Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе Тема: «Удивительные шары и пузыри».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mylnye_puzyri.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ

           Конспект интегрированного занятия с детьми 1 младшей группы                        

           «Удивительные   шары и пузыри».

          (Тематическая проверка№2, к педсовету №3).

        

                 

                      Воспитатель Липатникова Светлана Павловна

        Куса, 2015г.

Цель: развивать восприятие и формировать представления о внешних свойствах предметов. ( По Э.Г.Пилюгиной).

Задачи:

1. Учить различать предметы по форме и цвету; называть их (кубик, кирпичик, шар).

2.Воспитывать усидчивость.

3.Развивать речь: речевое дыхание.

                                          Оборудование:

- костюм Петрушки;

- корзина;

- большой платок;

- воздушные шары четырёх цветов;

- предметы круглой формы (мячи, клубки, яблоки);

- мыльные пузыри;

- крышечки по количеству детей;

- клеёнка;

- влажные салфетки;

- гуашь 4-х цветов;

- альбомные листы;

- ноутбук с колонками;

- поднос.

                Методы:

- словесный (рассказывание, чтение стихотворения),

- наглядный (показ, сюрприз),

-практический (рисование, игра),

- музыкальное сопровождение.

              Предварительная работа:

- рассматривание воздушных шаров (форма, цвет),

- игры с воздушными пузырями,

- рисование «оттиском»,

- дидактическая игра «Найди круглые предметы»,

- разучивание игры «Пузырь».

                                 Ход занятия.

1.Вступительная часть.

  Звучит весёлая музыка.

Дети заходят, здороваются с гостями.

Стук в дверь. Входит Петрушка.

Здравствуйте ребята, я Петрушка. Пришел я с вами поиграть и много нового узнать.

2.Основная часть.

Ой, чуть не забыл, я же вам сюрприз приготовил!

(Приносит корзину с воздушными шарами.)

 Угадайте: что в корзине?

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные… (шары).

 Молодцы, правильно!

Ой, все шары разлетелись.

А разлетелись шары потому, что они… (лёгкие).

Надо их нам всем поймать и за хвостик привязать.

Какой формы шары? Какого цвета?

 Воздушные шары хотят с вами поиграть и проверить, какие вы внимательные.

Дидактическая игра «Прятки».

Один из шариков будет прятаться, вы должны узнать какого цвета шарик спрятался.

Готовы?

Тогда закройте глаза (в это время в корзину прячется один из шаров).

Считаем хором: Раз, два, три!

(Дети определяют, какой шарик спрятался; играем несколько раз.)

Молодцы дети, вы очень внимательные.

Шарик очень хочет найти себе друзей в группе.

Помогите, пожалуйста, шарику найти друзей похожих на него, круглой формы.

(Дети ходят по группе, в разных местах разложены: яблоки, мячи, клубки ниток.)

(Найдя какой-нибудь предмет, дети несут его на отдельный стол.)

 Большое спасибо!

Ребята, а почему вы принесли эти предметы?

У них у всех одинаковая форма… (круглая).

Молодцы, и в нашей группе мы нашли друзей для шарика.

А я ещё знаю, кто может быть другом для шарика – это пузырь. Он тоже круглой формы.

Давайте встанем в круг, дайте друг другу руки и надуем большой пузырь.

Подвижная игра «Пузырь».

 «Раздувайся пузырь, раздувайся большой

Оставайся такой, да не лопайся»

Лопнул пузырь! (И стал сдуваться, дети произносят звук «с-с-с»)

 (Игра повторяется несколько раз.)

 Я совсем забыл, у меня есть для вас ещё сюрприз.

Это круглая радость, разноцветные, радужные шарики (мыльные пузыри).

Давайте с ними поиграем.

Игра-забава «Мыльные пузыри».

 Я буду вам надувать мыльные пузыри: большие и маленькие, а вы дуйте на них, чтобы они летели.

 Понравилось вам играть с мыльными пузырями?

Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро лопнули.

Давайте с вами сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.

(Дети рисуют пузыри с помощью крышек.)

Ребята, у вас получились пузыри необычные, особенные.

Попробуем на них подуть.

(Упражнение на дыхание: вдох через нос, выдох через рот.)

Ни один пузырь не лопнул! Пусть ваши пузыри высохнут.

3.Заключительная часть.

Ребята, сегодня мы поиграли с шарами и нашли для них друзей.

Какого цвета шары?  Какой они формы? (Круглой).

Что еще бывает круглой формы?

А воздушные шары хотят остаться у вас в гостях.

Мне пора идти. До свидания, ребята!

Литература:

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2012.- 336с.

 2.www.maam.ru / Интегрированное занятие по развитию интеллектуальных способностей во 2-ой младшей группе «Удивительные шары и пузыри».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Заколдованный лес»

Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» Проводя занятие мы     развиваем творческие спос...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Бусы для матрёшек».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе.Тема: « Бусы для матрёшек».Составитель: Е.В.Бреева,  воспитатель МАДОУ «Звёздочка».Интеграция образовательных областей: ...