КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ямашкина С.И.

Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.

Программные задачи:

1. Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

2.  Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Фрукты-овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Обследование и описание разных фруктов.

Рассматривание натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе».

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли в садик? (Весёлым, хорошим).

Воспитатель: Тогда, давайте подарим друг другу улыбки и начнём наше занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (Показываю мешок) Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть, нам кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (Заглядываю в мешок)

 

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.

 

Круглое румяное Я расту на ветке

Любят меня взрослые И маленькие детки

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

(Слышен плач)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет! Интересно, пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит зайца)

Зайчик: У- у - у! (Плачет)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет – я его потерял.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка: Да! Где вы его нашли?

Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.

Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?

Воспитатель: Посмотри, Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти все яблоки растерял  по дороге.

Зайка: Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами яблоки нарисуем.

Ты, зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.

Зайка: Все яблоки, которые вы мне нарисуете, в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Та- кие же сочные и румяные?

Воспитатель: Конечно?

Зайка: Вот здорово!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш зайка повеселел, танцует.

Зайка: Давайте потанцуем вместе!

Физкультминутка «Зайка серенький…» Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!

Поможем зайке нарисовать яблочки?

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.

Давайте и мы внимательно рассмотрим наши яблочки на тарелочке. Какого цвета тарелочка? (Синяя) А яблочки?

Воспитатель: У вас на столе лежат листы бумаги, на которых карандашом нарисована тарелочка. Эту таре- лочку нужно аккуратно закрасить в синий цвет.

Давайте вспомним, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о края стаканчика.

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять половинку яблока, и окунуть ее в тарелочку с краской. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, получится отпечаток.

Эти отпечатки делаем на тарелочке сверху, чтобы получилась большая тарелка с яблоками. На отпечатки яблочек ватной палочкой наносим точки – это семечки.

Ну что, давайте начнем рисовать зайцу тарелочки с яблоками.

(По ходу занятия Заяц подходит к детям и подсказывает, помогает)

Воспитатель: Ну вот, Зайка, мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.

Зайка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска.

А хотите со мной поиграть.

Физкультминутка.

Вот так яблоко! Оно – (Встали. Руки в стороны)

Соку сладкого полно (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперёд)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Ветер ветку стал качать, (Качают вверху руками) Трудно яблоко достать. (Подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! Оно – (Встали. Руки в стороны)

 

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Заяц: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось. Но сейчас пора уходить в лес к зайчатам и зайчихе. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.

Программные задачи:

1. Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

2. Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Фрукты-овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Обследование и описание разных фруктов.

Рассматривание натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе».

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли в садик? (Весёлым, хорошим).

Воспитатель: Тогда, давайте подарим друг другу улыбки и начнём наше занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (Показываю мешок) Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть, нам кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (Заглядываю в мешок)

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.

Круглое румяное Я расту на ветке

Любят меня взрослые И маленькие детки

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

(Слышен плач)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет! Интересно, пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит зайца)

Зайчик: У- у - у! (Плачет)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет – я его потерял.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка: Да! Где вы его нашли?

Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.

Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?

Воспитатель: Посмотри, Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти все яблоки растерял по дороге.

Зайка: Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами яблоки нарисуем.

Ты, зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.

Зайка: Все яблоки, которые вы мне нарисуете, в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Та- кие же сочные и румяные?

Воспитатель: Конечно?

Зайка: Вот здорово!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш зайка повеселел, танцует.

Зайка: Давайте потанцуем вместе!

Физкультминутка «Зайка серенький…» Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!

Поможем зайке нарисовать яблочки?

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.

Давайте и мы внимательно рассмотрим наши яблочки на тарелочке. Какого цвета тарелочка? (Синяя) А яблочки?

Воспитатель: У вас на столе лежат листы бумаги, на которых карандашом нарисована тарелочка. Эту таре- лочку нужно аккуратно закрасить в синий цвет.

Давайте вспомним, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о края стаканчика.

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять половинку яблока, и окунуть ее в тарелочку с краской. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, получится отпечаток.

Эти отпечатки делаем на тарелочке сверху, чтобы получилась большая тарелка с яблоками. На отпечатки яблочек ватной палочкой наносим точки – это семечки.

Ну что, давайте начнем рисовать зайцу тарелочки с яблоками.

(По ходу занятия Заяц подходит к детям и подсказывает, помогает)

Воспитатель: Ну вот, Зайка, мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.

Зайка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска.

А хотите со мной поиграть.

Физкультминутка.

Вот так яблоко! Оно – (Встали. Руки в стороны)

Соку сладкого полно (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперёд)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Ветер ветку стал качать, (Качают вверху руками) Трудно яблоко достать. (Подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! Оно – (Встали. Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Заяц: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось. Но сейчас пора уходить в лес к зайчатам и зайчихе. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: «СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик ...

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Компот из яблок»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе«Компот из яблок»...