Конспект интегрированного занятия "Мыльные пузыри".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_netraditsionnym_sposobom.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Подводный мир».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.
Задачи:
-систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;
-развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, медуза);
-совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель), создавать композицию заданной тематики;
-осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.
Материалы и оборудование: фото с изображением обитателей подводного мира, картинка «Недовольные рыбки», аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Посмотрите внимательно на фотографию. Что на ней изображено? (Ответы детей). Предлагаю превратиться в рыбок и очутиться на дне морском. (Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря»).
-Вам понравилось быть рыбками? Какие вам представились рыбки, веселые или грустные? (Высказывания детей)
-Сейчас посмотрите внимательно на картинку. Какое настроение у рыбок? Что могло их расстроить? (Высказывания детей)
Давайте вместе вспомним правила поведения у водоема. (Дети рассказывают, как нужно вести себя вблизи водоема)
-Кроме рыбок, в море мы можем встретить морскую звезду, медузу, осьминога.
(Воспитатель показывает фото с их изображением)
-Посмотрите, ребята, какие они красивые! Таких интересных жителей мы на суше не встретим. Это обитатели морских глубин.
Загадка-для ума зарядка.
-Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадки найти на нашей морской картинке.
1.В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда. (Море)
2.У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
3.В море вырос лес,
Он зеленый весь. (Водоросли)
-Ребята, мир морских глубин богат, красив и разнообразен. Сегодня я предлагаю изобразить с помощью восковых мелков и акварельных красок свой подводный мир.
Пальчиковая гимнастика.
Две сестрицы-две руки (Дети показываю руки)
Рубят, строят, роют, (Имитируют действия)
Дружно полют сорняки (Наклоняются вниз)
И друг дружку моют (Ладонью моют кулак)
Месят тесто две руки- (Имитируют действия)
Левая и правая, (Показывают одну, потом другую руку)
Воду моря и реки (Делают волнообразные движения кистями рук)
Загребают, плавая (Иметируют действия)
Самостоятельная деятельность детей.
Этапы работы:
1.Нарисовать восковыми мелками рыбок, камушки, водоросли…
2.Раскрасить весь лист бумаги голубой краской.
3.Анализ работ.
Итог занятия.
-Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый подводный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о морских обитателях. Все сегодня молодцы!
Рисование мыльными пузырями
ЦЕЛЬ:
- Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
- Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- Поощрять детское творчество, инициативу.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Альбомные листы.
- Трубочки для коктейля.
- Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
- Разноцветный мыльный раствор в баночках.
- DVD-проигрыватель.
- Готовые работы по данной технике изображения.
ХОД НОД:
I. Организационный момент.
- Ребята, вы очень любите сказки, я угадала? Сказки дарят чудеса! А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:
«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»
- А вы умеете пускать мыльные пузыри?
(ответы детей)
- Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.
- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими.
(дети дуют)
«Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы, бабочек, насекомых»
(звучит красивая, спокойная музыка)
- Слышите, это Волшебница манит нас в свою сказку, обещая чудо.
- А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.
(рассматривание готовых работ с техникой изображений
мыльными пузырями)
- Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
II. Показ приема изображения мыльными пузырями:
- Раздувание мыльных пузырей.
- Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
- Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей:
- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
- Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
- Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.
- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – Сказка мыльных пузырей!
- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
V. Итог: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»
Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе Тема: «Удивительные шары и пузыри».
Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебные пузыри"
Нетрадиционное рисование...
Конспект интегрированного занятия в бассейне учителя-логопеда и инструктора по плаванию по развитию речевого и физиологического дыхания "Пузырь, соломинка и лапоть"
В этом конспекте объединены такие на первый взгляд непохожие дисциплины, как логопедия и обучение плаванию. И для речи, и для плавания необходимо правильно поставленное речевое и физиологическое...
Конспект праздника "Мыльные пузыри"
Развлечение...
Методическая разработка Конспект "Праздник мыльных пузырей"
Методическая разработка поможет в провидении детского праздника. Рекомендую проводить в летнии оздоровительный период....
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы Тема: «Волшебный пузырь» Закрепление представлений о форме, цвете, величине
формирование представлений детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет)...