НОД во второй младшей группе на тему "Матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.
Тема:” Матрешки”
Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)
Задачи:Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи поролонового тампона. Познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “Одень матрешку”.
Материалы и оборудование: гуашь красного и желтого цвета, поролоновые тампоны, салфетки, корзинка, матрешка, матрешки, нарисованные на листе А4.
Ход НОД
Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)
-Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да).
-Отгадаете загадку и узнаете кто это.
-Ростом разные подружки,
-Но похожи друг на дружку.
-Все они сидят друг в дружке,
-А всего одна игрушка. Это…. (Матрешка)
-Правильно! Молодцы! Это матрешка.
-Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.
-А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомится с матрешкой.
Рассматривание матрешки. Вопросы детям и их ответы
Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.
-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)
-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки- матрешки.
-Сестренки, а где же вы? Ау!
-А вот мы их сейчас найдем!
-Я матрешку покручу,
-И, во внутрь посмотрю!
-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)
-Правильно, много.
-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)
-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)
-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.
-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)
-А еще во что одеты (сарафаны)
- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)
-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)
-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)
-Почему вы так думаете? (они улыбаются)
-Да, матрешки улыбаются и у них хорошее настроение, и они очень любят играть и танцевать. И наша гостья вместе с сестренками очень любит танцевать. Потанцуем с ними? (да)
-Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.
4. Физминутка: “Мы- матрешки, вот такие крошки”
Воспитатель: - Хорошо потанцевали, отдохнули. Но матрешка хочет что-то нам сказать. Присаживайтесь на стульчики послушаем матрешку.
-Матрешка : -Ребята, мы пришли не одни, с нами наши подружки.
Воспитатель: - А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные) -Правильно, они бумажные.
Воспитатель: - Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у матрешек сарафаны и платочки не цветные.
-А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор-горошек на сарафане и платочке)
-Да! Их можно раскрасить!
. Демонстрация и объяснение приема изображения “горошка”
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)
Дети раскрашивают матрешек.
А чтобы у нас получились красивые “горошинки” мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
6. Физминутка:
-Прежде чем матрешек рисовать,
-Нужно пальчики размять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
-Начинаем рисовать.
Воспитатель: - Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек, подойдите ко мне, мы разместим их на магнитных досках и посмотрим на них.
9. Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)
-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)
-Что мы рисовали (“горошенки” на платочке и сарафанчике)
-Чем рисовали? (тампончиками)
-Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.
Тема:” Матрешки”
Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)
Задачи:Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи поролонового тампона. Познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “Одень матрешку”.
Материалы и оборудование: гуашь красного и желтого цвета, поролоновые тампоны, салфетки, корзинка, матрешка, матрешки, нарисованные на листе А4.
Ход НОД
Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)
-Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да).
-Отгадаете загадку и узнаете кто это.
-Ростом разные подружки,
-Но похожи друг на дружку.
-Все они сидят друг в дружке,
-А всего одна игрушка. Это…. (Матрешка)
-Правильно! Молодцы! Это матрешка.
-Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.
-А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомится с матрешкой.
Рассматривание матрешки. Вопросы детям и их ответы
Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.
-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)
-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки- матрешки.
-Сестренки, а где же вы? Ау!
-А вот мы их сейчас найдем!
-Я матрешку покручу,
-И, во внутрь посмотрю!
-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)
-Правильно, много.
-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)
-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)
-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.
-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)
-А еще во что одеты (сарафаны)
- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)
-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)
-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)
-Почему вы так думаете? (они улыбаются)
-Да, матрешки улыбаются и у них хорошее настроение, и они очень любят играть и танцевать. И наша гостья вместе с сестренками очень любит танцевать. Потанцуем с ними? (да)
-Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.
4. Физминутка: “Мы- матрешки, вот такие крошки”
Воспитатель: - Хорошо потанцевали, отдохнули. Но матрешка хочет что-то нам сказать. Присаживайтесь на стульчики послушаем матрешку.
-Матрешка : -Ребята, мы пришли не одни, с нами наши подружки.
Воспитатель: - А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные) -Правильно, они бумажные.
Воспитатель: - Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у матрешек сарафаны и платочки не цветные.
-А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор-горошек на сарафане и платочке)
-Да! Их можно раскрасить!
. Демонстрация и объяснение приема изображения “горошка”
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)
Дети раскрашивают матрешек.
А чтобы у нас получились красивые “горошинки” мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
6. Физминутка:
-Прежде чем матрешек рисовать,
-Нужно пальчики размять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
-Начинаем рисовать.
Воспитатель: - Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек, подойдите ко мне, мы разместим их на магнитных досках и посмотрим на них.
9. Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)
-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)
-Что мы рисовали (“горошенки” на платочке и сарафанчике)
-Чем рисовали? (тампончиками)
-Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...