне дети какие три основных жанра в музыке вы знаете?
Дети. Марш, песня и танец.
Муз. рук. Давайте послушаем первое муз. произведение и постараемся узнать его. Дети слушают, называют название произведения и композитора.
- Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.
- «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.В. Глинки.
- Танец «Полька» И. Штрауса.
- «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
- Песня «В траве сидел кузнечик». (говорим о понятиях: хор, солист, дуэт).
- Говорим о понятиях: весело (мажор), грустно (минор).
Получают 1 часть ключа.
Дети с педагогом двигаются к следующему пункту игры.
- Задание «Разбери инструменты и угадай их по звуку»
В кабинете психолога, находится стол на котором лежат перемешанные карточки с музыкальными инструментами.
В начале муз. руководитель предлагает детям послушать и отгадывают какие муз. инструменты звучат. А потом задача детей сказать к каким группам они относятся: духовые, струнные, клавишные, шумовые, ударные.
Выбрать 2х детей, которые разложит инструменты по группам (струнные, ударные).
Получают 2 часть ключа.
Продвигаются по галерее. Здесь детей ждет следующее задание.
- «Узнай и назови портреты композиторов и писателей» (разделить на две группы)
Композиторы: П.И. Чайковский, М.В. Глинка, И. Штраус.
Писатели: А.С. Пушкин, С. Михалков, А. Барто.
Чуть дальше по галерее стоит еще одна магнитная доска с ритмическими рисунками.
Получают 3 часть ключа.
- «Прохлопай ритмический рисунок»
Понятие длинные (быстрые) и короткие (медленные) звуки.
Получают 4 часть ключа.
Дети подходят к музыкальному залу. У центральной стены расположился волшебный замок. Рядом сидит грустная Фея перед ней волшебная коробка.
Фея. Здравствуйте ребята. Неужели вы пришли помочь мне расколдовать мои любимые, самые нежные и красивые цветы?
Муз рук. Да, Фея мы принесли тебе волшебный ключ с помощью которого мы сможем открыть эту коробку и даже постараемся оживить твои цветы.
Дети подходят ближе. Помогают Фее собирать все части ключа и открывают коробку. Там находятся цветы. Дети берут по 2 цветка. одевают их за петельку на пальцы двух рук и проходят на полянку, садясь в хаотичном порядке. Музыкальный руководитель предлагает оживить цветы с помощью музыки.
- «Хор рук» «Yiruma river flows in you», дети смотрят за движениями рук музыкального руководителя и повторяют их. Затем складывают цветы обратно в коробку.
Ребята мы оживили цветы с помощью музыки, а музыка записывается с помощью нот. Давайте споем веселую, задорную песню про нотки.
- Песня «Веселые нотки»
Муз рук. Дорогая фея ты рада что ребята помогли тебе? Давайте расскажем Фее какие задания вы выполняли чтобы получить волшебный ключ. (Рассказ детей о пройденных испытаниях)
Фея: Спасибо ребята. Вы знаете, а в этом волшебном замке есть еще одна непростая коробочка. (достает маленькую коробочку в которой лежат конфеты приклеенные на очаровательные бумажные цветы и угощает ими детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неизведанное рядом. Может быть строю я волшебный замок из песка...
Когда ребенок находится один на один в игре, взрослым кажется, что он развивается сам по себе и принимать участие в деятельности ребенка совсем необязательно. А вот опыт педагогов говорит: чем больше ...
Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"
Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...
Поделка к 8 Марта "Волшебный замок". Мастер-класс с пошаговыми фотографиями.
Сегодня, я расскажу вам, как изготовить необычную поделку к 8 Марта, ее еще можно использовать, как открытку к празднику. Всем известно, что самыми оригинальными и не дорогостоящими всегда...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный замок"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Волшебный замок". Направлен на развитие культуры поведения и повторение сказки "Заюшкина избушка"....
Игра "Волшебный замок"
Игра - сказка для детей подготовительной группы.Цель: Упражнение детей в четком произношении изолированных звуков, развитие фонематического восприятия...
Рисование «Волшебный замок»
Способствовать умению детей изображать замок или дворец, закрепить содержание знакомых сказок, знание геометрических фигур....
Конспект открытого занятия "Волшебный замок"
Азы в оформлении фона в нетрадиционной технике. Эксперимент с окрашиванием красками мыльной воды....