КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.
Программные задачи:
1. Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.
2. Воспитание эстетического восприятия натюрморта.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Фрукты-овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Обследование и описание разных фруктов.
Рассматривание натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе».
Материалы, инструменты, оборудование:
Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли в садик? (Весёлым, хорошим).
Воспитатель: Тогда, давайте подарим друг другу улыбки и начнём наше занятие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (Показываю мешок) Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть, нам кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (Заглядываю в мешок)
Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.
Круглое румяное Я расту на ветке
Любят меня взрослые И маленькие детки
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.
(Слышен плач)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет! Интересно, пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит зайца)
Зайчик: У- у - у! (Плачет)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Почему ты плачешь?
Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет – я его потерял.
Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?
Зайка: Да! Где вы его нашли?
Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.
Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?
Воспитатель: Посмотри, Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти все яблоки растерял по дороге.
Зайка: Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?
Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами яблоки нарисуем.
Ты, зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.
Зайка: Все яблоки, которые вы мне нарисуете, в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Та- кие же сочные и румяные?
Воспитатель: Конечно?
Зайка: Вот здорово!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш зайка повеселел, танцует.
Зайка: Давайте потанцуем вместе!
Физкультминутка «Зайка серенький…» Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!
Поможем зайке нарисовать яблочки?
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.
Давайте и мы внимательно рассмотрим наши яблочки на тарелочке. Какого цвета тарелочка? (Синяя) А яблочки?
Воспитатель: У вас на столе лежат листы бумаги, на которых карандашом нарисована тарелочка. Эту таре- лочку нужно аккуратно закрасить в синий цвет.
Давайте вспомним, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о края стаканчика.
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять половинку яблока, и окунуть ее в тарелочку с краской. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, получится отпечаток.
Эти отпечатки делаем на тарелочке сверху, чтобы получилась большая тарелка с яблоками. На отпечатки яблочек ватной палочкой наносим точки – это семечки.
Ну что, давайте начнем рисовать зайцу тарелочки с яблоками.
(По ходу занятия Заяц подходит к детям и подсказывает, помогает)
Воспитатель: Ну вот, Зайка, мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.
Зайка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска.
А хотите со мной поиграть.
Физкультминутка.
Вот так яблоко! Оно – (Встали. Руки в стороны)
Соку сладкого полно (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперёд)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Ветер ветку стал качать, (Качают вверху руками) Трудно яблоко достать. (Подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! Оно – (Встали. Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Заяц: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось. Но сейчас пора уходить в лес к зайчатам и зайчихе. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.
Программные задачи:
1. Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.
2. Воспитание эстетического восприятия натюрморта.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Фрукты-овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Обследование и описание разных фруктов.
Рассматривание натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе».
Материалы, инструменты, оборудование:
Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли в садик? (Весёлым, хорошим).
Воспитатель: Тогда, давайте подарим друг другу улыбки и начнём наше занятие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (Показываю мешок) Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть, нам кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (Заглядываю в мешок)
Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.
Круглое румяное Я расту на ветке
Любят меня взрослые И маленькие детки
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.
(Слышен плач)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет! Интересно, пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит зайца)
Зайчик: У- у - у! (Плачет)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Почему ты плачешь?
Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет – я его потерял.
Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?
Зайка: Да! Где вы его нашли?
Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.
Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?
Воспитатель: Посмотри, Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти все яблоки растерял по дороге.
Зайка: Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?
Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами яблоки нарисуем.
Ты, зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.
Зайка: Все яблоки, которые вы мне нарисуете, в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Та- кие же сочные и румяные?
Воспитатель: Конечно?
Зайка: Вот здорово!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш зайка повеселел, танцует.
Зайка: Давайте потанцуем вместе!
Физкультминутка «Зайка серенький…» Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!
Поможем зайке нарисовать яблочки?
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.
Давайте и мы внимательно рассмотрим наши яблочки на тарелочке. Какого цвета тарелочка? (Синяя) А яблочки?
Воспитатель: У вас на столе лежат листы бумаги, на которых карандашом нарисована тарелочка. Эту таре- лочку нужно аккуратно закрасить в синий цвет.
Давайте вспомним, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о края стаканчика.
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять половинку яблока, и окунуть ее в тарелочку с краской. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, получится отпечаток.
Эти отпечатки делаем на тарелочке сверху, чтобы получилась большая тарелка с яблоками. На отпечатки яблочек ватной палочкой наносим точки – это семечки.
Ну что, давайте начнем рисовать зайцу тарелочки с яблоками.
(По ходу занятия Заяц подходит к детям и подсказывает, помогает)
Воспитатель: Ну вот, Зайка, мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.
Зайка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска.
А хотите со мной поиграть.
Физкультминутка.
Вот так яблоко! Оно – (Встали. Руки в стороны)
Соку сладкого полно (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперёд)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Ветер ветку стал качать, (Качают вверху руками) Трудно яблоко достать. (Подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! Оно – (Встали. Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Заяц: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось. Но сейчас пора уходить в лес к зайчатам и зайчихе. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»
развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...
Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: «СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»
Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик ...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Компот из яблок»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе«Компот из яблок»...