Конспект ООД по нетрадиционному рисованию группа младшего дошкольного возраста Тема: «Одуванчики цветы небывалой красоты»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию
группа младшего дошкольного возраста
Тема: «Одуванчики цветы небывалой красоты»
Семёнова Юлия Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка» г. Мичуринска Тамбовской области
г. Мичуринск, Тамбовская область
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (бумажными шариком и пальцами рук).
Задачи:
1. Образовательная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком. Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа. Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.
2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца;
Дидактические средства:
Мотивационные: фигурка бабочки.
Демонстрационные: картинка с изображением одуванчиков.
Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.
Связь ООД с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, послушайте какая чудесная мелодия. Это звуки пробуждения природы. А когда просыпается природа? А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята! Эта волшебная мелодия приглашает нас в весенний лес.
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Посмотрите, какая зеленая полянка. Давайте присядем вокруг нее и отдохнем. Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, появляются первые проталины, пробивается первая зеленая травка.
Ой ребята смотрите какой-то бугорок. Там кто-то спрятался? Вы хотите узнать кто это? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка).
Бабочка: Здравствуйте, ребята. Я рано проснулась после долгого зимнего сна, я прилетела на свою любимую поляну и увидела, что на ней не зацвели весенние цветы, вот беда! А без их нектара, аромата и сладкого сока я могу погибнуть. Ребята, помогите мне!
Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?
Дети: Нарисовать цветы.
Бабочка: А, вы можете их нарисовать.
Дети: Да
Бабочка: А вы знаете, как выглядят мои любимые весенние цветочки?
Бабочка: Давайте я вам их покажу
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы. Какого они цвета? Вот ножка, на которой стоит цветок. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета? А кто знает, как называются эти цветы?
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловища вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)
Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружиться и вьется. (Покружиться)
Воспитатель: Ребята, а что нам понадобится, что бы нарисовать такие замечательные одуванчики? (краски, кисточки)
Воспитатель: Как же мы будим рисовать, ведь у нас нет кисточек? Не расстраивайтесь, я вас научу сегодня рисовать необычным способом.
Воспитатель: (Подробный показ способов выполнения) Рисовать мы будем бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Молодцы, у вас получился бумажный шарик.
Вот теперь можно рисовать цветок. Каким цветом мы будем рисовать? Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.
А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?
(Практическая работа. Коррекционная и индивидуальная работа. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения.)
Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на нашу полянку. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.
Бабочка: Ребята вы мне очень помогли, и я вам хочу подарить небольшие подарочки (дарит детям разноцветных бабочек).
Воспитатель: Спасибо тебе бабочка за подарки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась! А сколько много прилетело Бабочек на цветочки и все они очень радостные. Бабочка: А мне пора на волшебную, поляну с красивыми цветочками. До свидание. (Уходит)
Итог: Воспитатель: Ребята кто к нам прилетал сегодня в гости
Дети: Бабочка
Воспитатель: А как мы с вами помогли бабочке?
Дети: Нарисовали волшебные цветочки – одуванчики.
Воспитатель: А как мы рисовали с вами цветочки.
Дети: комочком бумаги и пальчиками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Конспект занятий по рисованию...
Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"
Дать понятие - что такое цветок. Познакомить со строением цветка. Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...
"Одуванчики - цветы небывалой красоты!"
Проект совместной деятельности по этой теме рассчитан на период с конца мая до сентября и позволяет раскрыть детям последовательность развития одуванчика от всходов весной до появления семян и цветков...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
Создание условий для обучения детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»...