Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе Тема: «Удивительные шары и пузыри».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mylnye_puzyri.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ
Конспект интегрированного занятия с детьми 1 младшей группы
«Удивительные шары и пузыри».
(Тематическая проверка№2, к педсовету №3).
Воспитатель Липатникова Светлана Павловна
Куса, 2015г.
Цель: развивать восприятие и формировать представления о внешних свойствах предметов. ( По Э.Г.Пилюгиной).
Задачи:
1. Учить различать предметы по форме и цвету; называть их (кубик, кирпичик, шар).
2.Воспитывать усидчивость.
3.Развивать речь: речевое дыхание.
Оборудование:
- костюм Петрушки;
- корзина;
- большой платок;
- воздушные шары четырёх цветов;
- предметы круглой формы (мячи, клубки, яблоки);
- мыльные пузыри;
- крышечки по количеству детей;
- клеёнка;
- влажные салфетки;
- гуашь 4-х цветов;
- альбомные листы;
- ноутбук с колонками;
- поднос.
Методы:
- словесный (рассказывание, чтение стихотворения),
- наглядный (показ, сюрприз),
-практический (рисование, игра),
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- рассматривание воздушных шаров (форма, цвет),
- игры с воздушными пузырями,
- рисование «оттиском»,
- дидактическая игра «Найди круглые предметы»,
- разучивание игры «Пузырь».
Ход занятия.
1.Вступительная часть.
Звучит весёлая музыка.
Дети заходят, здороваются с гостями.
Стук в дверь. Входит Петрушка.
Здравствуйте ребята, я Петрушка. Пришел я с вами поиграть и много нового узнать.
2.Основная часть.
Ой, чуть не забыл, я же вам сюрприз приготовил!
(Приносит корзину с воздушными шарами.)
Угадайте: что в корзине?
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные… (шары).
Молодцы, правильно!
Ой, все шары разлетелись.
А разлетелись шары потому, что они… (лёгкие).
Надо их нам всем поймать и за хвостик привязать.
Какой формы шары? Какого цвета?
Воздушные шары хотят с вами поиграть и проверить, какие вы внимательные.
Дидактическая игра «Прятки».
Один из шариков будет прятаться, вы должны узнать какого цвета шарик спрятался.
Готовы?
Тогда закройте глаза (в это время в корзину прячется один из шаров).
Считаем хором: Раз, два, три!
(Дети определяют, какой шарик спрятался; играем несколько раз.)
Молодцы дети, вы очень внимательные.
Шарик очень хочет найти себе друзей в группе.
Помогите, пожалуйста, шарику найти друзей похожих на него, круглой формы.
(Дети ходят по группе, в разных местах разложены: яблоки, мячи, клубки ниток.)
(Найдя какой-нибудь предмет, дети несут его на отдельный стол.)
Большое спасибо!
Ребята, а почему вы принесли эти предметы?
У них у всех одинаковая форма… (круглая).
Молодцы, и в нашей группе мы нашли друзей для шарика.
А я ещё знаю, кто может быть другом для шарика – это пузырь. Он тоже круглой формы.
Давайте встанем в круг, дайте друг другу руки и надуем большой пузырь.
Подвижная игра «Пузырь».
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся»
Лопнул пузырь! (И стал сдуваться, дети произносят звук «с-с-с»)
(Игра повторяется несколько раз.)
Я совсем забыл, у меня есть для вас ещё сюрприз.
Это круглая радость, разноцветные, радужные шарики (мыльные пузыри).
Давайте с ними поиграем.
Игра-забава «Мыльные пузыри».
Я буду вам надувать мыльные пузыри: большие и маленькие, а вы дуйте на них, чтобы они летели.
Понравилось вам играть с мыльными пузырями?
Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро лопнули.
Давайте с вами сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.
(Дети рисуют пузыри с помощью крышек.)
Ребята, у вас получились пузыри необычные, особенные.
Попробуем на них подуть.
(Упражнение на дыхание: вдох через нос, выдох через рот.)
Ни один пузырь не лопнул! Пусть ваши пузыри высохнут.
3.Заключительная часть.
Ребята, сегодня мы поиграли с шарами и нашли для них друзей.
Какого цвета шары? Какой они формы? (Круглой).
Что еще бывает круглой формы?
А воздушные шары хотят остаться у вас в гостях.
Мне пора идти. До свидания, ребята!
Литература:
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2012.- 336с.
2.www.maam.ru / Интегрированное занятие по развитию интеллектуальных способностей во 2-ой младшей группе «Удивительные шары и пузыри».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"
Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....
конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...
Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Заколдованный лес»
Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» Проводя занятие мы развиваем творческие спос...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Бусы для матрёшек».
Конспект интегрированного занятия в младшей группе.Тема: « Бусы для матрёшек».Составитель: Е.В.Бреева, воспитатель МАДОУ «Звёздочка».Интеграция образовательных областей: ...