Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Муратова Наталья Владимировна 75

Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое мышление, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху; жидкое мыло; хозяйственное мыло; стаканчики с водой; ложки; соломинки; бумажки; камешки; цифры; аудиозапись; листы белой бумаги.

Методические приемы: экспериментирование, обследование органами чувств, музыкальный фон, художественное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр», дидактические игры «Чего не стало?», «Сколько?», «Соотнеси цифру и количество», беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_mylnogo_puzyrya.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Ход образовательной деятельности:

Дети играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, смотрите, нам принесли посылку». Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, читает: «Детям детского сада № 88, группе «Смешарики» из Мыльного царства. Интересно, что же в ней? Чтобы узнать, надо отгадать загадку: Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится».

Дети: Мыло.

Воспитатель открывает посылку и показывает содержимое.

Воспитатель: Правильно! Каждый возьмите себе по кусочку.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет - зачем нужно мыло?

Дети: Мыло нам нужно, чтобы умываться.

Воспитатель: А разве просто водой нельзя помыть руки и лицо? Они тоже будут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Массаж лица «Умывалочка»: Мыла мышка мылом нос, мыла уши, мыла хвост, мыла так, что стала белой и от счастья мыло съела.

Воспитатель:  А давайте посмотрим, какое у нас мыло: какого оно цвета, формы, запаха? Как оно называется?

Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно бывает разного цвета, формы и запаха.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди делают разное мыло?

Дети: Потому что людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель спрашивает у детей, кому какое нравится мыло и почему.

Воспитатель: Давайте положим мыло на поднос и поиграем. Сколько кусков мыла лежит на подносе? (Дети считают и показывают цифру) Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла) Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

(Выслушиваются ответы детей) Сколько кусков мыла лежит на подносе?

(Дети считают и показывают цифру) Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а в посылке ещё что-то лежит. Это письмо!

Нас приглашают совершить путешествие в Мыльное царство. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Под аудиозапись «Вместе весело шагать…» дети совершают путешествие по дорожке. Они маршируют, выполняя Ритмическую гимнастику: Руки в сторону; руки вверх; руки перед собой; опустить руки вниз.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то коробочка?

Дети достают из коробки флакон с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: А зачем мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким?

Дети: Потому что оно может литься, течь и капать.

Воспитатель: Ребята, продолжим путешествие?

Дети: Да!

Дети совершают путешествие по дорожке, выполняя Пальчиковую игру «Сидит белка на тележке»

Воспитатель: Смотрите, ребята ещё одна коробочка.

Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.

Дети: Это - мыло.

Воспитатель: Ой, а оно другое. И запах необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Знает, как оно называется? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Это коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, его используют в хозяйстве, им можно стирать, мыть руки, посуду.

Физкультминутка «Стирка»: Мы стирали, мы стирали, Полоскали, полоскали, Выжимали, выжимали, Встряхивали, встряхивали, Вывешивали, вывешивали. Ох, устали, ох, устали. Сели — отдохнули. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель предлагает детям пойти дальше по дорожке.

Воспитатель: Смотрите, куда мы попали! Это Мыльное царство.

Воспитатель предлагает детям встать около столов.

Воспитатель: Дети, на столе стоят стаканчики, а что в них?

Дети: Вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть жидкость, понюхать её.

Дети: Она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Дети: Оно растворится и будет пена.

Воспитатель наливает в стаканчики мыло, предлагает детям взять ложечки, и размешать мыло в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочку и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде?

Дети: Мыло в воде растворилось. Появились пузыри.

Воспитатель: Откуда взялись пузыри?

Дети: Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: У вас получилась пена. А теперь положите на неё кусочек бумажки. Что происходит с бумажкой?

Дети: Бумажка держится на пене.

Воспитатель: Почему она держится, почему не тонет?

Дети: Потому что она лёгкая.

Воспитатель: Теперь давайте на пену положим камень. Что с ним происходит?

Дети: Камень падает, тонет.

Воспитатель: Почему тонет камень?

Дети: Потому что камень тяжелый.

Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень густой, высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё.

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы:

-Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое); - Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (Мы их выдували)

Воспитатель: Ребята, а мыльными пузырями можно еще и рисовать. Давайте добавим краску в стаканчики, получим цветную пену, осторожно прикоснемся

бумагой к пузырям и сделаем отпечаток.  

Коллективная работа: Дети рисуют мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"

Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...

Развлечение для детей среднего возраста "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ ".

Цель летнего развлечения:создание благоприятного эмоционального состояния у детей,развитие интереса к экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»

Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...

Конспект проведения занятия с детьми средней группы: " Изготовление мыльных пузырей"

Конспект о способах изготовления мыльных пузырей с детьми ср. гр....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Полезные продукты»

Конспект позволяет познакомить детей с полезными и вредными продуктами, витаминами в игровой форме....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста с ЗПР на тему ""Путешествие с Квадратиком в страну Математики"

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных мат...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....