Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник засыпания в средней группе «Радуга»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шералиева Вероника Бахтиеровна

Насыпушки — это прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью.

Использование для этих целей соли может быть связано с тем, что её издавна применяли в качестве оберега. Но бывают и другие варианты (песок, крупа, зёрна).

Создаётся такое украшение в той цветовой гамме, которая подойдёт к вашему интерьеру. Заодно можно подумать и о подарке для близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnaya_banochka.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное

 образовательное учреждение

 Баргузинский  детский сад № 2 « Тополёк»

__________________________________________________________________

671610 Республика Бурятия, с. Баргузин ул. Производственная 5, тел. 8( 301 31) 43 – 165

Е – mail marina.molchanova.76@inbox.ru                          

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник засыпания в средней группе  «Радуга»

«Радужная баночка»

(техника Насыпание)

                 

                                           Баргузин 2023г

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой работы с цветной солью.

Задачи:

Обучающая:

• пробуждать интерес к занятиям с природным материалом-солью;

• продолжать изучать цвета;

Развивающая:

• стимулировать в проявлении любознательности по отношению к особенностям соли в разной форме и цвете;

• развитие общей и мелкой моторики, тонких тактильных ощущений, воображения и творческих способностей;

• развитие внимания и усидчивости.

Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Форма проведения занятия : комбинированное.

Формы и методы, применяемые на занятии :

• Словесный (беседа, объяснение, рассказ)

• Наглядный (образцы готовых работ, слайд презентация)

• Практический (выполнение практического задания)

Здоровьезберегающие системы: «Гимнастика для глаз».

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, презентация к занятию, образцы готовых работ.

Оборудование для воспитанников: соль, гуашь, стеклянные сосуды, воронка, листы бумаги. (Слайд 1)

Ход занятия

Организационный момент

Я сегодня раскрашу весь мир разноцветными красками!

Разрисую в цвет радости, счастья, надежды, любви!

Пусть весь мир живёт с чудом и детскими сказками!

И тебе - подарю! Пусть он будет твоим!

(Слайд 2)

- Здравствуйте ребята!

Основная часть

1. Актуализация знаний

Над рекою коромысло

Разноцветное повисло.

Словно гном из доброй сказки,

Расплескал по небу краски…

-Ребята, скажите, а в каком явлении природы мы можем наблюдать сразу все семь основных цветов? (ответы детей). (Слайд 3)

-Какое известное выражение используется для запоминания цветов радуги? ( ответы детей: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан). (Слайд 4)

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, отгадайте загадку

Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже. (Соль) (Слайд 5)

Загадка для детей служит проблемным вопросом занятия.

3. Изучение нового материала.

Рассказ педагога.

Педагог задает вопрос: «Для чего нужна соль? Где люди используют соль?»

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

.

Показать презентацию «Как добывают соль» - А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?

Педагог демонстрирует презентацию «Добыча соли, ее применение». - Наша планета очень богата солёными место рождениями.

Люди научились добывать соль различными способами

Так же соль добывают в соляных шахтах.

Еще способ добычи соли — выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины.

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?

Да, соль необходима человеку. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

Сегодня мы будем использовать этот материал и семь основных цветов радуги для декорирования баночки и создания нашего радостного настроения. Ребята, соль мы с вами привыкли видеть белой. А хотите ее раскрасить всеми цветами радуги? (ответы детей)

Для этого нам понадобится соль, гуашь, тарелочка и ложка. Нужно добавить гуашь в соль, хорошо перемешать и оставить до полного высыхания. (дети окрашивают соль) А пока ваша соль будет сохнуть, я предлагаю использовать ту соль, которую я приготовила заранее.

4. Инструктаж по технике безопасности.

В работе мы будем использовать стеклянные баночки. Будьте осторожны! Не ставьте баночки на край стола. (Слайд 6)

5. «Гимнастика для глаз». Подготовка глаз к работе.

- Мы много смотрели на экран и напрягали глаза, дадим им отдохнуть перед началом практической работы.

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо)

Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)

В классе радугу построим!

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх)

Вправо, влево повернем. (Посмотреть вправо, влево)

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими). (Слайд 7)

6. Практическая работа детей.

Сейчас мы приступаем к созданию нашего «Радужного настроения». Баночка начнет "оживать" как только вы возьмете песок, и начнете им работать.

Для работы нам понадобится:

1. Цветная соль

2. Стеклянная баночка

3. Воронка

4. Шпажка

(Слайд 8)

Приступаем к изготовлению «насыпушек».

1. Аккуратно пересыпьте цветную соль в стеклянный сосуд с помощью воронки. (Слайд 9)

2. Заполните емкость полностью слоями соли разного цвета. Чтобы рисунок получился интереснее, соль можно насыпать под углом.

3. Закрутите крышку. Наша «Радужная баночка» готова!

- Если вас не устраивает цвет крышки, ее можно покрасить акриловыми красками, выбрав цвет, подходящий к одному из цветов содержимого баночки.

.

Подведение итога занятия

Соль используется для многих целей, но некоторые используют ее ради искусства, создавая композиции в стеклянных баночках, бесподобные и прекрасные картины. (Слайд 10)

8. Представление работ учащимися.

- Понравилось ли вам создавать «Радужные баночки?». Расскажите о своей баночке, какие цвета больше использовали? Получилось у нас создать радостное настроение?

Такие баночки могут стать прекрасным подарком или сувениром вашим родным и близким.

-Желаю вам всегда прекрасного настроения и творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: «СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик ...

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...