Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_zamok.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка».
(для детей старших групп 6-7 лет)
Подготовила
инструктор по физической культуре
Леонова Татьяна Васильевна
Цель: Научить выполнять прыжки на батутах различными способами с использованием схем.
Задачи:
Образовательные:
- Научить с помощью схем, выполнять прыжки на надувных батутах;
- Упражнять в пролезание в туннель, ходьбе змейкой между стойками, бросании мяча в горизонтальную цель, отбивании мяча о пол,
- Формировать правильное исходное положение в упражнениях с гантелями,
- Активизировать мыслительную деятельность детей;
- Развивать у детей познавательный интерес, двигательное творчество и сообразительность; физические качества - ловкость, быстроту,
гибкость; координацию движений и равновесие.
Оздоровительные:
- Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, умение заниматься в коллективе, выдержку и решительность;
- Формировать положительные черты характера – организованность, отзывчивость.
Оборудование: 2 надувных батут, два маленьких обруча, две корзины с набивными мячиками , пары гантелей – по 0,5 кг. (по количеству детей), модули «Перекати поле» 2 штуки, мячи 10 шт, 6 стоек, 2 накидки для приведения.
Организация | Содержание |
| |
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Дети разделены на две подгруппы девочки (Принцессы) и мальчики (Гардемарины), Разные виды ходьбы с переходом в бег. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся на машине времени в старинный замок. Нас ждут приключения и препятствия, вы готовы их преодолеть? Нам надо быть сильными и ловкими и для этого необходима разминка.
Ходьба гимнастическим шагом, по ходу дети берут гантели в каждую руку, ходьба на носках (руки вверх), с высоким подниманием колен (руки в стороны), на пятках руки к груди. Бег обычный, бег змейкой между стоек. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания, и перестраиваются в две колонны. Ходьба на месте. |
| |
Общеразвивающие упражнения (под музыку «Сиртаки»): ОРУ с гантелями (выполняют по 6-8 раз). Звучит взлет ракеты, и одновременно надувают приготовленные батуты. В этот момент на экране появляются изображения волшебных замков, мы останавливаемся на одном из них. Дети все задания выполняют по схемам (схемы изучены заранее) Схемы дети знают заранее, они были опробованы на полу. По сигналу подгруппы меняются местами и выполняют ОВД. На двоих детей надевается накидка, одновременно сдуваются батуты.. Подвижная игра «Приведения» (до кого дотронется «приведение», тот садится на скамейку). |
Инструктор: - К путешествию вы готовы, проходите в «машину времени» (модули). Вот мы и прилетели в старинный замок, и нас ждут здесь приключения. «Гардемарины» с воспитателем идут читать схему и выполняют задания. ОВД.
а пролезание в туннель («Перекати поле») , (для девочек отбивание мяча об пол правой и левой рукой.) б) ходьба змейкой между стоек.( для девочек подбрасывание и ловля мяча). в) бросание мяча в горизонтальную цель. 2. Вторая подгруппа девочки «Принцессы» (с инструктором) на батутах (схемы дети знают заранее, они были опробованы на полу). а) Прыжки с углов батута до середины и обратно. б) Прыжки, по кругу взявшись за руки, по сигналу в обратном направлении. в) Прыжки по кругу, правая рука в центр левая вверх, по сигналу смена положения рук и прыжки в обратном направлении. г) Прыжки парами, по сигналу в обратном направлении. д) Прыжки по одному, меняем местоположения. Инструктор: - Ребята вы справились со всеми препятствиями. А у нас приведение, ведь это старинный замок |
| |
Дыхательные упражнения на восстановление дыхания. Раздается бой часов. (звучит взлет ракеты) В этот момент на экране появляются изображения фрагментов родного города. | Инструктор: - Нам пора возвращаться проходите в «машину времени» (обруч) Инструктор: - Вот и закончилось наше путешествие. Подведение итогов. До свидания ребята. Желаю вам здоровья и хорошего настроения. Дети строятся и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неизведанное рядом. Может быть строю я волшебный замок из песка...
Когда ребенок находится один на один в игре, взрослым кажется, что он развивается сам по себе и принимать участие в деятельности ребенка совсем необязательно. А вот опыт педагогов говорит: чем больше ...
Поделка к 8 Марта "Волшебный замок". Мастер-класс с пошаговыми фотографиями.
Сегодня, я расскажу вам, как изготовить необычную поделку к 8 Марта, ее еще можно использовать, как открытку к празднику. Всем известно, что самыми оригинальными и не дорогостоящими всегда...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный замок"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Волшебный замок". Направлен на развитие культуры поведения и повторение сказки "Заюшкина избушка"....
Конспект открытого занятия "Волшебный замок"
Азы в оформлении фона в нетрадиционной технике. Эксперимент с окрашиванием красками мыльной воды....
Конспект "Волшебный замок"
Конспект разработан с цель научить детей составлять предложения с заданными словами . Продолжить работу с мнемотаблицами....
Конспект занятия по строительному конструированию в старшей группе. Тема: «Волшебный замок».
Цели: Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.-Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»
Учить рисовать дворец или замок, развивать воображение, закрепить знание содержания сказок, прочитанных с детьми, закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю п...