"Одуванчики - цветы небывалой красоты!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект совместной деятельности по этой теме рассчитан на период с конца мая до сентября и позволяет раскрыть детям последовательность развития одуванчика от всходов весной до появления семян и цветков на газонах в сентябре. Нацелен на расширение представлений детей об окружающем мире, развитии речи, воображения, любознательности, умения доводить начатое дело до завершения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchiki_-_tsvety_nebyvaloy_krasoty.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одуванчики»
Совместная
познавательно – исследовательская
деятельность воспитателя с детьми
группы «Веснушки»
ГБДОУ детский сад №2
Кронштадтского района Санкт – Петербурга
Лето 2014 года.
Воспитатель: З.С.Мехова
Тема: « Одуванчики – цветы небывалой
красоты!»
Проект совместной познавательно – исследовательской деятельности детей средней группы №1 «Веснушки».
Время проведения: конец мая – начало сентября 2014 года.
Место проведения: участок группы, газоны вокруг детского сада, групповая комната.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Девиз познавательно – исследовательской деятельности:
«Видеть, чувствовать, познать, чтоб любить и охранять».
Цели и задачи деятельности педагога:
- Формирование потребности в исследовательской деятельности детей с целью расширения представлений о растительном мире на примере одуванчиков.
- Развитие эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру природы, в частности, растениям – травам.
- Создание предпосылок формирования практических и умственных действий с целью усвоения информации о циклах роста и развития одуванчиков (ростки, листья, бутоны, желтые цветы, белые шарики – пушинки, семена – самолетики, цветы осенью в местах падения семян).
- Посредством исследовательской деятельности развивать познава-тельную активность детей (наблюдательность, умение видеть, понимать, сравнивать, делать выводы), проявлять инициативу и творчество.
- Расширять представления детей о цветах – одуванчиках, как о лекарственном растении, полезном представителе окружающего мира.
- Дать детям представления о том, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую нужно защищать, беречь и охранять.
- Обогащать и активизировать речь детей, развивать мышление и воображение в процессе исследовательской и познавательной деятельности; чтения детской художественной литературы, сказок, стихов о природе и растении одуванчике.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
«любознательный, активный»,
«проявляющий любознательность, интерес к исследовательской деятельности, жизнедеятельности растений и цикличности их развития»,
«эмоционально откликающийся на красоту природы и художественного слова»,
«овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»,
«овладевший необходимыми умениями и навыками для совместной и самостоятельной деятельности в проведении наблюдений в природе и умеющий делать простые выводы».
Содержание познавательно – исследовательской деятельности.
1.Наблюдения за появлением первых ростков одуванчиков, почек, их ростом и цветением.
С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,-
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: - Я проснулся!
Здравствуй, солнце! Здравствуй, луг
Вырос он сегодня прямо на дорожке -
Желтый одуванчик, солнышко на ножке!
Я – одуванчик, солнечный мальчик
К солнцу тянусь золотой головой.
Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат, с солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки и для мамы и для дочки.
На лужайке, где кусты, ярко-желтые цветы
С солнышком проснулись, сладко потянулись.
Лишь солнышко пригрело, у тропинки в ряд,
Цветочки приодели свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке, купаются в росе,
Светятся, как звездочки, в низенькой траве.
2.Наблюдения за поведением цветков одуванчиков в солнечную погоду, в дождливую, в разное время суток (утром, днем, вечером)
«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда»
(С. Красиков).
«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).
3.Места обитания одуванчиков
Стойкость и крайнее жизнелюбие, неприхотливость и плодовитость одуванчика вызывают неподдельное восхищение. Несмотря на то, что одуванчик является сорняком и с удовольствием растет по огородам и садам, он любим как детьми, так и взрослыми. У одуванчика было множество названий, до сих пор еще используемых в разных регионах: пустодуй, светик, молочник, пушица, грядуница, солдатик, летушка, пухлянка, воздушный цвет, дойник, масляный цветок, мартовский куст. Одуванчики - одно из самых распространенных растений. Он растёт на лугах и полянах, около жилья и дорог, на выгонах, как сорняк в полях, садах, парках и огородах.
Под забором, на газоне по последнему фасону,
Одуванчик рос да рос. Жалко мне его до слез.
Расцвели веселые, желтые болванчики,
И укрыли землю нашу одуванчики.
Крутят любопытными, милыми мордашками,
И дружить стараются с разными букашками.
Ароматный одуванчик -
Золотисто-жёлтый мальчик
На высокой тонкой ножке
Встал у краешка дорожки.
Отражает солнца свет.
Он кивает всем: "Привет!"
4. Одуванчик — лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы нельзя.
Цветами нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает.
Эксперимент: Сколько стоит в воде сорванный цветок одуванчика?
Сейчас сорвём три желтых одуванчика, в группе поставим в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.
Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило, потому что они погибли, а на газоне они еще радовали бы нас своей красотой.
5. Превращения одуванчика.
К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.
Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух, словно маленькие парашютики. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!
Разлетаются семена – парашютики по ближайшим газонам, паркам, скверам. А некоторые улетают далеко – далеко! Они падают на землю, их поливает дождик, греет солнышко и прорастают новые ростки одуванчиков.
На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.
Жёлтый одуванчик снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное на белое воздушное.
Расшалился ветерок: сильно дул, умело…
И отправился в полёт одуванчик белый!
Около канавки, в зеленой травке
Одуванчик приуныл, белый свет ему не мил.
Удержать не просто пышную прическу.
Шейке тонкой, нету сил! Одуванчик загрустил.
Слез наплакал море. Ветер спас от горя .
Дунул раз и в один миг одуванчика постриг!
Одуванчик на опушке горевал: Какой позор!
Ветер сдул с его макушки белый праздничный убор.
- Эй, старик, не падай духом: - тополь зашумел в ответ, -
Я тебе охапку пуха дам на новенький берет.
Удивились комары: нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые, светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал, ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд парашютиков отряд.
6.В течение июля – августа наблюдать за газоном и изменениями в траве: - Какие цветы и травы цветут?
- Что делают одуванчики?
- Что такое кашка?
Удивление: конец августа – начало сентября – зацвели нежные шарики – одуванчики. Их немного, они небольшие, но очень красивые и молодые!
7.Пословицы и поговорки про одуванчик
В гибели одуванчика и есть его бессмертие.
Одуванчик неказист, да силу имеет великую.
Приметы про одуванчик
Одуванчик сжимает шар — к скорому дождю.
Если снится одуванчик в зеленой траве, то вас ждет счастливый союз.
Если за один раз Вам удастся сдуть все семена одуванчика, - то загаданное желание сбудется, при условии, что из сдутых семян вырастет хоть один цветок.
Загадки про одуванчик.
Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок — и нет цветка.
В летний солнечный денек золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся: - Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь, тише, ветер луговой!
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Над лугом парашютики качаются на прутике.
На ветру качаются, по ветру разлетаются.
Капли солнца спозаранку появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик нарядился...
Молодой и золотой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу я в карманчик бывший...
Глазок золотой на солнце глядит,
как солнце нахмурится — тот глазок прищурится.
Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
8.Дидактические игры:
«Узнай по описанию», «Что раньше, что потом?» «Собери картинку», «Опиши цветок», «Нарисуй и расскажи», «С кем он дружит?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Конспект занятий по рисованию...
Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"
Дать понятие - что такое цветок. Познакомить со строением цветка. Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...
" Одуванчики- цветы небывалой красоты"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «ОДУВАНЧИКИ – ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ»...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
Создание условий для обучения детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»...