Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный замок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Надежда Александровна Плохова

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Волшебный замок". Направлен на развитие культуры поведения и повторение сказки "Заюшкина избушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_zamok.docx12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный замок

СПЕКТАКЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Начинаются наши сказки Заплетаются наши сказки

На море-океане, на острове Буяне Там березонька стоит,

На ней люлечка висит,

В люльке зайка крепко спит.

Как у зайки моего Одеяльце шелково,

Перинушка пухова,

Подушечка в головах.

Рядом бабушка сидит,

Зайке сказки говорит.

Сказки старинные Не короткие, не длинные.

Про кошку,

Про ложку,

Про лису и про быка,

Про кривого петуха...

Про гусей-лебедей,

Про неслыханных зверей.

Это, ребята, была присказка, а сказка? А сказка начинается и называется она «Волшебный замок».

  • Заяц
  • Лиса
  • Медведь
  • Собака
  • Кот Котофей
  • Девочка Маша

Заяц:        У меня хороший дом,

Хорошо живется в нём.

Есть в нём кондиционер,

Металлическая дверь,

Телефон и интернет.

И чего в нём только нет!

Хорошо, уютно в нём!

До чего уютный дом!

Скорее бы гости пришли, я бы им свой новый дом показал.

Лиса:        Здравствуй, сосед!

Заяц:        А, это ты... Привет.

А у меня новый дом дубовый. И скоро ко мне гости придут! Девочка Маша, Собака да кот Котофей.

Лиса:        А я разве не гость? Пусти меня, Заяц, твой новый дом поглядеть.

Заяц:        В дом тебя не пущу, снаружи гляди.

Лиса:        Заяц, ну пожалуйста, пусти!

Заяц:        Нет, Лиса! Я тебя однажды впустил, а ты меня выгнала, и я остался

без дома. Об этом даже в сказках писали. Об этой истории каждый знает.

Лиса:        И что там про меня написали? Может вы мне, голубушке,

расскажете?

Сказка «Заюшкина избушка» (крутящийся театр)

  • Автор -Лиса
  • Заяц
  • Петушок
  • Ёжик
  • Собака

Лиса:        Когда это было-то! И вообще,        кто прошлое помянет-тому глаз

вон! Пусти меня в дом!

Заяц        Нет, Лиса, я теперь умный! И в дом тебя не пущу. Сейчас ко мне

мастер придёт и новый замок врежет. Замок по спецтехнологиям сделан.

Лиса:        По спец-чего?

Заяц:        Темнота! По спецтехнологиям!

Лиса:        Подумаешь! (уходит)


Здравствуйте друзья! Здравствуй, Лизавета! Рад всех приветствовать!

Хватит уже рассыпаться в любезностях! Приступай к работе! А всё болтаешь и болтаешь. Ко мне скоро гости придут, и всё должно быть готово к их приходу!

Медведь:

Заяц:

Медведь:

Заяц:

Медведь:

Я работаю в фирме, которая называется «Волшебные замки». Девиз нашей фирмы: «Доброе слово и кошке приятно». Может кошке и приятно, а я могу и без добрых слов обойтись. Делай скорее свою работу! (уходит)

Да разве можно без доброго слова прожить? Нет, конечно!

Мой друг львёнок расскажет вам про волшебные слова (би-ба-бо).

Волшебных слов на свете много,

И нужно их запомнить вам.

С утра здороваться всем нужно,

Здоровья пожелать друзьям.

А если вдруг обида затаилась,

И ты обидел невзначай,

Скажи ты просто: «извините»,

И больше так не поступай.

Пожалуйста, прости, благодари,

«Спасибо» всем за помощь говори.

Ведь душу греют людям добрые слова,

Об этом забывать не стоит никогда!

Медведь: Жаль, что Заяц столько хороших слов не услышал! Каждый должен знать добрые, хорошие слова.

Я сейчас Зайцу такую штуку сделаю! Я ему необычный замок вставлю. По спецтехнологии!

Крепок мой замок, надёжен,

В обращении не сложен.

Ключ не нужен для замка,

Его откроет не рука.

Открывается он словом,

Прошептал - и всё готово!

Этот замок можно открыть, если произнести волшебное слово «пожалуйста». Я ему всё на карточке напишу.

Заяц:        Вижу, готово всё. Вот деньги.


Спасибо.

Ладно-ладно, иди домой. Я гостей жду.

Медведь:

Заяц:

Медведь:

Заяц:

Медведь:

Заяц:

(подаёт карточку) Это ключ к замку. Им надо пользоваться... Ладно, разберёмся. Всё, я сказал, свободен!

Ладно, посмотрим, что у тебя получится.

Сейчас откроем новый замок... (водит карточкой) Ничего не понял! Почему она не открывается?

(Появляются Собака, кот Котофей и девочка Маша)

Заяц, здравствуй!

Собака:

Кот:

Маша:

Заяц:

Собака:

Кот:

А почему ты гостей не встречаешь?

Мы к тебе на чай пришли, угощенье принесли.

Да вот, поставил новый замок, а он и не открывается.

Сейчас я его открою! Как залаю, зарычу, он и откроется. Ав-ав-ав Не получается...

Нет, я его открою! Он меня испугается. Шипеть буду, когти выпущу, мяукать стану.

Не открывается...

(Появляется Лиса)

Лиса:        А что это ты, Заяц, дорогих гостей на улице держишь, в дом не

пускаешь?

Заяц:        Замок не открывается.

Да иди прочь...

Лиса:        Ты чего это на меня бросаешься? Добрее надо быть, все к тебе и

потянутся.

Заяц:        Как этот замок открыть? Маша, посоветуй, пожалуйста!

Маша:        Замок откроется, если ты скажешь волшебное слово.

Заяц:        Я не знаю волшебных слов. Помогите мне!

Маша:        Заяц! Волшебные слова - это особенные слова. Они помогают

людям быть вежливыми. Вот послушай:

«Будьте добры» или «будьте любезны» - Эти слова в разговоре полезны,

С ними легко на прогулке и дома.

Будет полезно их слышать любому.

Собака:        А я тоже знаю стихи о волшебных словах:

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.


Каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

Кот:        «Добрый день!» - тебе сказали.

«Добрый день!» - ответил ты.

Как две ниточки связали Теплоты и доброты.

Маша:        «Доброе утро!» - птицы запели -

«Добрые люди, вставайте с постели!»

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по домам!

Заяц:        Значит, я единственный не знаю волшебных слов...

А Медведь мне карточку оставил... (берет) Что же там написано? (читает) «Пожалуйста!»

Откройся, пожалуйста! Открылась! Открылась! Ура! Она открылась, как только я сказал волшебное слово!

У меня хороший дом,

Хорошо живётся в нём!

Есть хорошие друзья!

Без друзей прожить нельзя!

И нельзя без добрых слов!

В них тепло, и в них любовь!

(Появляется Медведь)

Медведь: Будет уютным ваш дом,

Если вежливость есть в нём!

Заяц:        Вы простите меня, пожалуйста, Михайло Потапович! Я понял

свою ошибку.

Медведь: Прощаю. Если человек знает волшебные слова, то ему живётся хорошо, и всем вокруг тоже. И помните: доброе слово и кошке приятно!

Песня (общая) «Если добрый ты...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"

Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Конспект занятия "Страницы истории. Королевский замок"

Конспект занятия "Страницы истории. Королевский замок"...