Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое мышление, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху; жидкое мыло; хозяйственное мыло; стаканчики с водой; ложки; соломинки; бумажки; камешки; цифры; аудиозапись; листы белой бумаги.
Методические приемы: экспериментирование, обследование органами чувств, музыкальный фон, художественное слово, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр», дидактические игры «Чего не стало?», «Сколько?», «Соотнеси цифру и количество», беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_mylnogo_puzyrya.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход образовательной деятельности:
Дети играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, смотрите, нам принесли посылку». Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, читает: «Детям детского сада № 88, группе «Смешарики» из Мыльного царства. Интересно, что же в ней? Чтобы узнать, надо отгадать загадку: Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится».
Дети: Мыло.
Воспитатель открывает посылку и показывает содержимое.
Воспитатель: Правильно! Каждый возьмите себе по кусочку.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет - зачем нужно мыло?
Дети: Мыло нам нужно, чтобы умываться.
Воспитатель: А разве просто водой нельзя помыть руки и лицо? Они тоже будут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
Массаж лица «Умывалочка»: Мыла мышка мылом нос, мыла уши, мыла хвост, мыла так, что стала белой и от счастья мыло съела.
Воспитатель: А давайте посмотрим, какое у нас мыло: какого оно цвета, формы, запаха? Как оно называется?
Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно бывает разного цвета, формы и запаха.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди делают разное мыло?
Дети: Потому что людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель спрашивает у детей, кому какое нравится мыло и почему.
Воспитатель: Давайте положим мыло на поднос и поиграем. Сколько кусков мыла лежит на подносе? (Дети считают и показывают цифру) Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла) Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?
(Выслушиваются ответы детей) Сколько кусков мыла лежит на подносе?
(Дети считают и показывают цифру) Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а в посылке ещё что-то лежит. Это письмо!
Нас приглашают совершить путешествие в Мыльное царство. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Под аудиозапись «Вместе весело шагать…» дети совершают путешествие по дорожке. Они маршируют, выполняя Ритмическую гимнастику: Руки в сторону; руки вверх; руки перед собой; опустить руки вниз.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то коробочка?
Дети достают из коробки флакон с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: А зачем мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким?
Дети: Потому что оно может литься, течь и капать.
Воспитатель: Ребята, продолжим путешествие?
Дети: Да!
Дети совершают путешествие по дорожке, выполняя Пальчиковую игру «Сидит белка на тележке»
Воспитатель: Смотрите, ребята ещё одна коробочка.
Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.
Дети: Это - мыло.
Воспитатель: Ой, а оно другое. И запах необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Знает, как оно называется? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Это коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, его используют в хозяйстве, им можно стирать, мыть руки, посуду.
Физкультминутка «Стирка»: Мы стирали, мы стирали, Полоскали, полоскали, Выжимали, выжимали, Встряхивали, встряхивали, Вывешивали, вывешивали. Ох, устали, ох, устали. Сели — отдохнули. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель предлагает детям пойти дальше по дорожке.
Воспитатель: Смотрите, куда мы попали! Это Мыльное царство.
Воспитатель предлагает детям встать около столов.
Воспитатель: Дети, на столе стоят стаканчики, а что в них?
Дети: Вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть жидкость, понюхать её.
Дети: Она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
Дети: Оно растворится и будет пена.
Воспитатель наливает в стаканчики мыло, предлагает детям взять ложечки, и размешать мыло в воде.
Воспитатель: Возьмите трубочку и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде?
Дети: Мыло в воде растворилось. Появились пузыри.
Воспитатель: Откуда взялись пузыри?
Дети: Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: У вас получилась пена. А теперь положите на неё кусочек бумажки. Что происходит с бумажкой?
Дети: Бумажка держится на пене.
Воспитатель: Почему она держится, почему не тонет?
Дети: Потому что она лёгкая.
Воспитатель: Теперь давайте на пену положим камень. Что с ним происходит?
Дети: Камень падает, тонет.
Воспитатель: Почему тонет камень?
Дети: Потому что камень тяжелый.
Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень густой, высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё.
Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы:
-Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое); - Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (Мы их выдували)
Воспитатель: Ребята, а мыльными пузырями можно еще и рисовать. Давайте добавим краску в стаканчики, получим цветную пену, осторожно прикоснемся
бумагой к пузырям и сделаем отпечаток.
Коллективная работа: Дети рисуют мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"
Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...
Развлечение для детей среднего возраста "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ ".
Цель летнего развлечения:создание благоприятного эмоционального состояния у детей,развитие интереса к экспериментальной деятельности....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»
Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...
Конспект проведения занятия с детьми средней группы: " Изготовление мыльных пузырей"
Конспект о способах изготовления мыльных пузырей с детьми ср. гр....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Полезные продукты»
Конспект позволяет познакомить детей с полезными и вредными продуктами, витаминами в игровой форме....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста с ЗПР на тему ""Путешествие с Квадратиком в страну Математики"
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных мат...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....