Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы Тема: «Волшебный пузырь» Закрепление представлений о форме, цвете, величине
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
формирование представлений детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_puzyr.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированного занятия с детьми младшей группы
Тема: «Волшебный пузырь»
Закрепление представлений о форме, цвете, величине
Форма проведения: игра – путешествие
Составитель:
воспитатель
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2022г
Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет)
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать представления детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет)
2. Воспитательные:
- Упражнять детей в использовании элементарных правил культуры поведения (здороваться, благодарить за помощь, прощаться)
3. Развивающие:
- Способствовать освоению умений диалогической речи: отвечать на вопросы сказочных героев, используя форму простого предложения из 2-3 простых фраз.
- Развивать умение правильно держать фломастер, не напрягая мышц. Формировать навык свободного движения руки с фломастером во время рисования.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- двигательная,
- продуктивная.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Игровая:
- игра малой подвижности «Большой - маленький»
- дидактическая игра «Найди круг, заданного цвета»
Двигательная:
- прохождение маршрута до указанной точки
Продуктивная:
- закрашивание контуров мыльных пузырей
Пособия, материалы и оборудование:
- Плакат для размещения мыльных пузырей
- Игрушка колобок.
- Музыкальная колонка для динамической паузы.
- Заготовки: картонные круги белого цвета двух размеров большие и маленькие, фломастеры четырех основных цветов (красные, желтые, зеленые, синие)
- Игрушки заяц, волк, медведь, лиса
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания
Ход занятия.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть: Сообщение темы занятия. | Дети стоят врассыпную перед педагогом Перед ними мольберт закрытый покрывалом.
Дети и педагог отправляются в лес | Появляется колобок. - Здравствуйте ребята! (педагог от имени колобка) Я принес вам свою любимую картину. Вот она … (снимает покрывало и видит, что на картине нет пузырей - плачет) Колобок: - Пузыри пропали. За пузырями надо идти в лес к моим друзьям, а я не могу. Педагог: - Ребята, что же нам делать? Педагог: - Не плачь колобок, мы с детьми тебе поможем. Колобок: - Но как же вы поможете, вы же даже не знаете какие они, мыльные пузыри. Педагог: - Мы пойдем в лес и узнаем, правда, ребята? Колобок: - Идите сначала к зайцу. Когда к нему придете, поздоровайтесь с ним, и когда он спросит, зачем вы пришли, скажите: «Мы пришли узнать, как выглядят мыльные пузыри» | - Здравствуй колобок. - предложения детей - дети соглашаются. |
Основная часть. | Детей встречает заяц (игрушка бибабо) На столе перед зайцем лежать геометрические фигуры из белого картона (квадраты и круги двух размеров – кругов на один больше, чем детей) | Заяц: - Здравствуйте ребята! - Вы зачем ко мне пришли? - Пузыри по форме круглые, посмотрите, у меня есть много кругов, выбирайте. Педагог: - Вы все выбрали круг? Давайте, вспомним, у круга есть углы? Проведите пальцем по краю, покатайте его. - Мыльный пузырь похож на круг? Значит он по форме, какой? Заяц: - Правильно мыльный пузырь круглый. Чтобы узнать, какой он еще, идите к волку. Когда к нему придете, поздоровайтесь с ним, и когда он спросит, зачем вы пришли, скажите: «Мы пришли узнать, как выглядят мыльные пузыри. Мы знаем, что они круглые» | -- Здравствуй заяц! Мы пришли узнать, как выглядят мыльные пузыри. Дети выбирают круги по одному (если ребенок ошибается и выбирает квадрат – педагог не реагирует, в процессе дальнейшей работы, ребенок сам поймет, что взял не ту фигуру) - У круга нет углов, он круглый и катится. - Да - Круглый Спасибо, до свидания заяц! |
Детей встречает волк (игрушка бибабо) Перед ним фланелеграф с изображением двух кругов (большой и маленький) | Волк: - Здравствуйте ребята! - Вы зачем ко мне пришли? - Пузыри бывают разного размера. Вот у меня один круг большой, а другой маленький. Посмотрите на свои круги и определите у кого большой круг, а у кого маленький. Можно приложить к моему кругу и узнать у кого большой, а у кого маленький круг (педагог с помощью игрушки показывает способ приложения) Волк: - Давайте поиграем в игру «Большой маленький» Вы все присядете, и когда я буду показывать на большой круг, будут вставать те, у кого большой круг. Если буду показывать на маленький круг, будут вставать те, у кого маленький круг. Игра под музыку, можно с ускорением, если дети справляются. (если ребенок ошибается, он может подойти и приложить свой круг к образцу) Педагог: - Мы узнали, что пузыри по размеру могут быть какими? а по форме. Волк: - Правильно мыльный пузырь круглый и может быть большим и маленьким. Чтобы узнать, какой он еще, идите к медведю. Когда к нему придете, поздоровайтесь с ним, и когда он спросит, зачем вы пришли, скажите: «Мы пришли узнать, как выглядят мыльные пузыри. Мы знаем, что они круглые, могут быть большими и маленькими» | -- Здравствуй волк! Мы пришли узнать, как выглядят мыльные пузыри. Мы знаем, что они круглые. - дети по желанию прикладывают свой круг И называют размер своего круга. - пузыри могут большими и маленькими - круглыми Спасибо, до свидания волк! | |
Детей встречает медведь (игрушка бибабо) Перед ним фланелеграф с изображением кругов 4 основных цветов, на полу разложены цветные фломастеры. | Медведь: - Здравствуйте ребята! - Вы зачем ко мне пришли? - Пузыри еще могут быть разного цвета. Вот как у меня на фланелеграфе. Назовите, какого цвета у меня круги. Я вам предлагаю со мной поиграть, вы будете гулять вокруг фломастеров, когда музыка остановится, я назову цвет, а вы поднимете фломастер этого цвета. Педагог: - Мы узнали, что пузыри могут быть разными по цвету, по размеру большими и маленькими, а по форме круглыми. Медведь: теперь из своих кругов вы можете изобразить мыльные пузыри на картину колобку. Идите к лисе, и она расскажет, как это сделать. Когда к ней придете, поздоровайтесь с ней, и когда она спросит, зачем вы пришли, скажите: «Мы пришли узнать, как сделать мыльные пузыри на картину колобка. Мы знаем, что они круглые, могут быть большими и маленькими, могут быть разного цвета» | -- Здравствуй медведь! Мы пришли узнать, как выглядят мыльные пузыри. Мы знаем, что они круглые, могут быть большими и маленькими. Спасибо, до свидания медведь! | |
Лиса: - Здравствуйте ребята! - Вы зачем ко мне пришли? Конечно, я вас научу, выберите себе цветной фломастер, садитесь к столам. У вас есть уже круги, они белые. Мы их сейчас закрасим цветными фломастерами и станут похожими на пузыри. Только закрашивать, надо не пропуская белого цвета. (показ) Лиса: - у всех получилось очень хорошо, колобок будет рад. | -- Здравствуй лиса! - Мы пришли узнать, как сделать мыльные пузыри на картину колобка. Мы знаем, что они круглые, могут быть большими и маленькими, могут быть разного цвета - дети закрашивают круги Спасибо, до свидания лиса! | ||
Педагог: вот колобок наши ребята узнали, какими могут быть пузыри, дети расскажите колобку. А еще посмотри, ребята сделали пузыри на твою картину. Колобок: - Спасибо, прикрепите свои пузыри. Колобок любуется и дарит детям настоящие мыльные пузыри, уходит | - Мы знаем, что они круглые, могут быть большими и маленькими, могут быть разного цвета Дети цепляют круги на ватман с помощью магнита или липучки в зависимости от поверхности демонстрационного панно. | ||
Рефлексия | Дети стоят свободно пере педагогом | Педагог: - Вам понравилось наше занятие. Что было самое интересное, а что было трудно? Вы рады, что помогли колобку? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по формированию у детей первой младшей группы представлений о форме, цвете, величине на год.
Подбор дидактических игр по сенсорике по разделам: цвет, форма, величина. Указаны ступени работы по данной тематике....
Видиоматериал комбинированного занятия с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у Барсика" Цель: Адаптация к детскому саду, снятие психомоторного напряжения, развитие мелкой моторики.
https://drive.google.com/file/d/0B56XcpMj-mNpMEFNU3hPb1FMQVk/view?usp=sharing...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема : «Волшебный песок»
Возраст детей: 3 – 4 годаФормы непосредственной деятельности: беседа, экспериментирование, физминутка, изо – деятельность.Форма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знан...
Использование развивающей среды в группе для формирования у детей представлений о форме, цвете, величине.
Сообщение из опыта работы....
Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы Тема: «Матрёшки»
Вызвать интерес к новой игрушке;Учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;Закрепить название основных цветов синий, красный; развивать внимание.Воспитывать интерес к народной иг...
Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Волшебная свекла»
Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста и расширение представления о свекле и развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,...
Дидактические игры для закрепления представления о форме и величине, подборка игр для формирования элементарных измерительных умений
- Дидактические игры для закрепления представленияо форме и величине- Подборка игр для формирования элементарных измерительных умений...